5 декабря 22:23 в Саратове −15°C
Доллар 63.71 Евро 70.02

Ремонт грузовых жд-вагонов

Согласно принятой в РФ предупредительной системе техобслуживания и ремонта вагонов, их работоспособность и исправность на протяжении всего эксплуатационного срока обеспечивается комплексом плановых мероприятий организационно-технического характера. Благодаря им сохраняются все технические особенности вагонов, но при условии соблюдения режима и условий эксплуатации. Периодичность и разновидность необходимых ремонтных и профилактических работ определяется типом вагона и датой его сборки.

Виды и задачи ремонтных мероприятий

Ремонт грузовых вагонов – восстановление исправности и работоспособности машины за счет устранения повреждений и неполадок. При определении требуемого вида ремонта учитывается состояние самого вагона. Основные виды ремонта:

  • Капитальный ремонт вагонов. Чаще всего осуществляется на специальных вагоноремонтных заводах. В частности, такие услуги предоставляют предприятия компании «РМ Рейл». Некоторые типы вагонов могут ремонтироваться в вагонном депо.
  • Деповский ремонт вагонов. Проводится в вагонных депо после каждых 160000 км пробега.
  • Текущий. Требуется, если техническое состояние вагона является неудовлетворительным. Он может быть безотцепочным и отцепочным. Ремонт обязательно предусматривает предварительный техосмотр.

Как часто нужен ремонт вагона?

Определяющими факторами для установления периодичности и вариантов техобслуживания либо ремонтных работ являются пробег и предельно допустимый срок эксплуатации без ремонта.

Учет ремонтных мероприятий ведется специальной системой пономерного отслеживания фактического передвижения вагонов железными дорогами. В зависимости от типа и состояния машины специализированные вагоностроительные и вагоноремонтные предприятия РФ выполняют разные виды деповского ремонта крытых вагонов, фитинговых и универсальных платформ, колесных пар РУ-1 и РУ-1Ш.

Помимо этого, ремонтные работы могут заключаться в:

  • дооснащении универсальных платформ, полувагонов, вагонов-хопперов и вагонов-цистерн;
  • изготовлении клапанов для котлов газовых топливозаправщиков и вагонов-цистерн, рассчитанных на перевозку нефтепродуктов, олеума и серной кислоты, сжиженных углеводородных газов;
  • модернизации вагонов общего назначения, вагонов-цистерн со сливным прибором, имеющим три уровня защиты для транспортировки химических веществ и пр.

Благодаря грамотному техобслуживанию и плановому ремонту вагонов можно поддерживать идеальное состояние подвижного состава, не прибегая к аварийным ремонтным мероприятиям, который сопровождаются серьезными финансовыми потерями. Поэтому многие компании, располагающие собственным парком жд-вагонов, сотрудничают со специализированными предприятиями на договорной основе.

Коронавирусом заразились еще 258 саратовцев. Всего 28433

Коронавирусом заразились еще 258 саратовцев. Всего 28433

Расследовать расчленение саратовца будет отдел СУ СК по особо важным делам

Расследовать расчленение саратовца будет отдел СУ СК по особо важным делам

Популярное
наверх