25 апреля 10:04 в Саратове +17°C
Доллар 63.71 Евро 70.02
vk twitter facebook rss

Трамвай ожиданий

Наверное, почти каждый саратовец, пользующий общественным транспортом, хоть раз да слышал, как какой-нибудь недовольный пассажир во всеуслышание заявлял, что трамваи то опаздывают, то вовсе не ходят. Но задумывалась ли очередная брюзжащая личность, почему

10:05, 18 марта 2010 Автор: Антон ХОХЛОВ

Из-за помех на пути электротранспорт ежедневно простаивает часами

Наверное, почти каждый саратовец, пользующий общественным транспортом, хоть раз да слышал, как какой-нибудь недовольный пассажир во всеуслышание заявлял, что трамваи то опаздывают, то вовсе не ходят. Но задумывалась ли очередная брюзжащая личность, почему так происходит?

Водители «вне закона»

1 марта в Саратове не ходили трамваи 11-го маршрута. Это произошло из-за того, что в районе плодоовощной базы на рельсах завязла в снегу грузовая фура из Краснодара. Ее как бы разгружали – два человека вытаскивали мешки с мукой и перекладывали в другую машину. Казалось бы, непростительная ситуация. Из-за недосмотра водителя фуры и неубранности дорог тысячи людей лишились возможности добраться из центра в Ленинский район и наоборот. Однако, как выяснилось, подобные проблемы в Саратове повсеместны.

- Каждый  день, на каждом маршруте бывают подобные случаи. Если задержка составляет 5-10 минут – она даже не фиксируется. В среднем каждый маршрут простаивает из-за различных препятствий около часа ежедневно! Между тем правила  дорожного движения дают однозначный  ответ – так делать нельзя. Это нарушение, - рассказал корреспонденту «Резонанса» заместитель директора МУПП «Саратовгорэлектротранс» (СГЭТ) Павел Кузнецов.

По его словам, раньше правилам следовало большинство водителей. Сейчас же позиция совсем другая – шоферы разделились на две категории. Одни, обычно это люди с большим стажем вождения, считают неприемлемым загораживать проезд электрическому транспорту. Другие думают, что надо делать так, как им удобно. В основном это водители автомобилей и грузовых микроавтобусов, которые развозят товар по магазинам, «отстаивающиеся» пассажирские «ГАЗели». «Особенно заметно это на пересечении улиц Вавилова и Рахова, где конечная остановка маршрутных «ГАЗелей» нескольких направлений», - подчеркнул Кузнецов.

Наш собеседник отметил, что на данную проблему определенный эффект оказывает сезонность. По его словам, если летом водители могут на обочину заехать (что также нарушение ПДД), то сейчас к сугробам и не приблизишься. Однако с наступлением тепла ситуация на самом деле не сильно изменится.

- Есть, например, переулок Мирный от улицы Советской и до Вавилова. Там машины в любое время ставят так, что трамвай (сразу три важнейших маршрута, почти 100 вагонов!) проехать не может. Сложная ситуация и на Сенном рынке. Там пути далеко от края дороги, но все равно на них машины ставят, разгружают что-то постоянно, - поделился бедой глава СГЭТ. 

Также замдиректора «Саратовгорэлектротранса» отметил, что есть еще водители «вне закона», которые могут ехать, например, по полосе встречного движения, как угодно нарушить правила - и ничего им за это не будет.

За примерами далеко ходить не надо. 8 марта  произошел нашумевший случай с «Лексусом», в очередной раз «прославивший» Саратов на всю Россию.  Этот автомобиль водитель припарковал на улице Слонова, причем заехав на рельсы, из-за чего блокировал проезд трамваев маршрутов №9 и 10. Учитывая время (с 19.00 до 21.00) и  место, где стояла иномарка (район театра драмы), несложно догадаться, что когда саратовцы мерзли на нешуточном ветру в тщетных попытках доехать до дома, водитель «Лексуса» наслаждался концертом Михаила Галустяна и команды КВН «Утомленные солнцем». Впрочем, наплевательское отношение к людям, передвигающимся на общественном транспорте, не прошло для него даром. За это время неизвестные, видимо, раздраженные наглостью водителя, разбили у иномарки стекла и прокололи шины.

А вечером 10 марта на том же пятачке едва не произошло аналогичное ЧП. На улице Слонова, рядом со строительным магазином «Ветеран», остановился джип «БМВ», перегородив движение все тем же трамваям № 9 и 10. По вине иномарки электротранспорт простоял не менее получаса, и в результате образовалась пробка. К счастью для владельца немецкого авто, все обернулось благополучно. Уберечь иномарку от негодующих горожан помог инспектор ГИБДД, дежуривший неподалеку. Это вместо того, чтобы вызвать бригаду эвакуаторов и убрать с дороги нарушителя.

