В Саратове ситуация с парковками и эвакуацией авто безобразная
09:00, 14 октября 2025
Схему размещения парковок и систему службы по эвакуации автомобилей в Саратове могут пересмотреть. Ряд предложений был высказан депутатами на заседании комиссии по контролю за ремонтом дорог, дворов, общественных территорий и объектов соцсферы Саратовской областной думы. Перед этим народные избранники подвергли жесткой критике расположение бесплатных парковок, карманов-ловушек и эвакуаторщиков. Обсуждение этих проблем было вызвано участившимися и многочисленными желобами жителей на работу соответствующих служб.
Председатель комиссии, депутат Вадим Рогожин, открывая заседание, рассказал об выявленных проблемах в ходе рейда, который в августе провели депутаты, общественники и журналисты «Четвертой Власти». В частности, о том, как эвакуторщики буквально устраивают «засады» на автомобили, в считанные минуты увозя нарушителей на штрафные стоянки.
«Эвакуаторщики с особым усердием орудуют и даже караулят, забирая автомобили. Зачем вообще забирать автомобили, если они не мешают движению? При этом множество случаев, когда автомобили паркуют вторым рядом, занимая единственную полосу, но там эвакуации нет», - рассказал он.
Кроме того, он попросил объяснить, по какому принципу определяется количество мест для водителей-инвалидов на бесплатных парковках.
«Летом были установлены бесплатные парковочные места. Но на них 8 и 12 метров отведено инвалидам. Это до половины всех выделенных мест. Столько мест под парковочные места для инвалидов не нужно. Как водителю определить, где кончается 12 метров? 1 сантиметр заезда – повод для эвакуации», - отметил депутат, назвав такие парковки «ловушками».
Немало вопросов вызывает отсутствие парковок у школ и детских садов, куда по утрам родители привозят, а после учебы забирают своих детей. Рогожин привел в пример Дворец детского творчества имени Олега Табакова, где парковаться почти негде – там запретительные знаки. Этот вопрос не урегулирован. Около образовательных учреждений нужно создавать парковочные карманы, считает Рогожин.
Далее он обратил внимание на нелогичность и непродуманность установки дорожных знаков.
«Такое впечатление, что некоторые знаки ставят, чтобы специально людей штрафовать», - сказал он.
Для примера он рассказал об улице Некрасова, где при повороте с Котовского есть карман на три машины. Недавно там по обеим сторонам поставили знаки, запрещающие парковку по нечетной стороне – в нечетные дни, а по четной стороне – в четные. При этом на нечетной стороне остался «карман» на три автомобиля, он вводит автомобилистов в заблуждение. Машины из него эвакуируют как нарушившие правила. По логике, в этом «кармане» нужно поставить знак «парковка», но его нет.
Также Рогожин предложил не эвакуировать машины, которые не мешают движению, а ограничиваться в таких случаях составлением административного протокола, как это делается в некоторых других регионах.
***
Депутат Юлия Литневская, принимавшая участие в августовском рейде, обратила внимание председателя комитета дорожного хозяйства и благоустройства Саратова Андрея Бондарева на то, что очень много эвакуированных машин с иногородними номерами.
«Как вы думаете, захотят они опять приехать в наш город?» - спросила она, упрекнув чиновника в создании помех для внутреннего туризма.
В ответ Бондарев попросил у Юлии Литневской список выявленных во время рейда нарушений, чтобы выехать на место и лично все проверить.
Это возмутило депутата, которая до своего избрания не один год работала в саратовской администрации. По ее мнению, в обязанности чиновников входит самим выявлять проблемы, а не ждать, пока областные депутаты им об этом скажут.
Вадим Рогожин призвал Бондарева разобраться не с конкретными выявленными случаями, а с проблемой целиком и системно. И такая ситуация повсеместна в городе, сказал он.
«Кто, например, определяет, размер парковок для инвалидов? Откуда возникли эти размеры – 8 метров, 12 метров?» - снова спросил он у него.
Бондарев сказал, что под парковку для инвалидов выделяется 10% от длины автокармана. Предельно допустимая длина парковки для автомобилей – 7 м.
«То есть вы допустили нарушение при установки знаков «Парковка для автомобилей 8 и 12 м».
***
Депутат Дмитрий Полулях поддержал мнение Вадима Рогожина, что необходимо отказаться от эвакуации автомобилей, заменив наказание штрафами, как это уже сделано во многих городах России.
Дмитрий Полулях, профессионально знающий систему организации дорожного движения, спросил, разработан ли для Саратова план организации движения, в который также должны быть прописаны места для парковки. В пример он привел недавно реконструированную Славянскую площадь, где дорожная развязка сделана запутано и неправильно. Там даже автобусам негде приткнуться.
Ответ дал региональный министр дорожного хозяйства Федор Котельников. По его словам, такой план сейчас разрабатывается. И согласился, что ситуация на городских дорогах безобразная. В пример он привел улицу Чапаева от Кутякова. Он отметил, что знаки и разметка там расположены так, что не нарушать правила дорожного движения у водителей просто нет возможности.
Говоря о «кармане» на Некрасова, Федор Котельников пообещал подумать над решением этой проблемы.
Рассказывая о схеме движения по отремонтированной Славянской площади, он сказал, что ее разрабатывала питерская фирма, и ее специалисты просто не вникли в специфику саратовских дорог.
***
Депутат Кирилл Лаврентьев, он же директор «Саратовского автовокзала», обратил внимание, что все машины-эвакуаторы в основном сосредоточены в центре города, а, например, в районе автовокзала на Емлютина он за все годы не видел ни одной. А там сосредоточие припаркованных автомобилей, которые мешают движению междугородних автобусов.
