29 апреля 23:21 в Саратове +12°C
Доллар 63.71 Евро 70.02
vk twitter facebook rss

Мигранты и этнопреступники. Правоохранителям нужно не покрывать, а раскрывать

Необходимо вводить новый порядок борьбы с нарушениями и преступлениями выходцев из «дружественных» стран

11:00, 1 апреля 2024

Фото: пресс-служба ГУ МВД по Саратовской области

После теракта в Крокусе прорвался миграционный гнойник. И верхи, и низы возбужденно стали обсуждать проблему вседозволенности и безнаказанности худших представителей нацменьшинств и выходцев из Ближнего Зарубежья. Вновь заговорили о провальном контроле за миграционным потоком, о плохом пресечении преступлений этнических группировок. Это уже не возмущение, а вопль народа, выразившийся в криках расстрелянных в Крокусе. В Саратовской области миграционная проблема весьма актуальна. Наш регион не только пограничный с Казахстаном, в Саратове – узел миграционных потоков, эта земля традиционно насыщена уроженцами Кавказа и Средней Азии, которые более-менее живут с коренными народами в мире, за исключением уродов всех народностей. Здесь очень много претензий к правоохранительным органам, особенно к полиции области.

Мифы статистики и реальность

По статистике получается положительная динамика борьбы с нарушениями в сфере миграции и с этническими преступлениями. В своем отчете за 2023 год перед областной думой начальник ГУ МВД Николай Ситников, видимо, выражая чаяния депутатов, выделил в отдельный блок борьбу с этническими преступлениями. Так, за прошлый год задержали 17 человек из этнических группировок за 47 криминальных эпизодов. Всего выявлено 755 преступлений с участием таких лиц. Полицейские области предотвратили межэтнические конфликты в трех районах. Провели более 300 встреч с представителями диаспор, религиозных объединений и национальных общин. В 11 раз выросло число решений суда о выдворении иностранных граждан – почти 2 тысячи. К административной ответственности привлекли больше 12 тысяч иностранцев.

Количество преступлений мигрантов в Саратовской области снизилось за 2023 год на 46%. Казалось бы, впечатляющие цифры. Но сколько не выявили, сколько «не заметили», сколько спустили на тормозах? «Четвертая Власть» писала о таких случаях. Например, о том, что полиция не принимает должных мер по разработке семьи скотоводов, приехавших из Таджикистана, обосновавшейся в Елшанке Воскресенского района. Глава семейства избил местного фермера за то, что тот потребовал прекратить выпас скота на его поле с урожаем. Редакция взывала полицию проверить легальность ведения скотоводческого бизнеса фермера-среднеазиата, а также угрозы, высказываемые в адрес местных жителей. Вместо этого доблестный Вольский отдел МВД выписал предостережение директору-издателю «4В» о недопустимости действий по «возбуждению ненависти либо вражды». Это был беспрецедентный акт. А гражданин РФ из Таджикистана прошел только суд по административному нарушению. Как вы думаете, скотовод после этого будет чувствовать свою безнаказанность? Не приведет ли он после этого высказываемые угрозы в действие? Редакция опротестовала через прокуратуру предупреждение, и оно было отменено. Это вопиющий, но характерный случай работы полиции с нацменьшинствами.

Этнические преступления

При общей положительной динамике сокращения нарушений мигрантами и недавно получившими гражданство доля тяжких и особо тяжких преступлений возросла. Это уже утверждение не полиции, а областной прокуратуры. Убийства, побои, отъем собственности и торговля наркотиками стали доминирующими в преступлениях мигрантов и уроженцев Кавказа. При этом, сразу замечу, что преступления по религиозным причинам у нас исключительны.

Особенно резонансны преступления, когда худшие из «понаехавших» кодлой убивают и избивают местных жителей на улицах, в кафе и во время дорожно-транспортных происшествий. Особенно вопиюще, когда подростки с Кавказа избивают своих сверстников, преднамеренно демонстрируя своё силовое доминирование. Детская преступность в миграционной среде возросла. Это особенно пугает родителей. Это самая опасная тенденция в этнических преступлениях. Воспитываются дети, которые продолжат свои злодеяния, когда станут большими.

Все эти виды преступлений, совершенные некоренными жителями, носят государственную опасность. Соответственно, борьба с ними должна быть более масштабной и жесткой.

Эту опасность увидели в столице. Наиболее активную деятельность по расследованию этого «окрашенного» вида преступлений ведет руководитель СКР Александр Бастрыкин. Он берет под свой контроль многие этнические преступления, особенно в отношении детей, совершенные в Саратовской области. Может быть, потому что местным правоохранителям он не шибко доверяет.

