20 апреля 09:29 в Саратове +14°C
Доллар 63.71 Евро 70.02
vk twitter facebook rss

Лодки преткновения

Набережная Саратова уже несколько лет остается одним из главных строительных объектов в областном центре и одним из кипящих очагов конфликтов.

11:00, 14 апреля 2014

Набережная Саратова уже несколько лет остается одним из главных строительных объектов в областном центре и одним из кипящих очагов конфликтов. До сих пор не всех устраивают масштабные работы, после которых прибрежная зона отдыха свяжет Волжский, Октябрьский и Заводской районы. Затея, казалось бы, здравая, если не сказать необходимая, но владельцы лодочных баз и плавсредств не горят желанием освобождать берег и перебираться в другое место.

Вопрос об укреплении береговой полосы в Саратове обсуждался несколько лет. Ни областной, ни городской бюджеты столь масштабные работы потянуть не могли. И вот, возможность провести берегоукрепление и проложить в сторону Заводского района набережную появилась в 2007 году. Из федерального бюджета поступало финансирование на берегоукрепительные работы, из областного - на строительство набережной, расчистку прибрежной и береговой полосы.

В 2012 году был открыт первый участок новой двухъярусной набережной от улицы Провиантской до улицы Вольской. Его протяженность составила 600 метров. Вторую очередь от Бабушкиного Взвоза до улицы Провиантской открыли в прошлом году. Набережную удлинили еще на  800 метров. На третьем этапе  планировали провести берегоукрепительные работы на участке протяженностью 2,3 км от улицы Вольская до 2-й Садовой.  Таким образом саратовская набережная получилась бы одной из самых протяженных в Приволжье  - почти 4 км.

Но вот незадача, как выяснили чиновники горадминистрации, на отрезке от улицы Вольской до 3-го Дегтярного проезда расположено порядка 17 лодочных баз, обслуживающих более 700 маломерных судов. Цифра, согласитесь, не маленькая. И, понятное дело, переезд с насиженных мест в интересы владельцев маломерных судов не входит. Этот участок занят лодочными стоянками со времен СССР, когда и представить набережную Саратова в новых границах было трудно. Поэтому за десятилетия многие не просто привыкли к этим местам, а даже и представить бояться, что лодку можно оставить где-то еще. К тому же на нынешнем месте очень удобно, это считай центр, далеко ехать не надо, быстро добрался, прыгнул в моторку - и на рыбалку. При этом с интересами судовладельцев все это время приходилось считаться прочим горожанам, не имеющим лодок и фактически лишенным возможности беспрепятственного доступа к Волге. В этом и заключается конфликт. Городу и горожанам нужна нужна новая набережная и красивый берег, а судовладельцам старые базы в центре города.

Что интересно, земля, где хранят лодки,  официально базам не принадлежит. Согласно единому государственному реестру прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП) земельные участки находятся в федеральной собственности. Все они, кроме одного, находятся в аренде у ОАО «Российские железные дороги». Естественно, нет у лодочных баз и договоров водопользования.

А той единственной лодочной базой, выпавшей из общей канвы является «Труд». По информации комитета по управлению имуществом администрации Саратова, на территории земельного участка площадью 8164 кв. м от улицы 2-й Садовой до 1-го Вакуровского проезда, находящегося в аренде у «РЖД», расположена лодочная база «Труд». Находится она в долевой собственности у двух граждан и вмещает в себя ограждение протяженностью 125 м, дорожки с площадками площадью 97 кв. м, укрепление берега площадью 1151 кв. м, понтон протяженностью 18,6 м. Это обстоятельство может значительно затруднить освобождение  земельного участка для работ. Что же касается остальных 16-ти баз, то де-юре прав на землю у них нет, значит  де-факто выходит самозахват земли.  Почему же заказчик строительства не решает эти вопросы в суде - непонятно, ведь оснований более чем достаточно.

Впрочем, речи о том, что лодочников с этих земель просто разгонят, никогда не шло. Городские власти предлагают им в качестве выхода перебазироваться на Зеленый остров, на Казачий, или ниже по течению. При этом чиновники обещают помочь обустроиться на новом месте и решить вопрос с коммуникациями, лишь бы все шло в правовом поле. И это несмотря на то, что сейчас базы занимают места на птичьих правах, а берегоукрепительные работы идут не из прихоти, а для ликвидации риска подмывания города.

В этом вопросе, как уже говорилось, на кону стоят интересы и горожан, и самого Саратова, первым нужна беспрепятственная зона отдыха, второму - аккуратный вид с Волги, и получается, что лодочные базы на старом месте не устраивают никого, кроме самих судовладельцев. Понятное дело, что масштабные строительные мероприятия всегда затрагивают чьи-то интересы, это практически неизбежность, как и жертвы малым ради чего-то большего. А большим в данном случае является проект новой набережной.
 

Не пропустите главное - подпишитесь на Telegram-канал Подписаться

лодки, набережная, строительство

В Саратовской области аномальная жара бьет рекорды: в выходные – до +30

В Саратовской области аномальная жара бьет рекорды: в выходные – до +30

В автокатастрофе в Воскресенском районе погибли граждане Армении

В автокатастрофе в Воскресенском районе погибли граждане Армении

В Балашове школьники издевались над инвалидом и бросали в него камни

В Балашове школьники издевались над инвалидом и бросали в него камни

Популярное
наверх