30 июня 13:41 в Саратове +23°C
Доллар 63.71 Евро 70.02
vk twitter facebook rss

Никитушка! Ну, где же бульдозеры?

Двадцать один год назад я несколько дней был в Кутаиси. Видел знаменитый теперь на весь мир памятник героям Великой Отечественной войны, эвкалиптовую рощу, речку Риони, коров и свиней, бродящих по улицам. Причем свиньи с деревянными рамками на шеях были на

11:00, 28 января 2010 Автор: Вячеслав Мальцев

У всякого искусства есть два отступления  от пути: пошлость и искусственность.

Л.Н.Толстой

Двадцать  один год назад я несколько  дней был в Кутаиси. Видел знаменитый теперь на весь мир памятник героям Великой Отечественной войны, эвкалиптовую рощу, речку Риони, коров и свиней, бродящих по улицам. Причем, свиньи с деревянными рамками на шеях были наполовину дикие, во всяком случае, такой расцветки домашних я никогда прежде не встречал. Проезжающие по улицам грузины, завидев нас, кричали: «О, Russian!», на что моя жена резонно отвечала: «О, English!».

Мне очень понравился Гелатский монастырь, но в душе остался осадочек, там в святом источнике я случайно убил священную рыбу. В общем, грузинская жизнь напоминала «сюр» и это было весело.

Про кутаисский памятник я потом вспоминал  только раз, тогда, когда открыли  мемориал на Поклонной горе. Их общий  стиль, идея и энергетика показались мне почти идентичными… Что делать – национальный характер. «Кровь – великое дело…»- прав был Воланд.

В декабре мемориал в Кутаиси взорвали. Грузинское «гражданское общество»  и оппозиция не смогли этому противостоять, оказавшись почти такими же гнилыми, как и в России.

Помню, как меня позабавил тот факт, что  в 1991 году во время путча грузинские «отряды Мхедриони» (носившие чисто грузинскую военную форму: темные очки, водолазки, джинсы и пиджаки), дислоцируемые напротив советской войсковой части, где служил мой брат, после объявления о захвате власти ГКЧП, в панике разбежались в полном составе, бросив «казармы», имущество и свою «мхедрионскую» атрибутику. А когда ГКЧПисты, как те демоны, самоликвидировались, «мхедриони» объявились вновь и несколько дней воинственно кричали, бряцали оружием и завывали, в общем, праздновали победу. Так что отсутствие противодействия перед сносом монумента и бурная реакция после были вполне предсказуемы, по крайней мере, для меня.

Также на этот взрыв последовала ожидаемая  реакция Правительства РФ, и лично Премьер-министра Путина, который решил воздвигнуть очередной грузинский памятник в Москве. Думаю, не столько из уважения к грузинским героям войны, сколько из ненависти к грузинскому президенту.

Одновременно с уничтожением  памятника в Грузии был снесен  и монумент в Узбекистане, как сообщили узбекские СМИ: « Стоявший в центре Ташкента памятник советскому солдату, установленный к тридцатилетию Победы в Великой Отечественной войне, заменили на монумент в честь современных вооруженных сил страны».

Интересно, а где же Путин? Почему он не ругает президента И.Каримова и не высказывает желание установить ташкентский памятник в Москве? А может быть, дело вовсе и не в героическом прошлом нашей страны, а в экономическом настоящем и будущем нынешней «российской» элиты?

Недавно Д.А.Медведев сообщил народу «новость», что в России каждый день уничтожается, в среднем, по одному памятнику историко-культурного наследия. Оказалось, что он даже не знал, что в этом государстве нет кадастра памятников. Могилы советских воинов в России в худшем состоянии, чем могилы гитлеровских солдат. А те памятники, которые развалились, особенно в сельской местности, чтобы не реставрировать, просто снесли.

Медведев ругал чиновников за то, что они халатно относятся к памятникам. Когда слышу подобное, сразу вспоминаю улицу имени космонавта Беляева, что была в Саратове. Удивительно, что власти «по недосмотру» срубили отбойными молотками огромное бетонное основание и срезали автогеном металлическую десятиметровую памятную стелу! На этом месте сейчас ничего нет. Если бы хоть ларек установили, я бы понял, что место нужно было под ларек.

