26 июня 15:56 в Саратове +23,5°C
Доллар 62.81 Евро 71.38

Легенда о прокурорском автобусе-призраке и быль об избранных

Дважды в день автобус под рейсовым номером 400 снимают с маршрута и везут на нем в Саратов работников областной прокуратуры и суда, живущих в Энгельсе, а потом везут обратно

09:18, 2 июля 2014 Автор: Сергей Щукин

В народе ходит легенда о тонированном автобусе-призраке, который курсирует по закрытому на ремонт старому мосту Саратов-Энгельс. Говорят, что попасть в него могут только избранные счастливчики. Одна жительница Энгельса совершенно случайно зашла в его салон и потом рассказывала о всяких чудесах: мол, за проезд с нее взяли 30 руб. вместо 14-ти, пассажиры все как на подбор молчаливые, при галстуках и на шпильках. Кое-как покровчанка доехала до Саратова, но зареклась еще когда-нибудь садиться в тонированный автобус. «Четвертая власть» решила проверить эту легенду.

Некоторые люди равнее других

Все люди равны, но некоторые люди равнее других, начал свой рассказ собеседник «Четвертой власти». Дважды в день, продолжил он, автобус под рейсовым номером 400 снимают с маршрута и везут на нем в Саратов работников областной прокуратуры и суда, живущих в Энгельсе, а потом везут обратно. Собирают их якобы утром на улице Пушкина, где располагаются райпрокуратура и районный суд. В самом деле, не могут же эти господа, как простые обыватели, толкаться в «обычных» переполненных, грязных и вонючих автобусах или наматывать километры до нового моста через Волгу?! При этом за проезд платят они вдвое больше, чем положено по тарифу - 30 руб. Видимо, доплачивают за комфорт.

Маршрут №400 был открыт в апреле этого года специально для «улучшения транспортного обслуживания пассажиров» на время ремонта старого автомобильного моста. Первоначально он ходил от ТЦ «Лазурный» (Энгельс) до Предмостовой площади (Саратов), однако затем его продлили до Музейной площади. По словам собеседника «4В», сотрудники ГИБДД могут даже не подозревать о ВИП-перевозках. Так что мост через Волгу может ремонтироваться бесконечно, закончил он свой рассказ, эти люди совсем не страдают из-за ремонта.

«Четвертая власть» попыталась официально подтвердить или опровергнуть эту информацию. Может быть, прокурорских и судейских возят на вполне законных основаниях, по договоренностям между ведомствами и, например, правительством Саратовской области. Чиновники рассказывали, что, хотя передвигаться по мосту может лишь общественный транспорт и спецтранспорт, некоторые организации договорились о перевозке своего персонала. Правда, не рейсовыми автобусами, а собственными.

Примерно так же рассуждал в беседе с «4В» и начальник УГИБДД Павел Рогов. «Поймите, мы не занимаемся этим. У нас есть четкое распоряжение правительства Саратовской области: общественный транспорт. А кого он там везет - хоть прокуратуру, хоть журналистов, хоть милиционеров, откуда мы знаем, мы же не останавливаем автобусы, - сказал Павел Рогов, - а, может быть, они его наняли и прокуратура оплачивает? Какая проблема-то? Я тут не вижу никакого криминала».

Однако и в прокуратуре области, и в саратовском суде, и в комитете транспорта заявили, что ничего не знают о спецперевозках прокуроров и судей. Выходит, что либо эти перевозки не совсем легальны, иначе бы их не стали утаивать от общественности, либо легенда врет. Но согласитесь, что она выглядит правдоподобно, тем более что наше издание слышало о ней сразу от нескольких человек, пишут о ней и пользователи социальных сетей.

Так и не добившись подтверждения или опровержения этой легенды от ведомств, «Четвертая власть» решила проверить ее на месте.

Охота на автобус, которого нет

8.45 утра. Сидим в «засаде» около энгельсской райпрокуратуры на улице Пушкина. Вскоре сюда заворачивает наглухо тонированный «ПАЗик» под рейсовым номером 400. Он проезжает мимо прокуратуры и останавливается за зданием райсуда. К нему идут люди, некоторые из них выходят из дорогих автомобилей, и сами они тоже выглядят «дорого».

Подходим к автобусу ближе, пытаясь выдать себя за простых пассажиров, которые мечтают добраться до Саратова. Двери закрыты. Стучимся - нам никто не открывает. Стучимся еще настойчивее - в ответ тишина. И лишь за тонированным стеклом движутся какие-то тени. Тогда мы подходим к автобусу со стороны кабины и обращаемся к водителю.

«А почему вы здесь стоите?»

«Шефа жду, сломался», - улыбается водитель, поясняя, что тот живет неподалеку.

«А люди, которые в автобус собираются - это кто?» - спрашиваем мы.

«Помощники его», - объясняет водитель.

«А они имеют отношение к прокуратуре и суду?»

«Не знаю, я документы не проверял», - все так же улыбается он.

По словам водителя, он будет тут стоять, пока начальник не позвонит ему, а затем поедет ремонтироваться. При этом мужчина настолько скромен, что отказывается даже сказать, на какую фирму работает.