Преступники с национальной окраской ведут себя нагло. Они врываются в больницы, чтобы добить избитых ими людей. Такие нашумевшие по всей стране случаи массовых драк с участием этногрупп были в Ершове, Аткарске. При этом хамят охраняющим больницы росгвардейцам, полицейским, наскакивают на них. Это указывает на то, что нападавшие знают о своей безнаказанности. Они не только не боятся правоохранителей, они смеют дерзко указывать им то место, которое они им отвели – тихо сидеть и не рыпаться. Это удар по чести полицейского мундира. Но полиция терпелива. Терпелива почему-то в сторону одного типа людей.

Диаспоры и этническое ополчение

Этнические ОПГ легко организуются. Азиаты и кавказцы имеют такую внутреннюю организацию и взаимовыручку, что могут стихийно сбиться в агрессивную атакующую стаю в течение нескольких минут, как только такой призыв поступит по телефону или через соцсети. На бытовом уровне во время драки мигранты почти мгновенно приезжают на поддержку своих. Это мы видели во время массовой драки в Ершове и в других местах. Эту организацию можно назвать этническим ополчением, которое быстро самоорганизуется по призыву или приказу теневых лидеров. Это мы видели в штурме аэропорта в Махачкале. Вот это очень опасно.

Во многом жизнь нацменьшинств опирается на поддержку диаспор. Они не только помогают, но и прикрывают соплеменников. Выступают решалами, посредниками, общественными адвокатами. Поэтому преступные элементы из их среды ведут себя так дерзко. Они знают, что за них заступятся, их отмажут.

Эти диаспоры через прикормленные юридические фирмочки помогают мигрантам получить не только трудовые визы, но и в ускоренном порядке гражданство без сдачи экзамена по языку. Посмотрите, сколько за последние дни было вскрыто таких коррупционных групп по всей России – тысячи людей попали под следствие, сотни задержаны. Это сейчас, после масштабного теракта идут облавы, а раньше, получается, правоохранители знали о деятельности таких ОПГ, но спокойно наблюдали. Или крышевали?

При этом русские беженцы из Средней Азии или Азербайджана испытывают мытарства, чтобы получить гражданство, для них даже речи не идет об ускоренном порядке получения паспорта. Заставляют предоставлять справки с прежнего места жительства. А оттуда либо справок не дают, либо дают невнятные, неправильные, которые миграционная служба не принимает. Сам, как депутат, неоднократно сталкивался с такими случаями. Из «дружественных» стран СНГ не отвечают на депутатские запросы.

Мигранты могут всё

Не сказать, что областная полиция совсем уж плохо в этом направлении работает. В этом году прошло много рейдов по выявлению незаконно пребывающих в Саратовской области мигрантов. Особенно активность началась после привлечения внимания к этой проблеме Бастрыкина.

После теракта в Крокусе, надо полагать, облавы и розыскные мероприятия еще более усилятся. Так, на прошлой неделе прошел широкомасштабный рейд по незаконному пребыванию мигрантов в Саратовской области. Возбудили 55 уголовных дел за незаконное предоставление жилья. Составили 606 протоколов об административных правонарушениях за нарушения правил въезда и режима пребывания, за нарушения правил трудовой деятельности. В центр временного содержания иностранных граждан для принудительного выдворения за пределы России помещено 60 иностранцев. Так полиция отреагировала на запросы общества и государства. Молодец полиция. Но почему она не была молодцом до этого?

Почему до этого выявленные сотни мигрантов бесконтрольно нелегально находились в Саратовской области?  В момент написания этой статьи пришло сообщение, что в Санкт-Петербурге задержали бывшего начальника регионального управления по вопросам миграции. Задержанного подозревают в причастности к незаконной легализации более 100 тысяч мигрантов (!). А как в других регионах? Как в Саратовской области?

Нужен усиленный контроль

Нужно усиление контроля за миграционным потоком, контроль за каждым мигрантом, прибывающим в Россию. Чтобы они не жили и не работали нелегально.

Раньше милиция ни одного мигранта не регистрировала по месту жительства, пока с ним не побеседует оперуполномоченный, не выяснит, для каких целей прибыл, где и с кем будет жить, пока не сделает фото, не снимет отпечатки пальцев и не поставит на оперативный учёт. Потом миграционную службу начали вычленять из полиции, потом вновь заталкивать обратно. Эта чехарда негативно сыграла на работе этих служб.

