18 апреля 09:35 в Саратове +15°C
Доллар 63.71 Евро 70.02
vk twitter facebook rss

Передача транспортного налога муниципалитетам - эффективная отдача от ремонта дорог

Вячеслав Володин предложил отдать транспортный налог городам и районам Саратовской области, что усилит ответственность местных властей за качество дорожной сети

09:00, 16 марта 2020

В Саратовской области доходы от транспортного налога должны зачисляться в бюджеты муниципалитетов, что позволит улучшить ситуацию с ремонтом и строительством дорог. С этой инициативой выступил председатель Госдумы Вячеслав Володин, о чем сообщает его паблик в Инстаграме.

Сейчас доходы от транспортного налога поступают в бюджет региона. Однако, по мнению Вячеслава Володина, было бы правильным оставлять эти налоговые средства в том районе или городе, где они были собраны, там, где зарегистрирован автомобиль. Губернатор Валерий Радаев в переговорах с председателем Госдумы поддержал его предложение. Если инициатива будет принята, то в Саратов начнут поступать около 1 млрд рублей собранных налогов. Энгельс в таком случае получит более 300 млн рублей, Балаково - около 200 млн. Эти поступления направят на ремонт, содержание и строительство городских дорог. А за качество дорожной сети будут отвечать непосредственные руководители на местах - главы районов и мэры. Ответственность чиновника за порядок на вверенной территории улучшит качество дорог, так как отчитываться за их состояние будут сами главы.

Тем более что главы лучше знают состояние своих дорог и какие участки в первую очередь необходимо ремонтировать. Но проблема еще и в том, что дорожный фонд области финансирует преимущественно дороги областной собственности. А муниципальные, которые должны ремонтироваться за счет местного бюджета, остаются ущербными, если там нет программы «Безопасные и качественные дороги». Но в ситуации, когда часть областных транспортных артерий уходит на федеральное содержание, у области остаются средства. Их-то и следует передать муниципалитетам.

Подобные меры уже действуют в ряде регионов России. Например, во Владимирской области с 2020 года область и муниципалитеты получают по 50% от поступлений транспортного налога. Губернатор Ростовской области предложил передавать средства от налога в муниципальные бюджеты.

Поставив задачу, Володин ведет ее до конца, доводя до реализации свои планы и инициативы. Так происходит и с этой темой, которой он занимается уже более 10 лет. Первый раз с таким предложением он выступил еще в 2009 году - чтобы транспортный налог оставался на муниципальном уровне, а акцизные сборы шли в областной бюджет, и на них ремонтировались межрайонные дороги. В 2010 году Вячеслав Володин выступил с инициативой сделать транспортный налог целевым, что позволило тратить собранные средства строго по назначению - на ремонт и содержание дорог. Ранее транспортный налог попросту вливался в общий бюджет области. И из транспортных доходов на ремонт дорог выделялось мало. Как результат - полное запущение дорожной сети региона. Ситуация резко изменилась в лучшую сторону, когда эту сферу взял под личный контроль Володин. Совокупный бюджет дорожного фонда Саратовской области резко возрос, причём от года в год идет его значительное увеличение. В основном за счет федерального бюджета, из которого финансируются федеральные проекты и дороги. Теперь стоит задача усилить ремонт дорог на территориях городов.

Свою позицию должно высказать областное правительство, и прежде всего министерство транспорта и дорожного хозяйства области. Для этого ведомства решение будет тяжелым: ему придется поделиться и ресурсами, и сферой влияния. Полномочия минтранса урезаются с двух сторон.

С одной стороны, часть региональных дорог за последние два года по инициативе Вячеслава Володина смогли передать на федеральный уровень. В их числе самые протяженные трассы региона: дороги «Саратов - Озинки», «Саратов - Ртищево - Тамбов» и дорога «Урбах - Алгай», всего более 700 км разбитых дорог. Но работа продолжается: в этом году федерации передадут трассы «Волгоград - Ровное - Энгельс - Маркс -Балаково - Пугачев - Ивантеевка - Самара», «Ртищево - Аркадак - Балашов - Самойловка - Волгоград», дорогу от федеральной трассы «Сызрань - Саратов - Волгоград» через Балаково к АЭС. Их ремонтом и содержанием будет заниматься федеральное ведомство: специально для этого в конце 2019 года было создано подведомственное Росавтодору ФКУ «Нижне-Волжское управление федеральных автомобильных дорог Федерального дорожного агентства».

С другой стороны, минтрансу придется передать муниципалитетам права самим ремонтировать и содержать местные дороги. Министр Николай Чуриков должен понимать целесообразность такого предложения и помогать в реализации инициативы, которая исходит от главного депутата области и всей России.

Если эта инициатива будет поддержана областными правительством и думой, то распоряжаться собранными средствами с транспортного налога муниципалитеты смогут с 2021 года.

Не пропустите главное - подпишитесь на Telegram-канал Подписаться

вячеслав володин, дорожный налог, муниципальные дороги, ремонт дорог

В Балакове азербайджанец заявил об избиении толпой в клубе: Думали, что русский

В Балакове азербайджанец заявил об избиении толпой в клубе: Думали, что русский

Прокуратура открыла горячую линию для жалоб саратовцев на плохую уборку мусора

Прокуратура открыла горячую линию для жалоб саратовцев на плохую уборку мусора

Водитель «Приоры» давил участников драки на Столыпина. Его отправили в СИЗО

Водитель «Приоры» давил участников драки на Столыпина. Его отправили в СИЗО

Популярное
наверх