К автобусу подходит женщина, по виду совсем не скажешь, что она трудится на транспорте и занимается ремонтом автобусов.

«Вы скажете, почему вы садитесь в этот автобус?» - обращаемся мы к ней.

«Ммм, нет», - немного подумав, говорит «помощница-ремонтница».

«А где вы работаете?»

«Не скажу», - говорит дама и спешно уходит от автобуса. «Надо мозги включать и думать», - напоследок советует она журналистам.

Мы простояли около автобуса еще минут 10, пытаясь включить мозги. Но ни один из пассажиров к нему больше так и не подошел. Как позже рассказал наш водитель, подъезжающие к прокуратуре машины, разворачивались и уезжали восвояси. Видимо, слух о журналистах с видеокамерой быстро распространился среди загадочных пассажиров автобуса №400. Затем автобус завелся и  уехал. Позднее мы видели его на старом мосту Саратов-Энгельс, он ехал в колонне вместе с другими рейсовыми автобусами.

Так кто же эти избранные, ездящие с ветерком из Саратова в Энгельс в собственном тонированном автобусе? Осталась последняя возможная «зацепка». В комитете транспорта «Четвертой власти» сообщили, что перевозками пассажиров по рейсу №400 занимается МУП «Энгельсэлектротранс».

«По-моему, это ложная информация», - заявил директор МУП Александр Кузьмин, когда корреспондент рассказал ему о сегодняшней утренней «охоте» около Энгельсского суда. «Не знаю, нечего мне даже комментировать, потому что я не в курсе», - сказал директор.

«То есть, никаких официальных договоренностей у вас нет? Ни с прокуратурой, ни с судом?» - уточнил корреспондент.

«Ни с кем», - подтвердил Александр Кузьмин. Он заверил, что все его люди «работают на маршрутах».  Интересный момент: по словам директора, у него на маршруты выезжают «Мерседесы», а здесь речь идет о тонированном «ПАЗике». Действительно, перевозками из Саратова в Энгельс в основном занимаются большие автобусы, именно на таком «Мерседесе» под номером 400 в апреле катался губернатор Валерий Радаев. Да и тонированных среди них почти нет.
«Как я объяснил, так все и есть. А как, кто и что там повесил, я не знаю», - сказал глава МУП «Энгельсэлектротранс».

Легенда об автобусе-призраке становилась все более запутанной. Можно предположить, что некто возит через мост прокуроров и судей (или других избранных) на частном транспорте, который замаскирован под рейсовый. Мы сфотографировали его госномера, и потому думаем, что правоохранительные органы смогут без труда разгадать эту «загадку». В действиях неизвестных лиц можно увидеть много нарушений закона: завышение оплаты проезда, передвижение автобуса не по установленному маршруту - все это многотысячные штрафы.

Кстати, по словам источника «4В», визит журналистов к Энгельсского райсуду наделал немало шума в прокурорской среде. Отныне автобус будет собирать избранных в другой части города.

О пользе и вреде «избранных»

Еще в начале апреля на одном из заседаний, посвященных ремонту моста, Валерий Радаев подчеркнул, что в этом вопросе не должно быть никаких привелегий.

«Никаких здесь лазеек быть не должно. Никаких блатных не будет. Все будем ездить по одному маршруту», - сказал глава региона.

Примерно так же написано и в Конституции РФ: все равны перед законом. Однако на деле чиновники, депутаты и правоохранители делают все, чтобы как можно дальше отгородиться от народа. Именно для этого, например, Саратовская областная дума в этом году решила ввести специальную серию госномеров для своих автомобилей - «АКА».  Для чего она еще нужна? А в прошлом году свою серию номеров «АСА» ввело правительство Саратовской области.  Это ведь тоже было сделано не для того, чтобы «уровнять» людей. А о машинах с прокурорскими номерами, плюющими на правила дорожного движения, СМИ уже устали писать. Поэтому в легенду об автобусе, который тайно перевозит через закрытый мост работников суда и прокуратуры, верится легко. Верится и в то, что по улицам курсируют точно такие же «рейсовые» автобусы, перевозящие из Энгельса областных чиновников, сотрудников полиции и прочих ведомств.

Вряд ли кто-то выступит против того, чтобы эти служащие оперативно добирались до своей работы - в конце концов, от них зависит состояние дел и порядок в регионе. Но людям не нравится «избранность» отдельных персонажей, не нравится, когда их обманывают и держат за дураков. Если уж вы допустили проезд по мосту силовиков, чиновников, то почему бы не сделать поблажку для не менее важных специалистов - медиков, учителей?! Или они не входят в полицейско-чиновничью спайку и не так важны для власти?
 

автобус, мост Саратов - Энгельс, прокуратура

Депутат Сорокин второй день сидит на суровой голодовке после ареста сына

Депутат Сорокин второй день сидит на суровой голодовке после ареста сына

В Саратове сотрудники ФСБ предотвратили террористический акт

В Саратове сотрудники ФСБ предотвратили террористический акт

В Госдуме отозвали выделение денег на скоростной трамвай в Саратове

В Госдуме отозвали выделение денег на скоростной трамвай в Саратове

Популярное
наверх