29 марта 01:59 в Саратове +8°C
Доллар 63.71 Евро 70.02
vk twitter facebook rss

Все стратегические дороги Саратовской области станут федеральными

Глава Госдумы Вячеслав Володин добился перевода дорог, связывающих регионы, в федеральную собственность

12:48, 16 декабря 2020

Фото: pixabay

Недавно председатель Государственный думы в очередной раз обрадовал жителей региона: на федеральный уровень передаются еще две дороги. Речь о трассах Пенза-Ртищево-Аркадак-Самойловка-граница с Волгоградской областью и Саратов-Энгельс-Маркс-Балаково-Пугачев-Ивантеевка-граница с Самарской областью. Теперь их будут ремонтировать и содержать из федерального бюджета и приведут в нормативное состояние. А это значит, что областные деньги высвободятся на восстановление иных дорог региона.

Сброс непосильного груза

Саратовская область исторически не славилась хорошими дорогами. В 2016 году ситуация достигла критического масштаба, и в ситуацию пришлось вмешаться Вячеславу Володину. Тогда он занялся решением вопроса о передаче стратегических и протяженных трасс, которые уходят в соседние регионы, из областной в федеральную собственность.

«По-другому уже было невозможно, вы довели дороги до такого состояния», - говорил, обращаясь к местным властям, в прямом эфире «Инстаграма» volodin.saratov спикер Госдумы.

Очередную стратегическую задачу Вячеславу Володину пришлось опять взвалить на свои плечи, чтобы в ускоренном темпе за несколько лет избавить и без того не самый богатый бюджет региона от тяжкой ноши содержания автотрасс. Это ему удалось.

По сути началось все с дороги Саратов-Озинки. Из областного управления ее забрали с 1 января 2018 года. Уже в 2019 году на ее ремонт из федерального бюджета направили 1,5 млрд рублей. По информации ФКУ «Нижне-Волжского управления федеральных автомобильных дорог Федерального дорожного агентства», к нормативному состоянию привели 174 км. В 2020 потратили еще 3,5 млрд (выполнен капремонт 76,1 км), в 2021 завершат оставшийся участок. В общей сложности на ее восстановление пойдет 5,8 млрд рублей, протяженность дороги 325 км.

Также при поддержке Володина с 29 ноября 2019 года на федеральный уровень отдали трассу Саратов-Алгай (около 200 км). Ключевая трасса для Заволжья не реконструировалась около 40 лет. В 2020 дорожники по плану привели в порядок 165 км (выполнены работы по устройству защитного слоя). Оставшийся участок от села Александров Гай до границы с Казахстаном будут капитально ремонтировать в 2021-2022 году. Всего на нее выделили 1,5 млрд рублей.

С 14 мая 2019 года аналогично в федеральную собственность передали дорогу Саратов-Ртищево-Тамбов. 220 км этой трассы проходит по территории Саратовской области. Ранее на ее содержание область выделяла примерно 200 млн рублей, но для приведения в нормативное состояние нужно более 4 млрд. Совершенно очевидно, что такая ноша также не под силу региональному бюджету. После передачи на федеральный уровень в 2020 на трассу направили 1,7 млрд рублей (привели к нормативу на 66% или 155 км), а в следующем году — 2,8 млрд. В итоге к 2022 году она будет полностью восстановлена

К слову, трассы, которые вскоре окажутся в федеральной собственности, требуют также огромных сумм. По предварительным оценкам, дорога на Балаково, Пугачев и Ивантеевку обойдется не меньше, чем в 10 млрд рублей. По трассе Ртищево-Аркадак-Самойловка-граница с Волгоградом аналогичная ситуация. Депутат Госдумы Николай Панков в своем телеграм-канале «Пара слов» отметил, что в общей сложности на них уйдет около 20 млрд рублей и, таким образом, восстановят 600 км дорог.

Эти две дороги планируют окончательно отдать федералам в I квартале 2021 года.

В общей сложности за 3 года на федеральный уровень передали уже более 2000 км дорог. Кроме того, для восстановления дорог было организовано подведомственное Росавтодору ФКУ «Нижне-Волжское управление федеральных автомобильных дорог Федерального дорожного агентства».