Произвели титанические усилия, чтобы снести стелу, переписали все таблички, затратили деньги и улица Космонавта П.И.Беляева стала Дегтярной. Специально поинтересовался, сколько объектов в этом же микрорайоне называются Дегтярными – одиннадцать: площадь, улицы, проезды. П.И.Беляев отдал свою жизнь, укрепляя обороноспособность нашей страны. Он был героем, ученым, космонавтом, первым в мире, кто осуществил посадку спускаемого аппарата вручную. Память о таком человеке сегодня стоит меньше, чем двенадцатая по счету Дегтярная? Это случайность?

11 сентября 2009 года, который остряки называют «Днем борьбы с многоэтажками», в Саратове на пешеходном проспекте Кирова установили бронзовую скульптуру «мужику с гармошкой». Деньги, и немалые, на этот проект дали банкиры. По слухам, это памятник саратовской гармошке, но надпись на «мужике…» гласит: «Любимому городу от банка «Экспресс-Волга»» и подтверждает предположение, что это не что иное, как реклама самого банка.

Банкиры могли бы деньги, выброшенные на это чудо, потратить на восстановление давно уже полностью уничтоженного производства настоящей «саратовской гармошки», а то «подарок любимому городу» можно рассматривать, как надгробие для фактически похороненного инструмента.

Бронзовый «мужик» дегенеративного вида с непропорционально длинной шеей, как две капли воды похож на слабоумного гармониста, лет тридцать назад жившего в поселке Увек, что на окраине Саратова. Ветераны Заводского РОВД рассказывали, как часто извлекали увекского дурочка-гармониста из грязных притонов, где он на радость всякой сволочи зажигательно играл «Камаринского…» во время сексуальных оргий. А однажды железнодорожница в форменной одежде открыла для него радости межполового интимного общения и с тех пор женщины в этом поселке ходить в форме боялись, даже милиционершам рекомендовали переодеваться в «гражданку» во избежание дурацкого изнасилования.

Ну, захотелось банкирам поставить памятник «неизвестному гармонисту», пусть  бы ставили этакое в своих банках или дворцах, а на главной улице Саратова могли бы и известного музыканта увековечить, например, прославленного на весь мир нашего земляка слепого виртуоза-баяниста И.Я. Паницкого, да мало ли, кого еще.

«Мужика с гармошкой» привезли и просто выгрузили без покрывал, лент и речей, как биотуалет. Да и правильно, чего людей-то смешить. Правда, сразу же набежало немало худых и малорослых юношей и девушек без гармошки, но с флагами «Молодая гвардия». Я не побрезговал и спросил одного: «Знаешь, кто такой Олег Кошевой?» Нет, не знает, и девушка тоже не знает. Спрашиваю: «Это «вашему» памятник? Такой же бездельник, как и вся ваша «гвардия»?» Насупились и молчат.

Меня  бы не так задело это исчадье глобалистской  культуры, если бы я не знал, что накануне некие ублюдки пытались снести мемориальный комплекс работникам саратовского авиа завода, погибшим во время Великой Отечественной войны, с именами 313 героев. Нынешним собственникам завода понадобился земельный участок. Его таким образом и «расчищали».

Общественность  возмутил этот факт. Я провел пресс-конференцию, подключились СМИ, активисты народного фронта, выступили коммунисты, вмешался на удивление приличный глава районной администрации. В результате мемориал не уничтожили, а просто перенесли в муниципальный парк. Но в России множество недвижимых памятников археологии, архитектуры, истории, которые нельзя перенести, поэтому их безжалостно разрушают.

В отношении материальных объектов нашей истории и культуры свирепствует системный государственный вандализм. А поэтому чуткая забота правителей РФ о памятниках Украины, Эстонии, Грузии и т.д. просто изумляет.

Рядом с домом Правительства Саратовской  области усилиями бывшего губернатора Д.Ф.Аяцкова воздвигнуто бронзовое нечто с дыркой в середине, оно называется «Сердце губернии», шутники сразу же окрестили это «Инфаркт губернии», а я называю «Жопа губернии».

