30 ноября 19:00 в Саратове +7,3°C
Доллар 63.71 Евро 70.02
vk twitter facebook rss

Блогер Илья Варламов напугал саратовцев ликвидацией трамвая

Если убрать дублирование маршрутов, уложить нормальные пути, построить платформы и начать возить людей в человеческих условиях, то трамвай сможет даже окупать свое существование

11:18, 26 марта 2019

Фото: vk.com/get64; vk.com/64saratov и vk.com/car_64

Спасти трамвайное движение в Саратове, скорее всего, не получится. Такое мнение высказал известный блогер Илья Варламов в статье на своем веб-сайте.

По мнению блогера, ситуация с трамваями в Саратове мало чем отличается от ситуации в других городах. В качестве примера урбанист приводит статистику происшествий с трамваями за март в Твери, Новокузнецке, Казани и Москве. В Саратове же только за последнюю неделю трамваи маршрута №11 три раза сходили с рельсов в одном и том же месте, случаются постоянные поломки и простои, а маршрут №5 не работает с декабря 2018 года и фактически планируется мэрией к закрытию.

«Почему трамваи эффективны даже в небольших европейских городах, но в России они превращаются в гробы на колесах посреди пробки? Ответ и прост, и сложен: система живет одним годом, поэтому легче и проще купить пару «ПАЗиков», чем следить за рельсами, вагонами, контактной сетью и подстанциями. У большинства городов даже нет документов транспортного планирования, где описывались бы общие цели и шаги на несколько лет вперед. Поэтому трамвай Саратова, Твери и многих других городов спасти, скорее всего, не получится: система слишком невежественна к чему-либо, что сложнее маршрутки», - пишет Варламов.

Блогер утверждает, что при должном подходе трамвайная система должна стать не только эффективной, но и самоокупаемой.

«Если убрать дублирование маршрутов, сделать обособление, уложить нормальные пути и стрелки, построить платформы и начать возить людей в человеческих условиях, то трамвай сможет даже окупать свое существование – люди пойдут в него и будут с радостью покупать билеты. Это хорошо видно на примере Краснодара или «Чижика» в Петербурге (частная трамвайная система – прим. ред). Но для этого нужна долгая системная работа разных департаментов города, а крепкие хозяйственники так не умеют работать. Поэтому дальше закупки новых вагонов редко кто-либо заходит: фото мэра на фоне новых трамваев сделали, репортаж сняли – на этом работа закончена», - пишет блогер.

Выходом из сложившейся ситуации в условиях дефицита средств должна стать не ликвидация трамвайного сообщения, а надлежащее обслуживание уже имеющейся инфраструктуры, уверен Илья Варламов.

«Если мы вновь обратим внимание на города Европы, даже на постсоветскую Прагу, то увидим старые трамваи в идеальном состоянии. Почему-то у них там «Татры» ездят по 50 лет и даже не скрипят, а у нас вагоны после нескольких лет работы сгорают на улицах или гниют на территории депо – может, климат виноват? Или там понимают, что новые трамваи стоят дорого, денег на них нет, поэтому нужно следить за уже купленными вагонами?» - задается вопросом блогер.

«Мы настолько привыкли, что общественный транспорт работает плохо, а трамвай может просто сгореть на улице, что выработали пофигизм к происходящему. Умножаем это на некомпетентность, отсутствие специалистов и даже критериев качественной работы – и получаем погром электротранспорта по всей стране. Наше положение сейчас очень похоже на ситуацию с трамваями в Европе и США в 1960-х годах: тогда их массово убирали из-за недальновидности и веру в светлое автомобильное будущее, а сейчас возвращают обратно. Цена двойной работы – десятикратная переплата, выкуп земли, неудобство от реконструкций, поиск персонала с нуля и долгая работа с жителями. Мы вполне могли бы избежать такого и сэкономить миллиарды рублей в будущем, но учиться на чужих ошибках у нас не принято, Минтрансу же намного приятнее вообще не замечать проблемы. Не бедность, а варварство убивает наши города, просто трамвай не выдерживает первым», - заключает Илья Варламов.

Не пропустите главное - подпишитесь на Telegram-канал Подписаться

трамвай, сгэт, илья варламов, чп

В Саратовской области с 1 декабря свернут 5 ковидных госпиталей

В Саратовской области с 1 декабря свернут 5 ковидных госпиталей

Министр Костин: Антиваксеры опасны для себя и окружающих

Министр Костин: Антиваксеры опасны для себя и окружающих

National Geographic показал туристический видеоролик о Саратове

National Geographic показал туристический видеоролик о Саратове

Популярное
наверх