27 апреля 14:43 в Саратове +25°C
Доллар 63.71 Евро 70.02
vk twitter facebook rss

В Саратовской области выхолощена школа проектировщиков, заказчики некомпетентны

Заказчики с проектировщиков требуют не как надо, а как проще и дешевле

12:30, 27 февраля 2024

Из-за неподготовленной вовремя проектной документации и неэффективной работы службы заказчика происходят срывы сроков сдачи объектов. В этом уверен председатель Госдумы Вячеслав Володин. Кто в этом виноват и что тому причиной?

В Саратовской области реализуется большое количество крупных и средних объектов. «По идее, у нас служба заказчика должна профессионально вырасти на голову, если не на несколько. Но произошло обратное. Служба заказчика просто оказалась неспособной к решению таких задач», – говорит Володин.

Примеры плохой работы - пристройка к саратовской школе №66, строительство скоростного трамвая, противотуберкулезной больницы, реконструкция Дома офицеров в Энгельсе.

Поддерживая и развивая тему, которую обсуждает руководитель Госдумы, председатель комиссии по контролю за ремонтом дорог, общественных территорий и соцобъектов облдумы Вадим Рогожин сказал «Четвертой Власти», что одна из основных причин срывов сроков и плохого качества строящихся объектов заключается в плохом качестве и ошибках проектов. Это стало главной причиной провала проведения строительства путей скоростного трамвая. Это мы видим в подготовке к реконструкции Дома офицеров в Энгельсе, где техническая составляющая и смета работ менялась неоднократно, постоянно вырастая в стоимости.

«Выхолащивается школа проектировщиков, - считает Рогожин. – Снижаются требования к ним, к проектным работам со стороны государственных заказчиков. А это, прежде всего, организации, подконтрольные областному минстрою.

Инспекция государственного строительного надзора сама требует надзора над ней. Это отдельная тема разбирательств. Но сейчас можно сказать, что она неэффективно выполняет свои функции. Нынешний госстройнадзор несравним с тем, который был в 90-х годах.

Если сравнить уровень компетентности чиновников и подрядчиков строительного блока, который курировал в те времена Вячеслав Викторович в должности вице-губернатора, с тем, что он представляет собой сейчас, это как сравнить профессора КБ с монтажником

Проектные институты либо разогнаны, либо в них работают менее квалифицированные специалисты, чем в советские времена или в 90-е годы. «Саратовгражданпроект» испытывает постоянные мытарства. У нас есть хорошая школа проектировщиков в Техническом университете. Но та профессиональная база, которая там дается, не востребована в сфере госзаказов.

Проектировщики исходят из заданий заказчика. А государственный заказчик требует удешевления работ. И проектировщики идут на поводу заказчика, снижая качество, допуская риски по безопасности. Поэтому делают не как надо, а тяп-ляп. Потом строят тяп-ляп. Отсюда часто бывает, что вскоре после сдачи здания оно проседает, появляются трещины, какие-то конструкции обваливаются.

Проектировщики зачастую даже не выезжают на объект и на месте не делают ни замеров, ни оценок. И пишут проекты наобум, авось прокатит. Такое в основном практикуется при осмечивании ремонтов объектов соцсферы в районах. А потом при проведении работ вскрываются недостатки, начинаются переделки, докрутки. Задерживаются сроки.

Поэтому фракция «Единой России» решила усовершенствовать свой парламентский контроль, исходя из требований к депутатам Володина. По инициативе нескольких депутатов, среди которых был и я, решено было уже в январе проводить совещания в районах по подготовке к реализации ремонтно-строительных работ на соцобъектах еще до объявления конкурсов. Чтобы обсудить риски и не допустить их. Что и было сделано.

***

Вопиющий пример безобразного подхода к ремонтно-строительным работам – реконструкция стадиона в Петровске. Этот объект был под моим парламентским контролем. Там из-за неправильного выбора подрядчика началась чехарда с работами. Из-за срыва сдачи объекта заказчик в лице комитета по реализации инвестпроектов и управления капитального строительства фактически позволил изменить в худшую сторону технологию работ, применяемые материалы. К результате, как я и предупреждал ответственных, весной на игровом поле появились провалы, искусственный газон пошел горбылем, решетки разбились, краска осыпалась. Тогда за объект отвечал Роман Карякин. И что, его сняли за это с должности? Нет! Его уволили только спустя несколько лет – год назад, когда совокупная вина достигла критической массы. В конце прошлого года возбудили уголовное дело в отношении него, правда, по другому случаю. Такую же критическую массу набирал и зампред Павел Мигачев. И так далее по другим объектам и чиновникам-заказчикам. Сроки затягивались, проекты срывались, деньги забирала назад Федерация, льготники не получали квартир. Такова система.

Когда делается неправильная проектно-сметная документация по ремонту социальных объектов - это полбеды: там только ремонт небольших объемов. Большая беда, грозящая стать катастрофой в прямом смысле, это когда такой же подход применяется при проектировании строительства больших объектов. Вопиющий пример – проект реконструкции трамвайных путей под скоростной трамвай. Там не были оценены особенности грунта и другие элементы. Можно с большой уверенностью сказать, что проектировщики не проводили геофизических работ. Там есть ошибки и брак в других блоках этого проекта. С профессиональной точки зрения это называется халтурой. А с моральной – злой умысел? А с юридической - халатность и мошенничество? Насколько я помню, за проект заплачены огромные деньги. Почему же за эти деньги был сделан никудышный проект? Здесь есть коррупционный сговор? Но помилуйте, неуважаемые коррупционеры, речь идет о безопасности перевозки пассажиров – можно ли здесь воровать?

И правильно заострил проблему, выявив первопричины, Володин. Нужно переформатировать работу службы заказчиков – повышать их квалификацию, вытравливать коррупционную составляющую их работы. И нужно думать о возрождении школы проектировщиков в Саратовской области».

Не пропустите главное - подпишитесь на Telegram-канал Подписаться

вадим рогожин, строительство, транспорт

В Саратовской области мигрантам запретили работать в пассажирских перевозках

В Саратовской области мигрантам запретили работать в пассажирских перевозках

В лесах Саратовской области ввели особый противопожарный режим

В лесах Саратовской области ввели особый противопожарный режим

В Саратове воду из шести родников признали небезопасной: ее нужно кипятить

В Саратове воду из шести родников признали небезопасной: ее нужно кипятить

Популярное
наверх