Нужно усовершенствовать порядок пребывания мигрантов и контроля за ними. Въехал негражданин в Россию, взять с него биометрические данные и контролировать его перемещение по стране. Если приехал работать легально, работай, не привози всю свою семью, включая дальних родственников. Закончилась виза – езжай домой, к семье. Если не выехал – объявить в розыск. Совершил преступление – его сразу по биометрическим данным, по отпечаткам, по лицу, по глазам быстро установить и быстро найти. Такой всеохватный контроль, увы, необходим. Хотя я не сторонник тотального контроля за человеком. Но в отношении иностранцев, особенно в период военного времени, он необходим и должен быть обязательным. Чтобы террористы не могли спокойно въехать из Турции, где прошли тренировку. Скорее всего, такой тотальный порядок контроля будет в России введён. Без него уже никуда.

Если полиция будет плотнее и жёстче работать с диаспорами, будет легче справится с «бессознательными» гражданами и уродами своего народа. Областное ГУ МВД сообщило, что последний рейд оно провело с привлечением представителей диаспор. Не думаю, что диаспоры сдали расположение своих нелегалов. Скорее, были наблюдателями за правоохранителями.

Нельзя допускать, чтобы диаспоры становились этническими ОПГ или крышей этих ОПГ.

Конечно, эффектно – используя конъюнктуру, выйти на акцию поддержки и поскорбеть о жертвах теракта. Главное, чтобы это были не крокодиловы слезы. От диаспор требуется деятельная поддержка правоохранительным органам. Диаспора – это орган воспитания соплеменников, а не орган прикрытия их незаконной деятельности.

Недаром сейчас идут в стране предложения ограничить права диаспор, взять их под особый контроль, даже есть радикальные предложения – их запретить. Лидеры диаспор сами довели до этого общественное мнение. Почему татары неуютно стали себя чувствовать в мечетях, где главенствуют кавказцы ваххабитского толка? Кто это должен контролировать? ФСБ? Нет, имамы не должны потакать радикальным исламистам, а лидеры диаспор должны на них морально воздействовать.

Выродки и герои

Я намеренно называю преступных элементов уродами (выродками) нации, не олицетворяя их со всей народностью. Позорники своего народа есть у каждой нации. И напротив, есть выдающиеся люди, герои, высоко моральные личности. Есть обычные хорошие люди. Например, мелкого террориста, который поджёг музей СВО на Московской,  заметил проезжающий таксист Гагем Мхитарян. Он увидел, что горит входная дверь здания, позвонил в оперативные службы и ликвидировал возгорание. 15-летний подросток с говорящим именем Ислам Халилов вывел сотни людей из обстреливаемого и горящего «Крокус Сити Холла». А если вспоминать героев СВО – представителей разных национальностей, то их можно называть тысячами. Такими людьми гордится каждая нация.

Англосаксонские спецслужбы, которые организовали многоходовую, многоуровневую диверсионную операцию, используя в ней наемников из Таджикистана, хотели растравить межнациональные распри. Дальше осложнить отношения России со странами СНГ и исламским миром. Эти провокационные планы были очевидны и не сработали. Но возмущение на бытовом уровне у русских людей осталось. Поэтому правоохранительные органы и спецслужбы должны усилить работу и ужесточить давление на этническую и миграционную среду, чтобы не будоражить русский народ.

На прошлой неделе Владимир Путин потребовал от Генпрокуратуры и МВД продумать систему превентивных антикриминальных мер в сфере миграции. И она, уверен, будет придумана и введена. Но здесь важно, чтобы она действовала не в момент чрезвычайной ситуации, а всегда. 

Добропорядочный миролюбивый гражданин должен спокойно ходить по улице, жить в доме, вести бизнес. Не боясь нападения на него горца или степняка. Не боясь, что его уволят, а на его место возьмут покорного мигранта-нелегала. Покорного до тех пор, пока по мессенджеру ему не придет команда: «Вставай и иди, спячка закончилась!»

Вадим Рогожин

Не пропустите главное - подпишитесь на Telegram-канал Подписаться

вадим рогожин, миграционная политика

В Саратове возбудили уголовное дело против «Ситиматика» из-за заваленных мусорок

В Саратове возбудили уголовное дело против «Ситиматика» из-за заваленных мусорок

 В Саратовской области мигрантам запретили работать в сфере общепита. Подробности

В Саратовской области мигрантам запретили работать в сфере общепита. Подробности

Выходные в Саратовской области пройдут с ливнями и похолоданием

Выходные в Саратовской области пройдут с ливнями и похолоданием

Популярное
наверх