5 декабря 07:34 в Саратове +1°C
Доллар 63.71 Евро 70.02
vk twitter facebook rss

Отставание работ по реконструкции трамвая №3 уже достигло месяца

Подрядчик ссылается на трудности с подготовкой исполнительных документов

13:22, 2 октября 2025

Фото: Пресс-служба губернатора Саратовской области

В Саратове срок отставания работ по строительству скоростного трамвая по маршруту №3 составляет уже месяц. При этом регион находится на втором месте среди остальных субъектов по объему выполненных работ в подобных проектах. Эти факты озвучили на совещании, посвященном реализации проекта скоростного трамвая, в котором принял участие спикер Госдумы России Вячеслав Володин.

В начале совещания губернатор Роман Бусаргин рассказал, как обстоят дела на сегодняшний момент. По его словам, на маршрутах №6 и №8 до сих пор продолжаются работы по благоустройству. Их планируется завершить к концу октября: доложить плиты между рельсами, установить дорожные знаки. Трудности  в сроках возникли из-за пересечений с автомобильными дорогами.

Следом глава региона сообщил о строительстве трамвая по маршруту №3. Согласно проекту, работы тут разбиты на два этапа: от 6-й Дачной до Большой Горной (Сенной рынок), который планируется закончить в марте будущего года, и от Большой Горной до Мирного переулка, срок сдачи – октябрь 2026 года.

К 1 октября текущего года выполнено 63% работ по демонтажу старого полотна и контактной сети, на 9% выполнены земляные работы, нижнее строение пути выполнено на 40%, верхнее строение пути — на 23%. Роман Бусаргин отметил, что городские службы полностью исполнили свои обязательства и перенесли коммуникации, проходящие под землей на будущем маршруте трамвая.

Сейчас на строительной площадке работает около 50 человек и 10 единиц техники. Есть трудности с подготовкой исполнительных документов.

«Этого недостаточно. Мы неоднократно указывали на низкий темп работ. Наблюдается низкий уровень подготовки исполнительной документации», - отметил Роман Бусаргин.

На вопрос Вячеслава Володина, сколько сейчас составляет отставание по срокам, губернатор признался, что около месяца. Кроме того, он пояснил, что все договоры на поставку рельсов и шпал, тяговых подстанций заключены, скоро ожидается поставка.

Вячеслав Володин поинтересовался, где закупаются шпалы.

«Надеюсь не в Австрии?»  - спросил он, призвав отказаться от закупок материалов в недружественных странах. Ему ответили, что рельсы – российского производства.

«Закупайте в Кемерово в Челябинске, в Саратовской области шпалы тоже производят», - посоветовал Володин.

Еще Бусаргин пояснил, что в проект строительства входит и реконструкция первой очереди путепровода на Стрелке. Подрядчик («Поволжская мостостроительная компания») обещает завершить его в декабре, чтобы уже в этом году запустить там рабочее движение.

В свою очередь, председатель Госдумы напомнил, что в марте будущего года в Саратове начнут поступать трехсекционные вагоны «Витязь» (всего их придет 16 штук), а потом еще нужно искать деньги на закупку еще 10 вагонов.

Кроме того, он напомнил, что все проблемы, которые возникли с реализацией проекта по маршрутам №6, №8 и №9 – рукотворны. Подрядчики этого строительства закупали оборудование и материалы, в которых не было необходимости, что привело к удорожанию.

«В Саратове люди не такие богатые, как в Москве, у них нет зарплат таких. Поэтому, когда этот проект стали пытаться «надувать» дополнительными затратами и исключительным оборудованием, аналоги которого можно закупать в России по другой цене, ясно, что это вызвало не только изумление, но и негодование», - подчеркнул председатель Госдумы.

Заместитель главы ВЭБ.РФ Олег Говорун в своем выступлении напомнил, что к октябрю 2026 года необходимо полностью завершить строительство, иначе проект останется без финансирования. Он подчеркнул, что Саратов по темпам исполнения работ находится на втором месте среди городов России, в которых сейчас реализуются похожие проекты.

«У нас была возможность внимательно осмотреть все маршруты, которые реализуются в рамках проекта. Я без ложной лести хочу выразить благодарность и руководителям, и всем рабочим, которые трудились на маршруте №9. Я был здесь зимой, он радикально преобразовался. Хотелось даже найти недоделки, но у меня не получилось. Все начинали в одно время и имели равные стартовые условия. Тем не менее, у одних это получилось, у других - не совсем», - сказал он.

Генеральный директор компании-подрядчика (АО «Мосинжпроект») Максим Гаман рассказал, что самый дорогостоящий этап работ – монтаж контактной сети. Он пообещал прислушаться к замечаниям чиновников регионального правительства и снизить его стоимость.

Вячеслав Володин отметил, подрядчики - АО «Мосинжпроект» и СП «Транстоннельстрой» связаны с правительством Москвы. У него был разговор с мэром столицы Сергеем Собяниным, который обещал помочь с реализацией проекта.

«Благодаря его поддержке активизировались работы, поскольку подрядчик имеет отношение к правительству Москвы. В противном случае были бы проблемы», - полагает спикер Госдумы.

Не пропустите главное - подпишитесь на Telegram-канал Подписаться

вячеслав володин, саратовские дороги

Сына депутата отправили в колонию за громкое ДТП в центре Саратова

Сына депутата отправили в колонию за громкое ДТП в центре Саратова

В Питерском районе возбуждено уголовное дело о гибели трех человек в доме

В Питерском районе возбуждено уголовное дело о гибели трех человек в доме

В Саратове у чешской фирмы в собственность государства забрали турбазу «Разлив»

В Саратове у чешской фирмы в собственность государства забрали турбазу «Разлив»

Популярное
наверх