20 апреля 04:53 в Саратове +3,5°C
Доллар 63.71 Евро 70.02
vk twitter facebook rss

Сергей Грачев о МУСПП «Ритуал»: «Главные принципы работы - доступность, качество, прозрачность»

Стало известно о грядущих изменениях в одном из самых закрытых муниципальных предприятий МУСПП «Ритуал»

09:17, 28 января 2021

В начале года стало известно о грядущих изменениях в одном из самых закрытых муниципальных предприятий  МУСПП «Ритуал». Похоронное дело всегда считалось одним из самых непрозрачных. Результаты проверок в течение прошлого года выявили ряд нарушений, в числе которых и отсутствие четких регламентов, и использование «теневых схем» в ведении финансово-хозяйственной деятельности. Поэтому решения городской власти спровоцировали широкий резонанс и обсуждение. 

Чтобы получить ответы на конкретные и острые вопросы, разобраться в «траурном» бизнесе,  мы  поговорили с первым заместителем главы администрации МО «Города Саратов» Сергеем Грачевым.  

– Сергей Евгеньевич, почему, по Вашему мнению, вокруг «Ритуала» сложилось столько «темных» историй и какие нарушения были выявлены в ходе анализа? 

– В начале двухтысячных годов отменили лицензирование похоронной деятельности, приняли закон «Об общих принципах организации местного самоуправления», передавший все полномочия по регулированию сектора ритуальных услуг в муниципалитет. Соответственно, организация похоронного дела как самостоятельного вида деятельности полностью перешла в МУСПП «Ритуал». Самостоятельность подразумевает определённую долю ответственности, глубокие знания отрасли и наличие желания развиваться и совершенствоваться. Но не всегда эти три качества встречаются в совокупности. К сожалению, иногда руководителями двигают совершенно другие интересы. С этим мы столкнулись при проверке деятельности «Ритуала». Были выявлены нарушения требований к содержанию мест захоронения и земельного законодательства при их использовании. «Задвоение» сотрудников при трудоустройстве, необоснованное премирование – всё это уводило потенциальные доходы из муниципальной казны и приносило неудобства людям в самый непростой период. Эти замечания были выявлены контрольно-счётной палатой Саратова ещё по итогам работы предприятия в прошлые годы. Поэтому потребность изменений и повышения прозрачности в финансово-хозяйственной деятельности «Ритуала» назрела давно.  

– Кто выиграет от этих изменений? Меняются руководители, вносят свои правила, но в тяжелый момент человеку не до этих бумажно-бюрократических «новшеств».

– Вы совершенно правильно отметили бюрократические моменты. Именно поэтому для максимальной прозрачности мы хотим создать гарантированный перечень бесплатных услуг по погребению, доступный по принципу «одного окна». Сейчас готовится проект документа о порядке предоставления услуг по выдаче разрешений на захоронения, включая родственные. Информация о тарифах  на услуги будет в обязательном порядке размещена на всех  информационных стендах МКУ «Администрация кладбищ». Также запущена многоканальная телефонная линия для обращений и вопросов граждан. 

Перед новым руководством «Ритуала» поставлена задача разработать и внедрить единые правила и стандарт оказания ритуальных услуг. Создать систему общественного контроля.

Это повысит конкурентоспособность предприятия на рынке, а значит, будет способствовать снижению цен на услуги. Необходимо стремиться повышать качество обслуживания населения. Я говорю о простых вещах – обустроенных беседках, лавочках, высаженных деревьях. В переломные моменты человеку важно чувствовать, что он не один, что все вокруг направлено на  поддержку. Это и есть системная работа, которая будет выстроена на основе прозрачности и обратной связи с гражданами. 

– Несколько лет назад «Ритуал» кредитовался для строительства школы в Саратове. Предприятие имеет репутацию  добросовестного заемщика, значит, финансовое состояние достаточно устойчиво. Есть ли риск, что эти перемены могут как-то дестабилизировать эту ситуацию?

– Вы правы, «Ритуал» - стабильно работающее предприятие. По итогам прошлого года объём выручки превысил 123 млн руб. Причём только 5% приходятся на субсидии и муниципальные контракты, а большая часть - это   проданные товары собственного производства и услуги. Однако это, к сожалению, отчасти  объясняется спецификой отрасли. Чистая прибыль по итогам 2020 года ожидается не менее 10 млн рублей, 25% из которых будут направлены в городскую казну.

А теперь посмотрите, если провести инвентаризацию земельных участков, муниципального имущества и соблюдения договорных обязательств по ним, ликвидировать «серые» схемы финансовых потоков и «кадровой чехарды», насколько мог бы выиграть муниципалитет? По моим прогнозам - почти в два раза.

– На чём основан такой прогноз?

– Во-первых, уже проведён осмотр объектов участков и зданий, закреплённых за предприятием. По части не ясна законность и обоснованность их передачи частным лицам, есть факты нарушения вида разрешенного использования и санитарных норм. У предприятия есть земельные участки, свободные от прав третьих лиц. Сейчас проводится анализ технической и экономической возможности для расширения услуг предприятия. Например, организация залов прощаний, поминальных обедов и пр.

Во-вторых, есть резервы для финансового развития за счёт собственного производства и расширения  ассортимента услуг. Например, изготовленные металлоконструкции для погребений можно в последующем реализовывать не только в розницу, но и оптом. И  такая потребность есть. На территории транспортного цеха в этом году запланировано открытие медицинского кабинета, где будут проходить медицинское освидетельствование наши водители. Почему бы в дальнейшем не проработать эту возможность на коммерческой основе? Это позволит проводить «Ритуалу» данные работы хозспособом и дополнительно зарабатывать.

– У Вас не совсем чиновничий подход к работе муниципального предприятия. Всё-таки, что, на Ваш взгляд, приоритетнее – реализация местных полномочий или бизнес, коммерческий результат?

– Работа муниципальных предприятий - всегда совокупность задач. Во-первых, это  возможность  эффективно решать вопросы, связанные с улучшением условий и  качества жизни граждан. Во-вторых, это важный механизм повышения доходной части бюджета. В-третьих, это определённые рычаги власти для создания здоровой конкуренции в конкретной отрасли. Таким образом, муниципальное управление  приобретает новый облик, население – социальные гарантии и  стабильность, а  бизнес - предсказуемые условия.  Собственно, эти основные принципы считаю главными в реализации финансово-производственной стратегии предприятия.

Беседовал Антон Леонидов.

Не пропустите главное - подпишитесь на Telegram-канал Подписаться

администрация саратова, муспп ритуал, сергей грачев, траурный бизнес

2 комментария
Опубликованы доходы самых богатых депутатов областной думы

Опубликованы доходы самых богатых депутатов областной думы

Восстановление фасадов домов на набережной Саратова доверили управляющим компаниям

Восстановление фасадов домов на набережной Саратова доверили управляющим компаниям

В Саратове следователь СК задержан за требование взятки на 1 млн рублей

В Саратове следователь СК задержан за требование взятки на 1 млн рублей

Популярное
наверх