Решение проблемы пассажирских перевозок в районах нужно привязать к перевозкам в городах
12:57, 2 июня 2022
![Решение проблемы пассажирских перевозок в районах нужно привязать к перевозкам в городах](/i/news/xxl/381104.jpg)
В связи с обсуждаемой на этой неделе проблемой качества пассажирских перевозок автобусными предприятиями депутат Саратовской областной думы Вадим Рогожин сделал свои предложения по решению проблемы.
«Очень много жалоб на работу общественного транспорта в Саратове. Это еще раз зафиксировал Центр управления регионом. К этому, как депутат от сельских районов, могу добавить, что также очень много жалоб сельчан на недостаточное количество автобусных рейсов из райцентров к селам. Сейчас идет процесс передачи управления автобусными маршрутами Саратова и Энгельса министерству транспорта области. Также предлагаю рассмотреть вопрос о передаче координации автобусных маршрутов в районах минтрансу. В большинстве сел, отдаленных от райцентров, автобусы приезжают один или два раза в неделю. Причем зачастую в неудобное для людей время. Этого явно не достаточно.
Справиться с автобусными компаниями, занимающимися пассажирскими перевозками, районные власти не могут. Яркий пример – Петровское АТП (дочка автобусного монополиста «Властелина») не исполнило свои обязательства и весной досрочно прекратило перевозки пассажиров. Несколько дней в мае перевозки жителей вообще не осуществлялись. Хотя несколько лет назад АТП купило у муниципалитета здание и землю по заниженной цене с условием, что возьмет на себя перевозки по всем маршрутам в районе. Конфликт Петровского АТП («Властелина») с районным властями длился долго. Я лично неоднократно подвергал жесткой критике это предприятие, призывая к исполнению своих обязательств к жителям. Все тщетно. Вскоре пришел новый перевозчик и его все условия устроили.
Поэтому отношения с автобусными перевозчиками должен регулировать минтранс. Помогать районным властям решить эти проблемы.
Здесь главная причина нежелания перевозчиков часто ездить в села – низкая рентабельность маршрутов из-за низкого пассажиропотока. Но сельчанин имеет право на доступность общественного транспорта, независимо от того, сколько в его селе проживает человек. Здесь проблему нужно решать комплексно. С одной стороны, формировать маршруты таким образом, чтобы к рентабельным маршрутам внутри райцентра присоединялись хотя бы близлежащие села. С другой стороны, областному правительству пора рассмотреть возможность дотаций нерентабельных маршрутов в селе. Часть денег на эти цели можно получать из конкурсных платежей по городским маршрутам в Саратове и других крупных городах области.
Эти предложения следует рассмотреть на площадке областной думы – на рабочих совещаниях, заседаниях фракции «Единой России» и комитета по строительству, транспорту и ЖКХ. В результате найти оптимальные решения этой проблемы и источники финансирования», - заявил Рогожин.
- 1 Бастрыкин потребовал проверить жалобы на беспредел приезжих в Гагаринском районе
- 2 В отставку отправлен глава Балтайского района Александр Грунов
- 3 В Саратове чиновника уволили из-за засыхающей набережной и отсутствия цветов
- 4 В Саратове арестован предполагаемый виновник автокатастрофы с сыном губернатора
- 5 На Чернышевского после ДТП с легковушкой «Лада» влетела в припаркованный «КамАЗ»
- 1 Автокатастрофа с сыном губернатора Бусаргина. Выживший водитель был трезв
- 2 В центре Саратова сын губернатора Романа Бусаргина погиб в автокатастрофе
- 3 В Саратовской области после дождей дневная температура понизится до +20 градусов
- 4 Полиция ищет свидетелей автокатастрофы с сыном Бусаргина. Возбуждено дело
- 5 В центре Саратова две «Гранты» столкнулись с грузовиком. Есть погибшие