5 декабря 07:55 в Саратове +1°C
Доллар 63.71 Евро 70.02
vk twitter facebook rss

В Саратовской облдуме разбирались с финансами и поведением оператора эвакуации

Депутаты выяснили принципы эвакуации задержанных автомобилей, как набирают персонал и почему эвакуируют преимущественно в центре города

17:58, 17 ноября 2025

Фото: 4vsar.ru, пресс-служба облдумы

В Саратове на работу в службу эвакуации берут людей с судимостями и условно-досрочно освобожденных. Об этом на сегодняшнем заседании комиссии по контролю за ремонтом дорог, дворов, общественных территорий и объектов соцсферы областной думы рассказал представитель ООО «РегионСервис» (оператор эвакуации задержанных автомобилей) Денис Кустов.

Председатель комиссии, депутат Вадим Рогожин (фракция «Единая Россия») рассказал о нескольких случаях вопиющего хамства, которое эвакуаторщики демонстрируют в общении с людьми. В качестве иллюстрирующего примера он привел факт возбуждения уголовного дела на сотрудника службы, распылившего в лицо гражданина содержимого газового баллончика. Причем, как выяснилось, этот сотрудник ранее был судим.

«Как вы отбираете людей на работу? Почему у вас работают хамы, люди с судимостями?» - просил депутат.

Денис Кустов рассказал, что в ООО принимают всех, кто хочет работать, даже людей с уголовным прошлым, так как на такую работу желающих не много. Касательно инцидента с баллончиком Кустов пояснил, что перед этим на эвакуаторщика напал сам потерпевший, и у него есть видеозапись этого конфликта. Он пытается бороться с хамством, наказывает подчиненных, штрафует их, но это помогает не всегда. У них нервная работа, вызванная общением с обиженными водителями, пояснил он поведение своих сотрудников.

Этот ответ не удовлетворил председателя комиссии, и он призвал тщательнее подходить к отбору персонала, как раз исходя из того, что они взаимодействуют с обиженными гражданами. Здесь должны работать психически устойчивые, культурные, моральные люди.

Вадим Рогожин спросил Кустова, сколько они в год эвакуируют автомобилей. Представитель «РегионСервис» не смог ответить на этот вопрос (на предыдущем заседании министр транспорта назвал цифру 24 000 за 2024 г). Но сказал, что сейчас в день эвакуируют в среднем около 50 автомобилей. Депутат уточнил, что месяц назад называли цифру до 100 и более машин. Значит, после предыдущего заседания комиссии количество эвакуаций резко сократилось, что радует.

Тогда Рогожин задал другой вопрос – почему эвакуируют с нарушениями припаркованные автомобили преимущественно в центре города и то те, которые не мешают движению. Кустов сказал, что они выезжают только после вызова сотрудников ГАИ, которые выявляют такие машины. Этот ответ показался присутствующим сомнительным, так как зафиксированы многие случаи, когда экипажи машин-эвакуаторов караулят в определенных местах, как бы сидят в засаде, ожидая, пока кто-то не припаркует автомобиль в неположенном месте. А потом его тут же его забирают. Есть подозрение, что сами эвакуаторщики вызывают гаишников, чтобы те зафиксировали нарушение, чтобы можно было машину забрать.

Отдельный блок вопросов Вадима Рогожина был направлен заместителю командира полка ИПС ГАИ по Саратову Андрею Ивлиеву. Депутата интересовала, как организована работа ГАИ по выявлению нарушений по парковкам автомобилей, сколько экипажей ГИБДД работает в городе.

Полицейский пояснил, что обычно, вне периодов усиления, 4-5 экипажей выставляется на район. Ежедневно им определяют карту маршрута патрулирования. На это депутат спросил: почему-то же тогда преимущественно вызывают на эвакуацию машин экипажи, работающие в исторической части города, почему мало вызывают из окраинных районов, почему мало забирают машин, стоящих вторым рядом в том же центре города? Ивлиев пояснил, что у сотрудников нет цели эвакуировать все автомобили, но в местах, где машины закрывают обзор, например, рядом с пешеходными перекрестками, задерживать обязательно. А на улицах центра эвакуируют из-за того, что там узкие улицы и припаркованные в неположенном месте автомобили мешают движению. 

Также Рогожин задал вопросы по финансовой открытости оператора эвакуации. Он взял за основу цифры, которые звучали на предыдущей комиссии (они названы выше) и посчитал, что годовая выручка «РегионСервиса» составляет более 74 млн рублей. При этом из открытых источников видно, что в 2024 году выручку фирма показала 31,7 млн руб, при этом налогов выплачено всего лишь 373 тыс.  

Денис Кустов пытался объяснить низкодоходность своего бизнеса тем, что, по его словам, все машины-эвакуаторы (20 единиц, на штрафстояки задействовано 6-7) у него находятся в лизинге. Кроме того, он рассказал, что часть эвакуаций, например, автомобилей, мешающих работе оперативных служб, ремонтным работам, вообще проводят бесплатно.

То, что этот бизнес имеет низкую доходность, также звучало неубедительно. У депутатов есть информация, что, напротив, это бизнес малозатратный и в реальности имеет высокую прибыльность.

В настоящее время, по имеющейся у «Четвертой Власти» информации, в «РегионСервисе» провидится прокурорская проверка, в том числе и по финансово-хозяйственной деятельности.

Не пропустите главное - подпишитесь на Telegram-канал Подписаться

эвакуация автомобилей, вадим рогожин, регионсервис, дмитрий кустов, андрей ивлиев

Сына депутата отправили в колонию за громкое ДТП в центре Саратова

Сына депутата отправили в колонию за громкое ДТП в центре Саратова

В Питерском районе возбуждено уголовное дело о гибели трех человек в доме

В Питерском районе возбуждено уголовное дело о гибели трех человек в доме

В Саратове у чешской фирмы в собственность государства забрали турбазу «Разлив»

В Саратове у чешской фирмы в собственность государства забрали турбазу «Разлив»

Популярное
наверх