Ремонт дороги на Балтай спикер Госдумы оставляет на ответственности областных властей, так как она самая короткая из всех и с наименьшими изъянами.

Дороги – в федерацию, деньги - области

Таким образом, из дорожного бюджета области высвобождается масса денег, которую местные власти должны направить на ремонт и восстановление других межрайонных дорог и дорог в городах и селах.

К примеру, сейчас общий дорожный фонд области примерно 13 млрд рублей. Если сложить средства, выделенные на уже 3 переданные трассы в 2020 году, то получится около 6,7 млрд рублей. Совершенно очевидно, что областного бюджета на подобную масштабную реконструкцию не хватило бы, учитывая необходимость ремонтировать все остальные дороги региона. И это мы еще не говорим о двух очередных дорогах, которые сейчас передают на федеральный уровень (Пенза-граница с Волгоградской областью и Саратов-граница с Самарской областью).

Важно понимать, что хорошие дороги — это инвестиции в регион, новые рабочие места и отчисления в бюджет.

Улучшения коснутся буквально всех, в том числе жителей удаленных населенных пунктов. По инициативе Володина в регионе решили отдать транспортный налог в муниципалитеты. Ранее он поступал в областной бюджет, но по справедливости лучше его оставлять там, где зарегистрированы автомобили. Таким образом, в Балаково придет более 200 млн рублей, в Энгельс — 300 млн, а в Саратов — 1 млрд рублей. Эти поступления направят на ремонт, содержание и строительство городских дорог. За качество дорожной сети будут отвечать непосредственные руководители на местах - главы районов и мэры. Ответственность чиновника за порядок на вверенной территории улучшит качество дорог, так как отчитываться за их состояние будут сами руководители районов и городов.

Впрочем, не менее примечательно выглядит и то, что происходит с дорогами и тротуарами в региональном центре. Миллиард рублей — это серьезное подспорье в содержании дорог Саратова.

При поддержке Володина уже к 590 социальным учреждения города отремонтировали подходы. Также на дороги Саратова в 2020 году поступило в общей сложности 2,7 млрд рублей. Из них 600 млн пошли на реконструкцию Трофимовского моста. На остальную сумму провели ремонт 91 участка городских дорог.

На масштабный ремонт тротуаров при помощи спикера в город поступило 865 млн рублей в 2020 году.

В 2021 году в Саратове планируют построить 4 дороги, на 3-х провести капремонт и отремонтировать 33 улицы. На следующие этапы ожидается поступление 817 млн рублей. Еще 126 участков собираются отремонтировать для обеспечения безопасных подходов к объектам соцсферы. На участке новой набережной также планируют высадить 200 деревьев.

***

Стратегия по развитию дорог Саратовской области, которую Вячеслав Володин помогает реализовывать, направлена на то, чтобы каждый житель региона почувствовал улучшение. Неважно, где он при этом живет, — в Саратове, Энгельсе, Балакове или в совсем небольшом поселении. В итоге качественные дороги придут в каждый населенный пункт. Этому будет способствовать высвобождение средств областного дорожного фонда после передачи протяженных дорог в федеральную собственность. Кроме того, по национальному проекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в регионе отремонтируют до 2024 года  более 1300 км трасс. На эти цели направят более 40 млрд рублей.

Не пропустите главное - подпишитесь на Telegram-канал Подписаться

вячеслав володин, ремонт дорог, ремонт тротуаров, федеральная собственность

В Саратове вырастет стоимость проезда на 34-х автобусных маршрутах

В Саратове вырастет стоимость проезда на 34-х автобусных маршрутах

Прокуратура: В Саратовской области проваливают работу по обеспечению лекарствами

Прокуратура: В Саратовской области проваливают работу по обеспечению лекарствами

В Энгельсе вскрыли махинацию с городскими цветниками. Ущерб превысил 19 млн

В Энгельсе вскрыли махинацию с городскими цветниками. Ущерб превысил 19 млн

Популярное
наверх