Страдают от припаркованных, где вздумается, автомобилей и троллейбусы. 10 марта в  МЧС поступило сообщение, что на кольце НИИ (Ленинский район) произошло короткое замыкание в троллейбусе маршрута №10. Тот объезжал припаркованные машины. Однако длины «рогов» не хватило, и они, сорвавшись, оборвали контактную сеть 7-го маршрута. После этого одна дуга упала на крышу троллейбуса, из-за чего произошло небольшое возгорание. К счастью, все обошлось без жертв. Пассажиры покинули транспорт, а водитель потушил огонь своими силами.

Равнодушие Фемиды 

МУПП «Саратовгорэлектротранс» пытается, как может, бороться с нарушителями. Так, предприятие собирается подать в суд на владельцев грузовой фуры из Краснодара и обладателя злополучного «Лексуса».

Однако, по словам Павла Кузнецова, обращения в суд редко приносят какие-то плоды. «Возможно, только с тем злополучным «Лексусом» что-то получится, и то лишь потому, что возник общественный резонанс. Исход показательный, но абсолютно неприемлемый: вместо торжества закона – мелкое хулиганство, вместо порядка – анархия, - подчеркнул он. 

Замдиректора МУПП считает, что в данной ситуации нужны иные меры: «Учитывая массовый характер создания препятствий движению электрического транспорта, их недопустимость и высокую социальную значимость, необходима простая и действенная система пресечения подобной практики (причем не судебная). Например, лишение прав на месяц».

Кузнецов считает, что сложно сказать, когда началась вся эта история. Но, по его мнению, потихонечку прибавляется людей, не уважающих общественный транспорт и тысячи пользующихся им пассажиров. Причем такая проблема актуальна для большинства крупных городов России, не исключение - Москва и Санкт-Петербург.

- Но в Саратове она отягощена еще и низким качеством ремонта дорог и их плохой расчисткой, - посетовал Кузнецов. – Также вопиющим нарушением интересов всех без исключения участников движения является пролобированное страховыми компаниями требование не покидать место ДТП его участникам.

Разгильдяйство как угроза

Впрочем, было бы глупо винить в проблемах электротранспорта лишь водителей. Например, ночью с 10 на 11 марта в Саратове произошел поистине вопиющий случай. Дорожники, проводившие работы по расчистки снега и льда на пересечении улиц Кутякова и Горького, завалили ледяными кусками рельсы, по которым ходят трамваи 11-го и 12-го маршрута.

Вечером 10 марта в том месте вел уборку снегоочиститель СГЭТ, и все было в порядке. Однако утром на путях внезапно обнаружились глыбы льда. При этом даже некуда было предъявить претензии. Дорожники утверждали, что завалили рельсы не они, а привлеченные лица.

Этот случай свидетельствует о вопиющей халатности городских властей. Ведь кто бы ни расчищал дороги, муниципалитет или «привлеченцы», контролирует качество уборки администрация Саратова. Она и должна за все отвечать. Кстати, по ее данным, в расчистке данного участка принимал участие привлеченный грейдер, водитель которого не учел специфику работ на трамвайных путях.

Досталось СГЭТ и от «Саратовводоканала». В минувшую субботу на улице Танкистов, 81 в Ленинском районе произошла авария на доставшихся по наследству от незабвенной Ларисы сетях. Вода залила трамвайные пути 11-го маршрута. Из-за этого три двойных вагона ходили вплоть до часа ночи, хотя обычно там курсирует лишь один. Подобные меры были необходимы, чтобы пути не замерзли. Второй инцидент произошел всего день спустя. С 11.00 до полуночи был закрыт трамвайный маршрут №8. Это также вызвано аварией на сетях «Водоканала» на улице Огородной - вода залила пути выше уровня, при котором может ходить подобный электротранспорт.

Такая вот «веселуха». И сколько она будет продолжаться - неизвестно. Календарная зима давно уже ушла в небытие, однако на улице мы наблюдаем все тот же лед, все те же огромные сугробы. И «Водоканал» ежедневно рапортует о новых порывах. Поэтому горожанам, пользующимся электрическим транспортом, остается надеяться лишь на удачу. Кстати, в свое время, когда саратовский трамвай праздновал 100-летие, губернатор Павел Ипатов отмечал, что тот «всегда был и остается самым надежным, безопасным и экологически чистым видом городского общественного транспорта». «Несмотря на кризисные явления, мы настроены реконструировать трамвайную сеть в городе Саратове, вводить скоростные трамваи, улучшить обслуживание пассажиров», - заявлял кормчий губернии в ноябре 2008 года. С тех пор прошло немало времени. Однако никто не озаботился сторонними проблемами, касающимися СГЭТ. И пока это не произойдет, на рельсах по-прежнему будут стоять дорогие джипы…  

Не пропустите главное - подпишитесь на Telegram-канал Подписаться
Аферисты обвиняли женщину в финансировании ВСУ и хотели денег. Ее спас таксист

Аферисты обвиняли женщину в финансировании ВСУ и хотели денег. Ее спас таксист

Автолюбители устроили шумные гонки под окнами домов в Солнечном-2

Автолюбители устроили шумные гонки под окнами домов в Солнечном-2

Ресурсников накажут штрафами за вскрышные работы без предупреждения

Ресурсников накажут штрафами за вскрышные работы без предупреждения

Популярное
наверх