Приглашенный депутат гордумы и член комиссии по организации дорожного движения Вячеслав Тарасов анонсировал большую переделку схемы движения по Славянской площади. Он тоже отметил, что сейчас проехать ее без нарушения невозможно. Там изменят движение по полосам, сделают так, чтобы водители не выезжали на полосу для общественного транспорта, остановки перенесут подальше от пешеходных переходов. Также он обещал на комиссии рассмотреть жалобы по дорожным знакам и парковкам.
***
Депутат Артем Чеботарев согласился с мнением, что необходимо организовывать парковки у школ.
«У меня во дворе школа находится. Так я с утра не могу выехать со двора. Такое впечатление, что родители стараются прямо в школу заехать», - сказал он, предложив чиновникам подумать над решением это проблемы.
Он тоже отметил, что дорожные знаки в Саратове во многих местах выставлены неправильно и назвал ситуацию «хаосом».
Другой проблемой депутат назвал сложность забрать эвакуированную машину со штрафной стоянки.
«Сначала нужно отстоять очередь в ГИБДД, получить решение о штрафе, потом с этим решением приехать на штрафстоянку. Это все отнимает время и силы. Почему нам на парковке не посадить сотрудника автоинспекции, который бы на месте решал вопрос?» - спросил он.
***
Член областной Общественной палаты и общественного совета облдумы Евгений Малявко согласился со всеми выдвинутыми претензиями. Кроме того, он назвал систему со штрафами за неоплату муниципальной платной парковки «непродуманной и неэффективной».
«Штрафы не приходят ни по почте, ни на Госуслугах, ни в личный кабинет. Нарушителя вызывают на административную комиссию в мэрию для предъявления штрафов. А почему я должен идти на эту комиссию? А если я работаю?» - спросил он.
Так же он призвал регионального министра транспорта Николая Сергеева подумать о размещении на штрафстоянке кабинета для сотрудника ГИБДД. Тот пообещал заняться решением этой проблемы.
Представитель Госавтоинспекции Александр Милантьев отметил, что для пункта ГИБДД нужна штатная единица, которой нет. На это депутаты ему заметили, что такие пункты есть в других регионах, поэтому их можно сделать у нас. Вадим Рогожин призвал обратиться от лица областной думы к руководителю ГУ МВД по Саратовской области, чтобы тот рассмотрел вопрос о введении дополнительной штатной единицы.
***
Рогожин задал вопрос представителю ООО «Регион Сервис» (именно эта фирма занимается эвакуацией автомобилей) Наталии Михайловой, есть ли какая-то система в работе эвакуаторщиков, как они выбирают места для эвакуации.
Она пояснила, что машины выезжают только по вызову с ГИБДД, права самостоятельно забирать авто они не имеют.
Дмитрий Полулях ей возразил.
«Я прекрасно знаю, как вы работаете. И как вы добиваетесь, чтобы вам выделяли специальный экипаж с инспекторами, чтобы он с вами ездил», - сказал он, призвав не обманывать.
Вадим Рогожин спросил у Михайловой, почему эвакуаторщики устраивают засады и ездят преимущественно только по определенным улицам. Внятного ответа он не получил. На этот вопрос ответил Милантьев, сообщив, что выбор места эвакуации определяют наряды полиции, ездящие по городу. Также они реагируют на жалобы граждан и едут по указанным адресам. Планов по эвакуации у них нет.
Чеботарев сказал, что он замечал, когда определённые люди специально вызывают эвакуаторщиков на определенные участки. Рогожин на это поиронизировал, предположив, что у ГАИ есть сексоты, которые являются наводчиками.
Михайлова озвучила интересную цифру. В течение суток с улиц Саратова эвакуируют от 40 до 100 автомобилей. Содержание на штрафстоянке более 3000 рублей. За год это десятки тысяч автомобилей. Депутаты отметили, что это прибыльный бизнес, в который вовлечены чиновники.
В связи с этим Рогожин спросил у министра транспорта Николая Сергеева, который определяет через конкурс и курирует оператора по эвакуации ООО «Регион Сервис», как осуществляется контроль за деятельностью службы эвакуации и есть ли к ее работе претензии.
«Проводим проверочные мероприятия по жалобам автомобилистов», - отметил он, подчеркнув, что таких обращения поступает немного.
«Как вы оцениваете деятельность этого оператора?» - спросил Рогожин у министра.
«За этот год оператор у нас эвакуировал более 24 тысяч машин. Я считаю, это эффективно», - сказал Сергеев.
В итоге обсуждения депутаты и участники заседания пришли к выводу, что городу необходимо менять подход к работе со службой эвакуации и пересмотреть схему дорожного движения в Саратове. Присутствующим ведомствам даны поручения разработать предположения по совершенствованию системы
«Мы берем эту проблему под свой парламентский контроль, соберемся через месяц и посмотрим, что сделано», - подвел итог Вадим Рогожин.
- 1 Уроженец Саратовской области Алексей Максюков посмертно стал Героем России
- 2 Саратовская область подверглась одной из самых массированных атак: сбито 45 БПЛА
- 3 Агломерация Аяцкова: вместо развития Саратова – обогащение экс-губернатора?
- 4 Атака БПЛА в Саратове: в домах выбиты окна, пострадала женщина
- 5 В Саратове задержали участников этнической группировки «Агафоновские»