Когда ставили эту гадость, в парке  Липки «случайно» снесли памятник нашей землячке, Герою Советского Союза, командиру авиаполка Марине Михайловне Расковой. Возможно, он не являлся таким «величайшим произведением» современного искусства, как «Жопа», но пробуждал в душе великую гордость за наше Отечество.

У большинства людей моего возраста и классического образования в России сформирован хороший вкус. Кроме того, все мы читали «12 стульев», и все помнят «сеятеля» и отличить классического «сеятеля» от произведения искусства не может разве что Аяцков. Поэтому мне совершенно непонятно, почему люди не возмущаются.

Надо  сказать, что в квартале от «мужика с гармошкой» на деньги компании «Мегафон» еще раньше поставили памятник другому неизвестному мужику с часами, так что это был уже не первый «сеятель» на проспекте Кирова и, думаю, к сожалению, не последний.

Современные памятники России за малым исключением  - сработаны либо клиническими дураками, либо «портными», которые «одели» голого короля.

В камне, бронзе, железе и т.д. увековечены  буква «Ё»,  плавленый сырок  «Дружба», водопроводный кран, табуретка, «огурец-кормилец», пельмень, электрический фонарь, на который писает дворняга, Чижик-пыжик, Киса Воробьянинов, Остап Бендер и даже «счастье», как его видит МДПешник из Томска при изменении фаз с мании на депрессию. Наверное, нездоровый автор наглядно изобразил свое состояние, когда эйфория скачкообразно переходит в дисфорию. Даже великий мастер копирования болезненных психических состояний профессор В.В.Козлов не смог бы быть более точным

Если «Счастье»  в Томске выглядит вот так, я не хочу в Томск!

В Новосибирске установлен памятник светофору, которому отдает честь старорежимный полицейский, и никого нисколько не смущает, что первые светофоры в России появились в 1930 году, когда никаких полицейских и в помине не было. В Екатеринбурге несколько сот квадратных метров занимает каменная компьютерная клавиатура, похожая на языческое кладбище.


 

А самый удивительный памятник «Пермяк – соленые уши» стоит, естественно, в Перми, где головой пермяка является огромная дыра, которая, наверное, символизирует российскую глубинку. Посмотрев на «пермяка» с такой вот дырявой головой, можно было бы легко предсказать «Хромую лошадь»…

Заметно, что основная тема большинства местечковых памятников – это дыры, во всем многообразии их проявлений. Возможно, так провинциальные «художники» отрабатывают свои многочисленные комплексы.

Когда я вижу современные «произведения искусства», то даже с теплотой вспоминаю презираемого мной Никиту Сергеевича. Конечно, он, может быть, и грубо ругался на выставке в Манеже, а последователи его на знаменитой «бульдозерной выставке» были еще конкретнее, но подобные методы сейчас просто необходимы. И душа моя вопиет: «Никитушка! Ну, где же бульдозеры?»

Многие  великие имена связаны с Саратовом, например, Ю.А.Гагарин, памятник которому на набережной Космонавтов изумляет всех нормальных людей.

Мемориальная  доска подтверждает, что это штаб легендарной 53 стрелковой дивизии. В руины его превратили не в 1941 году, а в 2006… Сегодня это здание выглядит еще хуже и его «ремонт» спланировано закончить полным уничтожением.

Памятники: археологические, архитектурные, историко-культурные, художественные, литературные и т.д. образуют мощную связь современных  русских людей с нашими великими предками. Связь не менее крепкую, чем генетическая. Чтобы ее разрушить сегодня сносят памятники героям, а устанавливают жуликам, уничтожают скульптуры, посвященные труду и работе, а создают прославляющие праздность и безделье, извращают историю нашего народа, засоряют русский язык и т.д.

Антирусская власть может сломать нас только тогда, когда оторвет от корней. Вспомните  миф о великане Антее, он был непобедим, пока стоял на земле, потому что это была его мать – Гея и она дарила ему неограниченную силу. Геракл оторвал Антея от земли и, не давая прикоснуться к ней, задушил. Это не просто сказка, это, если хотите, прорицание, касающееся современности.

