26 апреля 03:34 в Саратове +14°C
Доллар 63.71 Евро 70.02
vk twitter facebook rss

Подчистую

На ближайшем заседании Саратовской городской думы народные избранники могут рассмотреть отчет контрольно-счетной палаты по проверкам, проведенным в первые шесть месяцев этого года.

09:17, 8 июля 2010 Автор: Мстислав БЕЛОКУДРОВ

На ближайшем заседании Саратовской городской думы народные избранники могут рассмотреть отчет контрольно-счетной палаты по проверкам, проведенным в первые шесть месяцев этого года. На сей раз ведомство Эдуарда Постельги пролило долгожданный свет на уборку от снега улиц областного центра минувшей зимой (удачным примером оказался Кировский район). Кроме того, поведало, как администрация Волжского готовила документы о признании ветхих и аварийных домов непригодными к проживанию, а те, что еще стоят, наделяла счетчиками. Ознакомившись с отчетом КСП, который скоро ляжет на стол депутатам, корреспондент «Резонанса» пришел к многообещающему выводу: палата ­– это диссидент, санкционированный единоросскими властями. В канун выборов он может хорошенько спутать карты «ЕдРу». Главное – правильно им воспользоваться.

Ей богу, диву даешься, читая отчеты КСП: как авторитарные единороссы могли создать этого «монстра» (для властей слово с негативным значением, а для нас, простых людей, полезный орган)? Палата призвана разоблачать чиновников. Самый видный из разоблаченных – бывший руководитель городской администрации и проект «ЕР» Вячеслав Сомов. Значительная часть документа посвящена его «правлению». Досталось от ведомства Постельги и нынешнему сити-менеджеру Алексею Прокопенко. Если верить отчету, при нем также не все гладко в хозяйстве Саратова. Но хватит прелюдий, пора рассмотреть документ, как говорят чиновники, по существу.

Воспоминания о зиме

При изучении отчета взгляд сразу приковывает деятельность скандально известного муниципального предприятия «Дорстрой». Того самого, которым руководил родственник Сомова. И таких дел натворил... Судите сами. Начнем от мелкого к крупному. Имея задолженность с 2005-го в миллион рублей, организация приобрела 18 декабря прошлого года в лизинг автомобиль «Хендай Соната». В хорошей комплектации, кстати, с двухлитровым двигателем. Это по нашим-то дорогам да пробкам на нем ездить.

Идем дальше. Как гласит документ, «по состоянию на 1 января в нарушение распоряжений комитета по управлению имуществом из 33 транспортных средств, переданных МУПу в хозяйственное ведение, поставлено на учет в ГИБДД только 3». Попробуй выйди они на дорогу без регистрационных номеров: гаишники сразу выкатят такие штрафы – мама не горюй. Но уборочной техники так не хватает на улицах. Впрочем, подробнее об этом чуточку ниже.

Ну а теперь рыбка покрупней. Вот КСП изучило, как предприятие содержало «дорожно-уличную сеть» (это так гордо именуются наши направления в отсутствие дорог, если кто не понял). На эти цели предприятию выделили 62 млн рублей.

Читаем, как потратили: «Согласно актам выполненных работ летняя механизированная уборка с качеством, соответствующим 1-ой и 2-ой категории дорог, была произведена на площади, составляющей от 66,8% до 74,3% всей убираемой площади, зимняя механизированная уборка с качеством, соответствующим содержанию дорог 2-ой категории, - на 15% общей площади (в декабре 2009 года). Все остальные работы были выполнены с качеством, соответствующим содержанию дорог 3-ей категории. Фактически это означает, что установленные к оцениваемому участку требования не выполнены хотя бы по одному критерию категории содержания и набору работ. Выполнение работ по зимней механизированной уборке по 3-ей категории не предусматривает, в частности, вывоз снега с обслуживаемой территории, предполагает меньшую кратность посыпки пескосоляной смесью».

Это ответ на риторический вопрос горожан, которым они задавались минувшей зимой: какого черта (в оригинале было другое слово – более емкое) у нас снег не вывозят за пределы Саратова, а перекладывают с места на место.

