Ремонт грузовых жд-вагонов
Согласно принятой в РФ предупредительной системе техобслуживания и ремонта вагонов, их работоспособность и исправность на протяжении всего эксплуатационного срока обеспечивается комплексом плановых мероприятий организационно-технического характера. Благодаря им сохраняются все технические особенности вагонов, но при условии соблюдения режима и условий эксплуатации. Периодичность и разновидность необходимых ремонтных и профилактических работ определяется типом вагона и датой его сборки.
Виды и задачи ремонтных мероприятий
Ремонт грузовых вагонов – восстановление исправности и работоспособности машины за счет устранения повреждений и неполадок. При определении требуемого вида ремонта учитывается состояние самого вагона. Основные виды ремонта:
- Капитальный ремонт вагонов. Чаще всего осуществляется на специальных вагоноремонтных заводах. В частности, такие услуги предоставляют предприятия компании «РМ Рейл». Некоторые типы вагонов могут ремонтироваться в вагонном депо.
- Деповский ремонт вагонов. Проводится в вагонных депо после каждых 160000 км пробега.
- Текущий. Требуется, если техническое состояние вагона является неудовлетворительным. Он может быть безотцепочным и отцепочным. Ремонт обязательно предусматривает предварительный техосмотр.
Как часто нужен ремонт вагона?
Определяющими факторами для установления периодичности и вариантов техобслуживания либо ремонтных работ являются пробег и предельно допустимый срок эксплуатации без ремонта.
Учет ремонтных мероприятий ведется специальной системой пономерного отслеживания фактического передвижения вагонов железными дорогами. В зависимости от типа и состояния машины специализированные вагоностроительные и вагоноремонтные предприятия РФ выполняют разные виды деповского ремонта крытых вагонов, фитинговых и универсальных платформ, колесных пар РУ-1 и РУ-1Ш.
Помимо этого, ремонтные работы могут заключаться в:
- дооснащении универсальных платформ, полувагонов, вагонов-хопперов и вагонов-цистерн;
- изготовлении клапанов для котлов газовых топливозаправщиков и вагонов-цистерн, рассчитанных на перевозку нефтепродуктов, олеума и серной кислоты, сжиженных углеводородных газов;
- модернизации вагонов общего назначения, вагонов-цистерн со сливным прибором, имеющим три уровня защиты для транспортировки химических веществ и пр.
Благодаря грамотному техобслуживанию и плановому ремонту вагонов можно поддерживать идеальное состояние подвижного состава, не прибегая к аварийным ремонтным мероприятиям, который сопровождаются серьезными финансовыми потерями. Поэтому многие компании, располагающие собственным парком жд-вагонов, сотрудничают со специализированными предприятиями на договорной основе.
- 1 Депутата-застройщика Леонида Писного исключили из «Единой России»
- 2 Володин предложил саратовским властям продлить пешеходную зону до 3-й Дачной
- 3 В школах Саратова прекращены занятия из-за обследования зданий спецслужбами
- 4 Федеральные эксперты оценили отказ Бусаргина участвовать в праймериз ЕР
- 5 В Саратове насильник через окно залез к женщине и надругался над ней
- 1 Мэрия Саратова готовится к судам с депутатом-застройщиком Леонидом Писным
- 2 В ФСБ показали кадры задержания главврача в Энгельсе за взяточничество
- 3 В Духовницком обнаружили труп зарезанной 29-летней девушки
- 4 В Саратове прощаются с погибшим на Украине военным летчиком Вадимом Алаевым
- 5 Путин присвоил звание Героя России саратовцу Александру Белоглазову