Памятники героям земли русской не приветствуются нынешней властью, а поэтому настоящие  художники и патриоты ищут различные лазейки. Так, в городе Ахтубинск Астраханской области к 65-летию Победы будет установлен памятник верблюдам Мише и Маше, дошедшим с артиллерийским орудием в составе советской армии до Берлина. Власть отказывается увековечивать реальных героев, вот и появляются памятники атрибутам, сопровождающим героизм. Слава Богу, что наши потомки хоть геройских верблюдов будут помнить и Великую Победу, а не только «соленые уши», табуретки и пельмень.

Думаю, радикальным молодежным патриотическим движениям в России пора бросить идти на поводу у КГБшных провокаторов, наконец, оставить в покое иностранных студентов и начать очищать страну от памятников дерьму…

Тенденции в увековечивании «чего-то» или «кого-то» отражают мировоззрение народа и ожидания элиты. Нынешние памятники «ничему», это подсознательная пассивность перед потребительской идеологией запада, тоталитарной мощью востока и агрессивной религией юга. Желание громко крикнуть: «Не извольте подумать чего. Мы к вашим услугам, сейчас прогнемся. Лишь бы не было войны…».

В Москве скоро воздвигнут памятник Конфуцию, уже четвертый «Конфуций» в России. Интересно, а в России есть четыре памятника любому нашему русскому религиозному деятелю, например, святому Сергию Радонежскому? Нет! Так что же, четвертый Конфуций – это бонус к подписанному Путиным «безвозмездному» договору о передаче в «концессию» Китаю земель русских – сибирских и дальневосточных?

В столице также скоро установят демонтированный в Грозном памятник Ахмату Кадырову работы Зураба Церетели.

Памятники Церетели, которые откуда-нибудь убирают, находят пристанище в Москве. Возможно, потому, что он дружит с Лужковым, а может быть, это просто карма грузинских памятников и после гибели они всегда обязаны воскресать в Москве.

Так, по версии западных СМИ, памятник Колумбу, сработанный для США, вызвал там, мягко говоря, недоумение и был возвращен автору, который его тут же продал городу и теперь эта красота называется памятником Петру I. «Петр I» стоит в испанских панталонах в окружении испанских кораблей, вызывая  оторопь даже у «лимитчиков» и называемый весельчаками «Петр Христофорович». 

Остальные памятники этого автора в народе тоже получили «уважительные» названия: памятник дружбы народов на Тишинском рынке называют «Шашлык», Богиню Нику на Поклонной горе - «У гинеколога», а разрубленного Змия - опять же «Шашлык № 2» и т.д.

Русским людям надо самим себе задать простой  вопрос: «Почему в Москве нет памятников А.П. Ермолову, М.Д. Скобелеву и т.д., даже в проекте, а вот без памятника Ахмату Кадырову, ну, просто никак нельзя?»

Думаю, Путин хочет обменяться любезностями с Кадыровым младшим. В Грозном  есть проспект Путина, а в Москве пока нет проспекта Кадырова, так пусть будет хоть памятник. Как говорится: «От нашего стола вашему».

При въезде в город Грозный стоит монумент, изображающий земной шар с надписью на русском языке: «Грозный – центр мира». Прямо, Шамбала какая-то, вот она, значит, где… Наверное, поэтому чеченцы везде себя и ведут соответственно, ведь они из центра, а остальные – лохи провинциальные…

Да, собственно, так оно и есть, особенно, если сравнивать памятники. Например, на каждом въезде в Саратовскую область более десяти лет назад установили металлические штуковины размером с грозненский земной шар, в них красуется аббревиатура: «АДФ», т.е. Аяцков Дмитрий Федорович. Так в свое время саратовский губернатор пометил территорию, и эти железные уроды стоят до сих пор и являются теперь настоящими памятниками. Ведь проезжающие мимо каждый раз по-своему поминают разжалованного губернатора …

Назначение памятников, как объектов изобразительного искусства, состоит в том, чтобы формировать у нации уважение к самой себе, почитать предков и героев, помнить исторические уроки и любоваться красотой. Если вы видите, что памятник лишен идеологии – это и есть самая сильная идеология, направленная против нас.

