1 апреля 08:56 в Саратове −1,7°C
Доллар 63.71 Евро 70.02

Пассажирские перевозки в Саратове могут обернуться социальным взрывом

В Саратове регулярные пассажирские перевозки поставлены под угрозу срыва

12:20, 13 марта 2020 Автор: Леонид Ермолов

Фото: 4vsar.ru

В Саратове регулярные пассажирские перевозки поставлены под угрозу срыва. Причиной тому является  судебный процесс, развернувшийся на пустом месте вокруг основных перевозчиков Саратова –  Ершовского и Хвалынского АТП в составе простых товариществ.

«Слон и Моська»

Инициатором разбирательств стало ООО «ТрансАгент», которое в 2019 году проиграло товариществам с участием Хвалынского и Ершовского АТП в конкурсе  на городские автобусные перевозки по маршрутам №6, №11 и №46. Чтобы понимать всю состязательность того конкурса, а вернее ее полное отсутствие, достаточно сравнить участников. С одной стороны предприятия с опытом работы еще со времен Советского Союза, с мощным штатом и собственным  парком транспорта, а с другой - «ТрансАгент» со среднесписочным штатом за 2018 год в 13 человек, с опытом работы 0 лет  и с нулевой стоимостью основных средств. На секунду, чтоб обслужить ранее упомянутые маршруты, необходимо иметь в наличии порядка 100 автобусов, а не только шариковую ручку и печать. Разница между организациями настолько велика, что даже обывателю понятно, что участие «ТрансАгента» в конкурсе носило чисто формальный характер.

Однако именно эта организация стала инициатором долгой судебной возьни.  В конце марта 2019 года ООО обратилось в Саратовское УФАС с жалобой на организатора конкурса – комитет дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта Саратова.

«Докопаться до столба»

Суть претензии сводилась к тому, что товарищества с участием двух АТП  якобы были незаконно допущены к участию в конкурсе, поскольку предоставили  недостоверные сведения по опыту осуществления перевозок ( 28 лет), а организатор конкурса этого не проверил. «ТрансАгент» заявлял, что надлежащих подтверждений этих данных предприятия не представили, а сами они созданы лишь в 2016 году.

На самом же деле и Ершовское, и Хвалынское АТП имеют исчерпывающую документацию по всей цепочке преемственности предприятий, у которых на протяжении полувека работы естественно менялись собственники и названия. Эта информация легко проверяется при желании, если оно, разумеется, присутствует. 2016 год взялся, конечно, не с потолка,  в этом году  была проведена реорганизация, связанная со сменой акционеров, но никакого отношения 2016 год к дате создания предприятий не имеет.

Неудивительно, что задумка «ТрансАгента»  провалилась: доводы ООО не поддержали ни  УФАС, ни  Арбитражный суд, через который оно попыталось оспорить решение антимонопольной службы. Но неугомонная фирма не остановилась и дотащила дело до Двенадцатого апелляционного суда.

Его решение грянуло как гром среди ясного неба. Суд неожиданно признал незаконным решение УФАС и суда первой инстанции о допуске АТП к конкурсу, поставив под сомнение достаточную изученность опыта работы предприятий. Самостоятельно изучать опыт суд не стал.

Так, в тексте судебного решения, к примеру, утверждается, что Ершовское АТП создано в июне 2016 года, а Хвалынское – в сентябре того же года. Сведения почерпнуты из выписки из ЕГРЮЛ. Но в этой же самой выписке имеются данные о более раннем сроке создания предприятий, которые  остались  незамеченными.

Вдобавок суд указывал, что сам по себе переход прав на недвижимое имущество и прочей материальной базы советского периода без соответствующих документов не может подтверждать опыт работы. Решение суда словно под копирку приводит доводы официального представителя «ТрансАгента», ранее судимой Гелены Алексеевой.

