18 августа 22:22 в Саратове +20.6°C
Доллар 59.25 Евро 69.65

В Советском районе жители недовольны «бестолковым» ремонтом дороги

В благоприятную погоду то, что когда-то было дорогой, объезжают по более ровным полям. Ну а в непогоду миновать разбитую проезжую часть уже не удавалось

13:14, 19 июня 2017

  • Отремонтированный участок от Степного до Мечетного
  • Отремонтированный участок от Степного до Мечетного
  • Отремонтированный участок от Степного до Мечетного
  • Отремонтированный участок от Степного до Мечетного
  • Ремонт в Мечетном
  • Ремонт в Мечетном
  • Ремонт в Мечетном
  • Ремонт в Мечетном
  • Ремонт в Мечетном
  • Ремонт в Мечетном
  • Дорога от Мечетного до Любимово
  • Дорога от Мечетного до Любимово
  • Дорога от Мечетного до Любимово

В конце прошлой недели «Дорожный контроль» побывал в Советском районе Саратовской области. Туда нас позвали жители села Мечетное, недовольные качеством проводимого ремонта дороги, связывающей населенный пункт с райцентром. В своем обращении сельчане указывали, что многие мелкие ямы в ходе ремонта не заделываются, трещины, покрывающие дорогу, не проливаются, и такой ремонт, по их мнению, не продержится и до осени.

В позапрошлом году здесь проводили ямочный ремонт, следов от которого не сохранилось вовсе. Поскольку работы в селе нет, многие ездят на нее в райцентр, ежедневно разбивая свои автомобили, а из соседних сел по разбитой дороге в Мечетное на автобусе возят школьников. Рейсовых автобусов здесь не видели больше года, и, как полагают сельчане, в первую очередь это связано с отсутствием дорог. В благоприятную погоду то, что когда-то было дорогой, объезжают по более ровным полям. Ну а в непогоду миновать разбитую проезжую часть уже не удавалось.

«В апреле к нам в район приезжал Валерий Радаев, но он был в Золотой Степи и Розовом, а к нам сюда приезжал министр Николай Чуриков, - рассказала «Дорожному контролю» местная активистка Наталья. - Вот после этого в Мечетном провели сход граждан, где и объявили о том, что дорогу от Степного до Любимова будут ремонтировать. Полностью разрушенные участки, в том числе и мост в селе Мечетном, нам обещали переложить картами. Но делают ремонт, как и раньше, просто закидывая ямы асфальтом».

Приехавшие по обращению жителей сотрудники «Дорожного контроля» застали рабочих за проведением ремонтных работ. Процессия дорожников неспешно двигалась по проезжей части, заделывая одну яму за другой. В авангарде двое рабочих ломами обдалбливали края выбоин, нанося редкие удары. Периодически их накрывало облаком пыли, поднимаемой воздуходувкой, которой другой рабочий пытался очистить выбоины. За ним тянулись рабочие с ведрами битума в руках, промазывающие ямы. Далее следовал самосвал, из которого рабочие раскидывали асфальт. Замыкал процессию каток, уплотнявший новые латки, буквально усеявшие дорогу. Технология ямочного ремонта вроде бы не нарушалась, но его целесообразность на всем протяжении дороги - очень спорный вопрос.

На подъеде к Мечетному со стороны Степного бросается в глаза резкое ухудшение дороги. Начинают встречаться участки, на 80 процентов состоящие из латок разной величины, покрывающие всю ширину дороги, при этом ничуть не делая ее ровной. Между ними встречаются пока еще мелкие выбоины, при дожде наполняемые водой. Даже если представить фантастический вариант и предположить, что латки какое-то продолжительное время продержатся, все равно дорога будет разбитой, потому что рядом с ними образуются новые ямы. Именно это и озаботило местных жителей. В наиболее разрушенных местах дороги им обещали делать ремонт картами, срезая участки и перекладывая покрытие.

Если руководствоваться здравым смыслом, то так и должно делаться. Ремонт картами гораздо долговечнее, за его качество можно спросить с подрядчика и, по крайней мере, разбитые участки останутся на несколько лет безопасными, учитывая, что серьезных нагрузок на дороге нет. Но, видимо, здравый смысл вступает в конфликт с вполне обычными меркантильными интересами. Ведь дорожникам гораздо выгоднее ежегодно заваливать бесчисленные ямы дорогой горячей смесью. При этом неважно, сколько ремонт продержится, главное - потратить больше асфальта. На бюджет нагрузка тоже выше. Из-за трудоемкости ямочный ремонт обходится дороже. Все это прекрасно понимают местные жители, которые не скупятся на эпитеты, глядя на работы. Они ничуть не рады, что сейчас по дороге хоть как-то можно проехать. Они понимают, что осенью все начнет возвращаться на круги своя, а весной дорога примет свой привычный облик.

Проехав чуть дальше Мечетного, куда на тот момент еще не дошел ремонт, можно представить, какая в целом была дорога. В некоторых местах бесчисленные выбоины соединяются, и глубокая яма преграждает полностью проезжую часть. Для чего на таких участках пытаться засыпать ямки - не поддается пониманию.

Когда «Дорожный контроль» приехал в Мечетное, почти сразу начался дождь. Ремонтные работы на проезжей части прекратились, неиспользованный асфальт рабочие не стали закидывать в лужи. Тем не менее, применение смеси, побывавшей под ливнем, нашли: ею отсыпали остановку. Надеемся, что это были работы, непредусмотренные контрактом.

Если у Вас есть информация об ужасном состоянии дороги, некачественном ее ремонте или ином нарушении, обращайтесь в «Дорожный контроль» по телефону 65-98-65 или воспользуйтесь электронной формой жалобы http://www.4vsar.ru/dorkontrol#add

Глава администрации в Советском районе задержан за крупную взятку

Глава администрации в Советском районе задержан за крупную взятку

Возглавить региональный Фонд капремонта захотели два «варяга»

Возглавить региональный Фонд капремонта захотели два «варяга»

В Саратове сбитая на «зебре» учительница скончалась в больнице

В Саратове сбитая на «зебре» учительница скончалась в больнице

Популярное
наверх