Грищенко: Саратов не должен стать очередным примером коллапса в работе электротранспорта
14:23, 29 декабря 2015
Глава Саратова Олег Грищенко прокомментировал ситуацию с отключением электротранспорта в административном центре Приволжского федерального округа – Нижнем Новгороде. 28 декабря часть городских троллейбусных и трамвайных маршрутов были обесточены по причине задолженности перед энергетиками и напомнил городской администрации о необходимости срочного решения проблем МУПП «Саратовгорэлектротранс»
«Подобную ситуацию можно рассматривать как еще один своеобразный прецедент. Осенью, насколько мне известно, происходили отключения троллейбусов в Тольятти и Брянске, в подвешенном состоянии судьба городского электротранспорта Твери и ряда других городов, где финансовое положение муниципальных предприятий, обеспечивающих пассажирские перевозки электрическим транспортом, очень сложное. На различных уровнях принимаются срочные меры для того, чтобы найти выход из кризиса и минимизировать последствия для населения. Но, думаю, вряд ли везде удастся решить эту проблему окончательно, поскольку зачастую она является следствием многолетнего недофинансирования как предприятий, так и городского хозяйства в целом. Можно принять экстренные меры, найти деньги на выплату долга, но через какое-то время задолженность опять возникнет, не говоря уже о том, что средства нужны не только на оплату электроэнергии, но и на ремонт и замену подвижного состава, контактных сетей и трамвайных путей, зарплату работникам и многое другое. Эта проблема носит системный характер и затрагивает, как правило, все муниципальные предприятия.
Положение МУПП «Саратовгорэлектротранс» на сегодня по-прежнему остается крайне сложным, задолженность предприятия перед энергетиками составляет порядка 60 млн. руб. Как сообщало новое руководство МУПП городским депутатам, сейчас разрабатывается программа по выводу предприятия из кризиса, и, считаю, что затягивать с ее принятием нельзя. Однако очередное сокращение штатов, экономия на ремонте подвижного состава, контактной сети и так далее может привести к серьёзным последствиям в плане безопасности перевозок. Необходимо, наконец, решить вопрос о своевременных и в полном объеме выплатах за перевозку льготных категорий пассажиров, я об этом говорил уже не раз. Считаю, сегодня городской администрации нужно в первую очередь предпринять действия для решения этой системной проблемы и совместно с областным правительством найти выход по стабилизации финансовых поступлений предприятию. Саратов не должен стать очередным примером коллапса в работе электротранспорта», - подчеркнул Олег Грищенко.
- 1 В Саратовской области на 10,5% снизился уровень смертности от рака
- 2 Пьяный водитель «Мазды» заехал на проспект Столыпина и пытался скрыться от ДПС
- 3 В Саратов прибыла съемочная группа фильма о музыкальной группе «Комбинация»
- 4 Скончался экс-зампред правительства Саратовской области Александр Фогель
- 5 Ротвейлер Хэйди стал лучшей розыскной собакой саратовского УФСИН
- 1 В Саратове после массового ДТП «Лада» влетела в остановку: ранены пешеходы
- 2 В ходе СВО погиб Александр Коростелев из Перелюбского района
- 3 Володин призвал вразумить УК: «Если берега путаете, вы тут больше не работаете»
- 4 В Саратове ритуальщики торговали бесплатной землей на кладбище. Приговор
- 5 Бывший боец ЧВК «Вагнер» задержан за убийство водителя в Саратовской области