25 апреля 17:28 в Саратове +23°C
Доллар 63.71 Евро 70.02
vk twitter facebook rss

Желтые крылья Саратова

«Воздушные ворота Саратова», кажется, никогда не были гордостью горожан. Скромных размеров здание аэропорта, старые Яки, которых так боятся начинающие пассажиры. Однако в 2013 году фирма приступила к масштабной реконструкции.

09:00, 6 февраля 2014 Автор: Сергей Щукин

«Воздушные ворота Саратова», кажется, никогда не были гордостью горожан. Скромных размеров здание аэропорта, старые Яки, которых так боятся начинающие пассажиры  - из-за всего этого его даже прозвали «сараем», а местную авиакомпанию - «Сарай-авиа». Однако в 2013 году фирма приступила к масштабной реконструкции, купила новые самолеты, которые долетают до таких мест, где ничего не слышали про Саратов и мало что знают о России. Впрочем, критики продолжают вспоминать про «сарай» и кровавых монополистов, задирающих вверх цены на билеты.

Саратовские самолеты и аэровокзал долго и упорно критиковали как гости города, так и сами жители. Например, глава Саратова Олег Грищенко еще в конце 2012 года обратился с письмом к гендиректору ОАО «Аэрофлот» Виталию Савельеву. Он посетовал на то, что качество местных авиаперевозок плохо отражается на имидже города.

«Как театр начинается с вешалки, регионы страны сегодня начинаются в салонах самолетов, в залах ожидания аэропортов. И, к сожалению, знакомство с нашим красивым городом начинается в скрипучем и тесном салоне «ЯКа», изготовленного в прошлом веке. Сейчас, когда в салоны самолетов приходит беспроводной интернет и сотовая связь в ходе всего полета, когда на новую высоту поднимается комфорт и безопасность, обидно и нелепо, что трехмиллионный регион современной России связан с миром таким допотопным образом», - написал тогда Олег Грищенко.
Он даже предположил, что все эти «сложности» имеют целью «затруднить честную конкуренцию».
«Нашему городу, я не побоюсь высоких фраз, нужны новые крылья», - заявил глава Саратова.

Компания «Саравиа» услышала воззвание Олега Грищенко и дала городу новые крылья - желтые.

Корреспондент «Четвертой власти» решил заглянуть в саратовский аэропорт, в котором он не был уже 4 года, чтобы собственными глазами увидеть перемены, о которых так много сегодня говорят в «Саратовских авиалиниях». 

Отремонтированное не так давно основное здание аэропорта (в течение 20 лет до него не доходили руки) выглядит… как всякий нормальный аэропорт: со множеством удобных кресел в залах ожидания, кассами, детским уголком и кафе. Кстати, появился здесь и бесплатный wi-fi, и даже зал ожидания повышенной кофмортности - в нем комфортно скучал один-единственный пассажир.

- Теперь здесь есть все, что должно быть в приличном аэропорте, - рассказывает пресс-секретарь «Саратовских авиалиний» Татьяна Боус. - Мы даже хотели устроить экскурсию для прессы, чтобы не только пассажиры, но и все остальные могли увидеть, как здесь удобно. Правда, пока так и не собрались.

- И «Дьюти Фри» есть? – поинтересовался корреспондент.

- Нет, - ответили ему.

Зато здесь есть большая транспортерная лента немецкого производства - еще одна гордость Саратова.

За окнами аэропорта желтел бразильский самолет «Эмбрайер-195», первый свой рейс из Саратова он совершил лишь в конце декабря прошлого года. По уверению работников аэропорта, он комфортнее и летает быстрее. Да и пилоты, которых обучали под новую машину во Франции, кажется, довольны ею.    

- Этот самолет - большой компьютер, и летчики представляют из себя уже операторов, которые должны уметь пользоваться этим большим компьютером, - рассказывает генеральный директор авиакомпании Константин Соколов, - все автоматизировано, современнейшие дисплеи, современнейшее оборудование внутри самолета, все это упрощает работу.

Константин Соколов знает об этом не понаслышке - он управляет одним из двух таких воздушных судов.

- А если сравнить «Эмбрайер-195» и Як-42? - спросил корреспондент «4В».

- Как вам проще сказать: взять русский автомобиль и взять современный, например, немецкий автомобиль.

«Эмбрайер-195» довольно высоко оценивается экспертами в сфере авиации, пишут даже, что он обладает «исключительными характеристиками», а сама бразильская компания считается одним из лидеров мирового рынка пассажирских региональных самолётов.

Корреспондента «4В» провели в салон воздушного судна - он оказался более просторным, чем в Як-42, поскольку ряд здесь состоит из двух, а не трех кресел.  

- Новые самолеты - это новая география, они летают дальше, летают выше и быстрее. В прошлом году у нас появилась Прага, в этом году - Шарм-аль-Шейх, Хургада, летом - Салоники, Римини, думаем о Западной Европе - Франкфурте. Будем наращивать частоту полета, - продолжал свой рассказ гедиректор.

Поведал гендиректор и о ценах на билеты, которые, по его словам, теперь сопоставимы с ценами на места в купе поезда, и о скидках, которые приурочиваются буквально ко всем праздникам. Впрочем, достоверно написать об этом корреспондент «4В» сможет, когда сам совершит полет. Например, в командировку в Дубаи. Остается лишь дождаться решения редакции.
 
 

Не пропустите главное - подпишитесь на Telegram-канал Подписаться

аэропорт, Саравиа, Саратов

Пьяный водитель «Мазды» заехал на проспект Столыпина и пытался скрыться от ДПС

Пьяный водитель «Мазды» заехал на проспект Столыпина и пытался скрыться от ДПС

В Татищевском районе 5 человек пострадали в массовом ДТП с участием автобуса

В Татищевском районе 5 человек пострадали в массовом ДТП с участием автобуса

Аферисты обвиняли женщину в финансировании ВСУ и хотели денег. Ее спас таксист

Аферисты обвиняли женщину в финансировании ВСУ и хотели денег. Ее спас таксист

Популярное
наверх