25 апреля 17:30 в Саратове +23°C
Доллар 63.71 Евро 70.02
vk twitter facebook rss

Экономический блок правительства сдерживает установку камер видеофиксации

В Балакове Саратовской области предотвратить трагическую гибель детей на пешеходном переходе могло бы более строгое отношение к нарушителям правил дорожного движения

16:22, 15 августа 2016

В Балакове Саратовской области предотвратить трагическую гибель детей на пешеходном переходе могло бы более строгое отношение к нарушителям правил дорожного движения. Такую мысль высказал председатель комиссии по развитию ЖКХ и дорожной инфраструктуры Общественной палаты региона Евгений Лузановский в беседе с корреспондентом «Четвертой Власти».

12 августа на пешеходном переходе насмерть были сбиты двое детей – 7-ми и 5-ти лет. По предварительной версии, водитель «Мазды» ехал с превышением разрешенной скорости движения.

В частности, одной из профилактических эффективных мер, дисциплинирующих водителей, являются камеры фотовидеофиксации. Однако в регионе экономический блок правительства не видит выгодных условий для массовой их установки. Область остается одним из немногих в Приволжском федеральном округе субъектов, где не развивается такое направление наказаний за нарушение ПДД.

По мнению Евгения Лузановского, самый эффективный способ предотвращения подобных происшествий – внедрение камер фото- и видеофиксации, которые будут отслеживать непропуск пешехода.

«Есть такие технологии, которые позволяют это делать. При нарушении они автоматически штрафуют. Понятное дело, когда человека один-другой раз оштрафуют, то он уже не будет совершать правонарушения. Второй способ - сделать более видимыми эти пешеходные переходы. Третье - требовать от пешеходов соблюдение тех правил, которые предусмотрены законом. Это ношение в ночное время светоотражающих полос. Я сам являюсь автомобилистом. Знаю, хорошая, и не очень хорошая у тебя машина, не видит водитель пешехода в ночное время, - сообщил он «Четвертой Власти» свое видение проблемы. - Надо повышать моральную ответственность водителей, должна быть усилена разъяснительная работа ГИБДД.  Кроме того, должны быть заметны пешеходные переходы, деревья не должны заслонять знаки. Знак должен быть виден, он должен отличаться от всех остальных. Некоторые администрации делают что-то типа светофоров, когда мигает желтый фонарь. Либо дорожный знак «пешеходный переход», и вокруг него сделаны желтые светоотражающие полоски».

Общественник признал, что Саратовская область заметно отстает от соседей по ПФО по внедрению системы фото- и видеофиксации. 

«Мы недавно были в Мордовии с вашим «Дорожным контролем». Там на каждом перекрестке установлены камеры, которые фиксируют, в том числе, наезд на стоп-линию. Казань - всем известный пример. Там трудно проехать город и не получить штраф. Если власть не может позволить себе такую функцию, как камера фотовидеофиксации, она прибегает к государственно-частному партнерству на разных условиях. У нас есть компания, которая готова выйти к нам с проектом на 500 млн рублей. Установить эти камеры, при этом они предлагают условия, чтобы окупились их вложения плюс еще 10%. И все, эти камеры затем передаются областному правительству. Можно привлечь инвестора, который вложится, и на процентах будет работать. Но у нас почему-то не хотят на это идти», - рассказал Евгений Лузановский.

По его мнению, тормозит установку камер позиция экономического блока регионального правительства.

«Глупые такие отмазки были. Зампреду Соловьеву, во время встречи в Общественной палате с зампредами, мы задавали ему этот вопрос. Он сказал, что это невыгодно для Саратовской области. Но любой экономист поймет, что, если он ничего не вкладывает в проект, и потом еще получает деньги, то это выгодно. Возможно, просто еще пока не пришло время. Это вопрос к экономическому блоку правительства, который все не решается пойти на такую меру, как установка камер фотовидеофиксации.

Мы сознаем, что если на участке стоит камера, он становится более безопасным, плюс к этому еще область получает деньги. Но почему-то область думает, что это невыгодно для них. При наших условиях бюджетного финансирования, нереально, что можем вложить 1,5 млрд рублей, поэтому поневоле придется прибегать к государственно-частному партнерству.

Все регионы, которые вкладывают в эти мероприятия средства, быстро их отбивают.  А у нас такое ощущение, что область в других условиях работает, и экономисты в правительстве думают, что у нас это все-таки невыгодно», - поведал Евгений Лузановский.

Не пропустите главное - подпишитесь на Telegram-канал Подписаться

евгений лузановский, гибель детей, дтп, камеры фотовидеофиксации

Пьяный водитель «Мазды» заехал на проспект Столыпина и пытался скрыться от ДПС

Пьяный водитель «Мазды» заехал на проспект Столыпина и пытался скрыться от ДПС

В Татищевском районе 5 человек пострадали в массовом ДТП с участием автобуса

В Татищевском районе 5 человек пострадали в массовом ДТП с участием автобуса

Аферисты обвиняли женщину в финансировании ВСУ и хотели денег. Ее спас таксист

Аферисты обвиняли женщину в финансировании ВСУ и хотели денег. Ее спас таксист

Популярное
наверх