Однако целый ряд квалифицированных юристов, ознакомившись с материалами дела и выводами апелляционного суда, в один голос заявляли нам, что принятое решение чуть ли не противоречит  законодательству. Так, согласно главе 8 статьи 58 Гражданского кодекса, «при преобразовании юридического лица одной организационно-правовой формы в юридическое лицо другой организационно-правовой формы права и обязанности реорганизованного юридического лица в отношении других лиц не изменяются, за исключением прав и обязанностей в отношении учредителей (участников), изменение которых вызвано реорганизацией». Тем самым, по закону, приватизированное на заре 90-х юрлицо наследует все соответствующие права и обязанности советского периода. Причем под правами подразумевается не только материальная база, а совершенно все права, в том числе и опыт. 

Естественно, подобные решения не могут оставаться без должной реакции и пойдут в Казань, в Арбитражный суд Поволжского округа.

«На пороге коллапса»

Правда, на продолжение судебных разбирательств потребуется время, за которое Саратов рискует остаться без автобусного сообщения. Решение  Двенадцатого апелляционного суда заложило мину замедленного действия, которая может обернуться масштабным социальным взрывом.

Загвоздка в том, что еще несколько аналогичных дел, раздутых фирмами с печатью и ручкой, находятся  сейчас на рассмотрении в Саратовском арбитражном суде. Там тоже речь идет не о каких-то «ГАЗельках», а о маршрутах 11, 53, 6, 18 Д, по которым курсируют крупногабаритные автобусы.  В наличии они имеются лишь у товариществ АТП. Даже представлять не хочется, что может произойти с пассажирским сообщением в городе, не выйди они на рейсы.

Неужели создание нестабильности и являлось целью «ТрансАгента»? Вполне вероятно! Неуправляемый хаос — это как раз та среда, где любят развернуться изворотливые дельцы.

Для транспортников не является секретом аффилированность «ТрансАгента» компании «Властелин».  В Саратовской области «властелиновцы»  хорошо известны своим весомым вкладом в разрушение системы официальных регулярных пассажирских перевозок. Для этого на межмуниципальном сообщении они  используют так называемую «заказную» схему организации перевозок, выдавливая с  маршрутов официальных перевозчиков. Данную деятельность уже много раз ставили вне закона УФАС, МУГАДН, суд, но искоренить ее на территории региона не получается до сих пор.

«Серым» перевозчикам не помог даже  частичный переход на «легальные рельсы», на которые они были вынуждены встать после начавшейся борьбы с их «заказной» деятельностью.

Получив официальные маршруты, организации, аффиллированные «Властелину», чистоплотнее не стали, даже наоборот, ничего не страшась нарушают условия, по которым обязаны работать. Например, они отклоняются от утвержденных министерством транспорта направлений, заезжают в запрещенные их картой маршрутов города, уводя тем самым пассажиропоток у другого официального перевозчика. Их автобусы не появляются на точках отправки, начинают движение из других населенных пунктов, из Саратова они возят пассажиров не от Автовокзала, как того требуют условия контракта. По описанным выше фактам прокуратура проводила проверку, и ее результаты в скором времени станут известны. В общем, возмутителями спокойствия на рынке перевозок в областном центре остаются все те же хорошо знакомые лица.

P.S.

По иронии судьбы транспортный коллапс в Саратове может наложиться на визит в Саратовскую области премьер-министра РФ Михаила Мишустина, который, по слухам в СМИ, состоится в ближайшее время. И, как ни странно, в этом даже  можно усмотреть  свои плюсы.  Застарелые проблемы отрасли пассажирских перевозок в регионе тогда уж точно не останутся без внимания и разрешатся очень быстро, как это было в Москве или соседнем Волгограде.

властелин, ооо трасагент, регулярные пассажирские перевозки, серые перевозчики, транспорт

42 комментария
Опубликован документ о введении пропускного режима в Саратовской области

Опубликован документ о введении пропускного режима в Саратовской области

Экс-главу Энгельсского района Дмитрия Лобанова приговорили к 8 годам колонии

Экс-главу Энгельсского района Дмитрия Лобанова приговорили к 8 годам колонии

Сотрудники ГИБДД намерены останавливать водителей для «уточнения маршрута»

Сотрудники ГИБДД намерены останавливать водителей для «уточнения маршрута»

Популярное
наверх