9 декабря 01:28 в Саратове −0,2°C
Доллар 63.71 Евро 70.02
vk twitter facebook rss

Стрелюхин устроил очную ставку обманутым перевозчикам и Иващенко

Министр Годунов подвел итог совещанию, еще раз повторив свой ультиматум губернатору: «Или Иващенко, или я»

09:39, 21 февраля 2012

Вчера вечером в пресс-центре саратовского областного правительства прошла встреча недовольных субподрядчиков автобусных маршрутов, перед которыми не погашена задолженность за перевозку льготных категорий пассажиров, и зампреда правительства Александра Стрелюхина. Также на встрече присутствовали депутат городской думы Александр Ванцов, депутат областной думы Александр Ландо и министр транспорта области Николай Годунов. Субподрядчики явились числом не менее сорока человек и плотно заполнили все задние ряды помещения пресс-центра. «Виновник торжества», руководитель «Межгородтранса» Андрей Иващенко явился на встречу с опозданием.

Стрелюхин в первую очередь объяснил собравшимся, что встреча должна стать продолжением диалога, начатого на улице Московская, где утром того же дня проходила акция протеста недовольных владельцев автобусов. «Я думаю, демарши с автобусами на улице никому не нужны. Это неправильно и незаконно. Решать эти вопросы нужно в досудебном или судебном порядке, а не так, экстремистски…», – сразу выразил свое отношение к произошедшему зампред.

Лидер протестующих получил возможность высказаться с кафедры и постарался объяснить, что произошедшее не было акцией протеста в полном смысле этого слова. «Я не называю это ни демонстрацией, ни акцией. Мы выехали на маршрут 16 числа. До этого мы подавали Иващенко в письменном виде наши требования, но он не обратил на нас внимания. Мы увидели, что топлива в баках больше нет. И тогда мы написали от руки эти плакаты. Мы не хотели никого призывать», - заявил перевозчик и рассказал, какие у него и его коллег есть претензии к руководителю «Межгородтранса» Андрею Иващенко помимо двенадцатимиллионного долга, копившегося с 2010 года, по компенсациям за перевозку льготных категорий пассажиров. «Нас заставили подписать агентские договора, в которых говорилось, что он наши деньги будет выдавать когда захочет. Он сразу когда пришел на должность директора в сентябре 2011-ого, сказал нам: «Все, что вам были должны до меня, все обнуляется, эти деньги не ваши». И что будет нам погашать долг за 2010 год в случае, если мы ему за услуги будем отдавать 10%. А если мы эти деньги потребуем через суд, он сказал так: «У меня отработаны схемы вывода средств, я пойду на банкротство, но денег вы не увидите!» Еще каждый день водитель водитель каждого автобуса платит 230 рублей на конечной диспетчеру. Якобы за диспетчеризацию. На самом деле это просто дань. И потом, Иващенко так говорит, что после получаса общения хочется отдать ему последнее...» – пожаловался перевозчик.

«Это факты, которые должна рассматривать полиция. Пишите заявления! Все после совещания оставайтесь и пишите заявления! Я этим заявлениям приделаю ноги сегодня же», – пообещал Стрелюхин решительно, а после спросил у Иващенко, как он довел дела до такого состояния.
Иващенко начал рассказывать о многочисленных финансовых обязательствах предприятия, пытаясь показать, что выплатить деньги перевозчикам у него не было возможности, но зампред оборвал его. «Я не бухгалтер у вас. Вы сегодня использовали средства перевозчиков для решения вопросов предприятия. Вы тогда должны были встретиться со своими контрагентами и объяснить им: я сегодня с вами подписываю акт сверки, а вот реструктуризация долга. В противном случае они с вас должны были вести в суд, и вы бы еще больше затянули предприятие в яму. Люди – это не быдло, это люди, с которыми нужно уметь разговаривать!» – перешел на повышенные тона Александр Михайлович.

«Сегодня было собрание. Троих не пригласили, которых уже уволили. Сказали: да, деньги есть, опять я вам дам по 25 000 рублей, а деньги троих отщепенцев я поделю между теми, у кого побольше долг. Под страхом увольнения люди продолжают работать», – продолжил обрисовывать ситуацию на предприятии представитель перевозчиков.

Стрелюхин выслушал обе стороны еще раз и сообщил, как, по его мнению, следует выходить из положения. «У предприятия есть долги, их надо расшивать. Я бы попросил в течение двух ближайших дней положить четкий разумный график погашения долгов. Исключить всяческие поборы. И к этому подключатся правоохранительные органы. Министерство транспорта с каждым из вас через предприятие подготовит акты сверки. Все, что касается поборов потусторонних – сейчас пишите заявления. Еще раз, что касается долгов: кладу голову на плаху, за десятый год: источников погашения пока нет. Мы их заложем в бюджет. А по 2011 году минтранс все свои обязательства выполнил», – заключил зампред, намекая, что все взятки не гладки теперь только с Иващенко.

Министр Годунов подвел итог совещанию, еще раз повторив свой ультиматум губернатору: «Или Иващенко, или я».

В этот вечер снискал безоговорочное одобрение простых перевозчиков не имеющий формально никакого отношения к ситуации облдеп Александр Ландо. В своей речи он напомнил, что предрекал Ипатову возникновение проблем в случае, если директором транспортного предприятия будет некомпетентный Андрей Иващенко, историк по образованию. Он ушел под аплодисменты перевозчиков с середины совещания, заявив, что не отвечает за себя, если будет слушать то, что скажет в свое оправдание Иващенко. «Двери моего кабинета всегда открыты для вас», – заявил он на пороге, чем вызвал новый шквал восторга.

Однако в воздухе так и остались висеть многие вопросы. Первый – когда же наконец перевозчики получат свои деньги, ведь названы были только даты создания документов реструктуризации долга. Второй – что делать мятежным перевозчикам, с которыми Иващенко успел в одностороннем порядке расторгнуть контракт? Эти фактически выброшенные на улицу работники так и остались в неведении о своей дальнейшей судьбе. Единственный козырь в рукаве протестующих – возможность устроить акцию протеста во время сегодняшнего визита президента РФ Дмитрия Медведева в Саратовскую область. Перевозчики хотели встать на пути его следования и потребовать для себя справедливости. Именно от воплощения этого сценария работников пытались удержать и Годунов, и Стрелюхин, и Ландо. Может быть, это и было немаловажной мотивацией их включения в «спор хозяйствующих субъектов».

Не пропустите главное - подпишитесь на Telegram-канал Подписаться

Александр Стрелюхин, Андрей Иващенко, Александр Ландо, Николай Годунов, перевозчики, новости Саратова

На «Саратовском молочном комбинате» прошли обыски. Возбуждено дело

На «Саратовском молочном комбинате» прошли обыски. Возбуждено дело

Подозреваемым в «минировании» аэропорта Гагарин оказался таксист из Саратова

Подозреваемым в «минировании» аэропорта Гагарин оказался таксист из Саратова

В Саратове трех полицейских заподозрили в мошенничестве из-за «липовой» командировки

В Саратове трех полицейских заподозрили в мошенничестве из-за «липовой» командировки

Популярное
наверх