«Летучие Голландцы»

А вот еще одна интересная цитата из документа: «По состоянию на 5 марта на предприятии находилось 165 единиц автотранспорта и спецтехники, в том числе работающей – 92 единицы (или 50%) от потребности. При выборочной проверке табелей учета рабочего времени по автоколоннам №1 и №2 и путевых листов было установлено, что в среднем 26,4% исправных единиц техники в декабре и 23,3% - в январе находились на «дежурстве без выезда». Имелись дни, когда более 70% техники в смену было на «дежурстве без выезда».

Напомню, нас чиновники тогда упорно заверяли, что для полной расчистки столицы губернии им просто не хватает специального транспорта. Кроме того, они рапортовали о 100-процентной загруженности имеющегося. Вот только горожане не видели эту мифических размеров орду уборочной техники на улицах. Как теперь выясняется, она стояла в ожидании неизвестно чего на предприятии.

Еще об уборке снега. Сотрудники палаты выяснили, что «Дорстрой» выполнял контракт не сам, а нанимал четыре частные организации. Да еще включил в счет его реализации работы, выполненные ими до начала действия договора.

Стоит особо отметить следующее. Уже много говорилось о том, что такие услуги, как уборка снега, очень коррупциогенные: написать можно любые цифры, а проверить практически нереально. Отчет КСП это подтверждает: «Объекты выполнения работ по расчистке дорожно-уличной сети города, указанные в акте выполненных работ, не могут быть напрямую сопоставлены с объектами, включенными в реестр путевых листов из-за разной степени детализации, в связи с чем не представляется возможным признать факт уборки улиц указанными предприятиями».

На районе не все спокойно

Отдельно палата изучила деятельность администрации Кировского района по наведению порядка на улицах. Так, в вину чиновникам ставится отсутствие контроля за соблюдением МУП «Хозрасчетный ремонтно-строительный прорабский участок» графиков выполнения работ. Например, допустили полуторамесячный простой в сборе и утилизации крупногабаритного мусора с несанкционированных свалок. Полуторагодичная деятельность «блистательного» и «благодетельного» главы района Сергея Пилипенко привела к переплате по уборке улиц 3 млн рублей. Кроме того, администрация района оплачивала ремонт внутриквартальных дорог до его завершения. Под честное слово или что-то там еще выделено свыше 6,5 млн рублей.

Претензии палаты к Волжскому району касаются подготовки документов по признанию ветхих и аварийных домов непригодными для проживания. На эти цели ему перечислили без обоснованных расчетов почти 4 млн рублей. Фактически же расходы составили только 1,5 млн, причем всего 50 тыс. потрачены эффективно. Глава Саратова Олег Грищенко еще постоянно жалуется, что не хватает средств. Может, лучше начать качественно следить за имеющимися, не сорить ими, а тратить рационально?

Не все гладко в районе и с установкой приборов учета. КСП констатирует: «Несмотря на то что лимиты бюджетных обязательств были доведены до комитета по жилищно-коммунальному хозяйству администрации Саратова в феврале и марте прошлого года, расходы на мероприятия по муниципальной адресной программе начали им производиться только в мае месяце, а по ведомственной целевой программе ­– в июле. Это привело к возникновению остатков лимитов бюджетных обязательств на конец 2009 финансового года в сумме 1,9 млн рублей и 6,6 млн рублей соответственно».

* * *

Это лишь малая часть отчета. Вообще, КСП в этот раз нашла нарушения на 65 млн рублей, установила искажения и недостоверность финансовой отчетности (почти 20 млн), необоснованные расходования ­(свыше 17 млн) и т.д. Цифры пугающие, у некоторых в руках становятся грозным оружием. Скоро выборы в гордуму, а все вышеперечисленное – результат деятельности «проектов партии». Сделает ли из этой ревизии выводы Олег Грищенко, который как глава города должен нести косвенную ответственность за проделки городской администрации? 

Не пропустите главное - подпишитесь на Telegram-канал Подписаться
Пьяный водитель «Мазды» заехал на проспект Столыпина и пытался скрыться от ДПС

Пьяный водитель «Мазды» заехал на проспект Столыпина и пытался скрыться от ДПС

В Татищевском районе 5 человек пострадали в массовом ДТП с участием автобуса

В Татищевском районе 5 человек пострадали в массовом ДТП с участием автобуса

Аферисты обвиняли женщину в финансировании ВСУ и хотели денег. Ее спас таксист

Аферисты обвиняли женщину в финансировании ВСУ и хотели денег. Ее спас таксист

Популярное
наверх