25 апреля 15:47 в Саратове +23°C
Доллар 63.71 Евро 70.02
vk twitter facebook rss

Флот тронется, господин министр?

С завтрашнего дня в Саратове могут закрыться все пригородные речные маршруты. Политика бывшего регионального министра по развитию транспортного комплекса Сергея Шейкина, сделавшего ставку на компании-варяги, которую продолжил его преемник Иван Панков, дала

18:10, 30 июня 2010 Автор: Дмитрий Антипин

Над речной навигацией в Саратове нависла угроза срыва

С завтрашнего дня в Саратове могут закрыться все пригородные речные маршруты. Политика бывшего регионального министра по развитию транспортного комплекса Сергея Шейкина, сделавшего ставку на компании-варяги, которую продолжил его преемник Иван Панков, дала сбой. Перевозчик «Казанское речное пассажирское агентство», проигравшее суд по аренде своих кораблей, отзывает флот из Саратова. Министр Панков же уверяет, что срыв навигации не грозит.

Генеральный директор ОАО «Порт» Виктор Синицын сообщил «Четвертой власти», что сегодня ему позвонил заместитель руководителя по экономике и финансам «КРПА», заявившая о прекращении пользования их услугами и скорейшем расчете с ними. Свое поведение агентство объяснило тем, что оно проиграло в арбитраже процесс компании «Азимут», у которой арендовало суда, и теперь обязано вернуть их хозяину. Поэтому казанский флот отчаливает домой от саратовских берегов уже завтра.

Как ранее писала газета «КоммерсантЪ» «Азимут» еще с апреля 2009 года через арбитраж пытался добиться признания недействительным договора 2007 года, заключенного с «КРПА» на пять лет. По данным агентства, согласно этому документу «Азимут» передал ему в пользование 48 транспортных средств. 12 февраля Арбитражный суд Татарстана признал договор аренды судов незаключенным и постановил изъять у «КРПА» 41 плавсредство и передать их «Азимуту», а также взыскать с агентства 176 млн рулей неосновательного обогащения. Решение арбитража в силу не вступило – «КРПА» подало жалобу в 11-й арбитражный апелляционный суд в Самаре. Заседание состоялось 16 июня и его итоги оказались нерадостными для «КРПА» – оставить решение суда первой инстанции в силе, а жалобу – без удовлетворения.

Правительство знало о споре хозяйствующих субъектов, но все равно решилось на заключение рискованного договора о речных перевозках с «КРПА». Тогда это вылилось в небольшой скандал, т.к. заявка казанцев была по некоторым позициям слабее двух их конкурентов. Наблюдатели нашли в таком исходе конкурса коррупционный признак. Вероятно, чиновники надеялись, что их партнер, второй год подряд бороздящий волжские просторы под Саратовом, не подведет. Похоже, напрасно. Получить комментарий в агентстве «Четвертой власти» сегодня не удалось.

Между тем, областной министр транспорта Панков заверил корреспондента нашей интернет-газеты, что «навигация идет и будет продолжаться, как положено, все как было, так и будет». «Ничему нельзя верить. Все что угодно могут придумать», - так чиновник отреагировал на сообщение Синицына из «Порта». Кстати, последний также критически настроен к оптимистичному настроению Панкова. Позиция министра вызывает вопросы. То ли  он старается не сеять раньше времени панику и ведет переговоры по выходу из сложившейся ситуации, что дает повод для оптимизма, то ли он не до конца владеет положением дел в своей вотчине?

Руководитель саратовской компании «Пассажирское речное управление», которая раньше занималась перевозками в акватории Саратова, Александр Тимошок больше верит Синицыну – по его сведениям, казанский флот уйдет из региона. У областного правительства в этой ситуации мало возможностей для маневра. Местные речники вряд ли смогут ему помочь, т.к. суда и команды надо было готовить для этого еще месяц назад. На очередных варягов тоже надежда почти нулевая.

Во многом власти сами виноваты в сложившейся ситуации. Политику по уничтожению пассажирского пригородного речного бизнеса начал одиозный экс-министр по развитию транспортного комплекса Шейкин, когда вступил в конфронтацию с «ПРУ» и обратился к услугам иногородней фирмы.

Однако Тимошок считает, что местные перевозчики и чиновники «в состоянии сесть за стол и договориться». «Я так понимаю, проблема казанцев в отсутствии плавсредств, но команда и договор с правительством у них есть. Думаю, нам всем по силам помочь агентству судами», - говорит Тимошок.

Обернется ли сложившаяся ситуация очередным скандалом, который скажется на имидже регионального правительства, увидим в ближайшее время. 

Не пропустите главное - подпишитесь на Telegram-канал Подписаться
В Татищевском районе 5 человек пострадали в массовом ДТП с участием автобуса

В Татищевском районе 5 человек пострадали в массовом ДТП с участием автобуса

Аферисты обвиняли женщину в финансировании ВСУ и хотели денег. Ее спас таксист

Аферисты обвиняли женщину в финансировании ВСУ и хотели денег. Ее спас таксист

Автолюбители устроили шумные гонки под окнами домов в Солнечном-2

Автолюбители устроили шумные гонки под окнами домов в Солнечном-2

Популярное
наверх