Тот, кто считает, что памятники нужны, чтобы поднимать настроение, наверное, путает их с новогодними елками. А тот, кто думает, что они должны вызывать оторопь, недоумение, чувство брезгливости и возмущение, мягко говоря, не совсем психически полноценен.

Скульптуры, изображающие сказочных героев, клоунов, мультяшных персонажей, безусловно, не могут быть поставлены в один ряд с памятниками и должны находиться в соответствующих местах: на детских площадках, у цирков, на пляжах и т.д.

Многие  произведения, даже самых талантливых скульпторов, без особой необходимости не стоит демонстрировать на главных улицах и площадях, автоматически делая памятниками. Большинству шедевров скорее подходит тишина галерей и музеев.

Произведения же абстрактного искусства в принципе не могут быть памятниками – это аксиома. Памятник от слова «память». А о чем можно вспомнить, глядя на «Сердце губернии», о белой горячке? Градостроителям надо, наконец, понять, что абстракции на улице - это не более, чем  «дизайнерские находки» для украшения газонов и ландшафтов и ими не стоит злоупотреблять.

Удивляюсь, что еще никто не додумался  ставить монументы, рекламирующие товары, например, крутящийся фонтан в виде стиральной машинки Siemens. А действующая баня в виде печки СВЧ с грилем, чем не памятник?

Памятники отражают эпоху. Глядя на советские, осознаешь, что это была страна работяг, героев, гениев и дураков,  современные  же абсолютно очевидно показывают, что это государство бездельников, трусов, жуликов и еще больших, я бы сказал, сказочных дураков.

Глобалистское общество, сделавшее своей целью потребление, достойно именно таких нелепых сюрреалистических по смыслу и бездарных по воплощению памятников.

Думаю, в Москве не хватает еще одного на эту же тему. В центре Кремля надо установить монумент идеальному потребителю, кадавру профессора Выбегалло (из «Понедельник начинается в субботу» Братьев Стругацких) и написать на нем: «Посуда мала, значить! Ты, девка, как тебя, эта, прямо в чан лей. Будем, значить, из чана кушать…»

А с развитием космических и лазерных технологий, т.е. уже скоро, глобалисты распорядятся, чтобы умельцы начали изображать всякую чушь и, конечно же, рекламу на ночном небе, облаках, в околоземном космическом пространстве.

Вот тогда самое время будет увековечить главную, помимо потребления, идею современного общества – экономическую выгоду. Огромными буквами, в тысячи раз больше, чем «Слава КПСС» вдоль советских железных дорог и вывеска «Hollywood» в Калифорнии на склоне горы Маунт-Ли, им надо будет написать на небе: «Вначале было слово и слово это – «Гешефт»». 

 P.S. 4 марта 2010 года «случайно» обрушился дом по адресу: г.Саратов, ул. Некрасова, 34 и, конечно, «случайно» он оказался архитектурным памятником, и «случайно» находится в самом центре города. Надо сказать, что последние пять лет, по утверждению жильцов, некто Э.Джафаров, выкупивший часть помещений в этом здании и арендующий у города землю по тому же адресу, систематически разрушал в доме несущие конструкции, коммуникации и т.д. Делал он это, возможно, для того, чтобы памятник стал полностью аварийным, его было бы легче снести, и построить на освободившейся земле какой-нибудь торговый центр. Опять очередной «Джафаров», как джин из лампы, хочет - строит себе дворец, а хочет – разрушает нам город, и никто не может ему помешать, потому что таких защищает антинародная власть и единственный бог этой власти, самый беспощадный бог – Мамона.  

 

Не пропустите главное - подпишитесь на Telegram-канал Подписаться
В Саратове перед судом предстанут 10 горожан за хищение у банков 23 млн рублей

В Саратове перед судом предстанут 10 горожан за хищение у банков 23 млн рублей

В Солнечном-2 нашли труп с разбитой головой и подозрительный пакет

В Солнечном-2 нашли труп с разбитой головой и подозрительный пакет

Сотрудника саратовского Росприроднадзора заподозрили в получении взятки

Сотрудника саратовского Росприроднадзора заподозрили в получении взятки

Популярное
наверх