23 апреля 13:42 в Саратове +22°C
Доллар 63.71 Евро 70.02
vk twitter facebook rss

Вечная старость саратовского моста

Одной из главных «страшилок» для саратовцев на протяжении нескольких лет остается возможное закрытие старого автомоста областной центр - Энгельс. Специалисты один за другим предлагают альтернативные способы сообщения между городами, а транспортники подсчит

09:39, 13 мая 2010 Автор: Сергей ЩУКИН

Одной из главных «страшилок» для саратовцев на протяжении нескольких лет остается возможное закрытие старого автомоста областной центр - Энгельс. Специалисты один за другим предлагают альтернативные способы сообщения между городами, а транспортники подсчитывают, сколько можно будет на этом деле заработать. Все прекрасно понимают, что «старик устал», но, судя по всему, и 2010 год не станет для него «счастливым».

Всерьез о капитальном ремонте моста заговорили в 2002 году. Тогда рухнуло несколько опор, которые поддерживали контактную сеть для движения троллейбусов. После аварии объект осмотрели сотрудники института «Проект-мостореконструкция» и заявили о его неудовлетворительном состоянии. На тот момент мосту было 37 лет. Годы солидные, но еще не критические. Затем появилась и дата капремонта – лето 2009 года. Реконструкцию должна была выполнять компания «Волгомост», работы оценивались в 590 млн рублей. Предполагалось восстановить покрытие проезжей части, заменить все тротуары и перила. А для этого дорожники собирались закрыть мост на все лето. К 2010 году «старик» должен был «помолодеть». Еще в июне 2008-го чиновники рапортовали о ходе подготовительных работ и заготовке материалов, но спустя месяц пошли на попятную. Правительство сослалось на свежее исследование все того же института, который якобы признал состояние моста удовлетворительным. Операцию отложили ровно на год. Вполне солидный срок. Но вот наступил 2010-й, «а мост и ныне там».

- Конечно, качество моста оставляет желать лучшего, - говорит пресс-секретарь министерства транспорта и дорожного хозяйства области Алексей Корж. - Вопрос его капремонта – один из первоочередных. Но финансовый кризис сыграл свою роль, у области сегодня нет достаточных средств. Необходимо привлекать дополнительные ресурсы, и мы работаем над этим.

Причем Корж подчеркнул, что обследование и текущее «латание» моста не останавливаются. «Если бы службы увидели серьезные проблемы, мост моментально был бы закрыт на ремонт», - заверил он.

- Наука сегодня не в состоянии сказать, сколько еще простоит мост, - объясняет заведующий кафедрой «Мосты и транспортные сооружения» СГТУ Игорь Овчинников. - На мост постоянно действует агрессивная среда. Его разъедает коррозия. Практика показала, что срок службы железобетонных мостов – 45-50 лет, то есть ремонт уже давно назрел. Кстати, когда федеральный бюджет выделял деньги для строительства моста у села Пристанное, предполагалось, что это ускорит ремонт старого моста. То есть с открытием нового старый должны были закрыть на капремонт.

Российская академия транспорта, членом которой является Игорь Овчинников, в январе этого года написала письмо губернатору, где специалисты высказали опасения относительно судьбы моста. Павел Ипатов переадресовал послание главе минтранса Игорю Панкову. Прошло совещание с чиновниками, подрядчиками и экспертами. Итогом встречи стало решение рекомендовать правительству области «выделить дополнительные деньги на ремонт моста». Это все, чего сумела добиться академия транспорта.

- Мы предлагали свой вариант выхода из положения – строительство еще одного автомоста в районе Увека, - продолжает Овчинников. - Можно было бы договориться с «РЖД» и построить объединенный автомобильный и железнодорожный мост. Тем более что железнодорожники как раз думают о новом мостовом переходе через Волгу. Дорожников это предложение заинтересовало, зато железная дорога сразу отказалась. Ведь у «РЖД» деньги есть, а у дорожников - нет.

В результате время уходит, на складах Мостотряда № 8 пылятся и стареют деформационные швы «Мауэра», закупленные для моста еще в 2008-м. Стареет и сам проект капремонта, подготовленный институтом «Проектмостореконструкция» в том же году. Заместитель директора учреждения Виктор Морозов подтверждает: этот план придется дорабатывать. Соответственно изменится и сумма, необходимая для ремонта. Ежегодно она растет из-за инфляции, разрушений и появления новых дорогостоящих строительных материалов. Таких, как те, что применялись при сооружении моста у Пристанного. Ведь в 2006 году реконструкцию моста Саратов-Энгельс оценивали в 492 млн рублей, а в 2008-м – уже в 590 млн.  

Впрочем, планы капремонта «старика» и тем более строительства новых мостов кажутся совсем фантастическими, если принять во внимание, что и текущий ремонт транспортной артерии между областным центром и Покровском оплачивается не полностью. Например, в прошлом году дорожники так и не дождались этих денег. Что будет с финансированием в нынешнем, пока непонятно. Но, по словам Игоря Овчинникова, дорожные организации сейчас обижены на правительство.

По прогнозам некоторых экспертов, из-за кризиса капремонта старого моста не будет и в 2011-м, и в 2012 годах. А это означает, что он продолжит разваливаться, стоимость его реконструкции – расти, и в конце концов автомобилисты перестанут верить в «страшилку» о закрытии объекта.    

Не пропустите главное - подпишитесь на Telegram-канал Подписаться
Бывший боец ЧВК «Вагнер» задержан за убийство водителя в Саратовской области

Бывший боец ЧВК «Вагнер» задержан за убийство водителя в Саратовской области

«Веста» въехала в остановку. Число пострадавших в массовом ДТП выросло до пяти

«Веста» въехала в остановку. Число пострадавших в массовом ДТП выросло до пяти

В Саратове водитель автобуса напал на пассажира и плюнул ему в лицо

В Саратове водитель автобуса напал на пассажира и плюнул ему в лицо

Популярное
наверх