20 апреля 11:49 в Саратове +18°C
Доллар 63.71 Евро 70.02
vk twitter facebook rss

Хроника безучастия

Зачастую в нашей стране у чиновников морально-этические проблемы пересекаются с финансовыми, и во главу угла неизменно ставятся вторые. И неважно, что лежит на другой чаше весов – интересы детей-инвалидов, стариков или сирот

15:09, 25 февраля 2010 Автор: Семен ИЗМАЙЛОВ

 

Кому выгодно лишить инвалидов возможности пройти реабилитацию…

Зачастую  в нашей стране у чиновников морально-этические  проблемы пересекаются с финансовыми, и во главу угла неизменно ставятся вторые. И неважно, что лежит на другой чаше весов – интересы детей-инвалидов, стариков или сирот. Очередной пример чиновничьего безучастия показал Саратов, где с легкой руки представители власти лишили детей с церебральным параличом возможности  проходить реабилитацию с помощью иппотерапии - лечебной гимнастики, сочетающейся  с общением с лошадьми.

Когда Полина Рубашкина решила открыть собственное дело, она ни на минуту не сомневалась связать его с лошадьми, которыми занималась уже много лет, с самого детства. Сначала завела несколько пони и катала людей в парках, зарабатывая себе на жизнь. Но однажды, воочию убедившись в целебном влиянии верховой езды на больных детей, девушка решила всерьез заняться этим довольно нестандартным направлением медицины. И с 2006 года помогала страдающим детским церебральным параличом воспитанникам 4-го интерната. Абсолютно бесплатно – на общественных началах.

Когда Полина решила, что пора бы расширять бизнес (поскольку животных нужно было содержать и кормить, а это стоит немалых денег), ее взор обратился к лесопарку Кумысная поляна. Девушка вполне резонно подумала, что раз власти сейчас пытаются облагородить эту территорию, вполне можно было бы поучаствовать и заняться организацией  конных прогулок. И параллельно помочь больным детям  пройти иппотерапию. Свежий воздух, природа, много места - все условия для таких занятий были.

В 2008 году она обратилась с соответствующей просьбой к директору лесхоза Виктору Буханову, которому идея поначалу понравилась.  К тому же на территории хозяйства располагался ангар, где некоторое время назад держали лошадей, и проблема с конюшней отпадала сама собой. Буханов даже пообещал заключить с девушкой договор аренды помещения «лет на пять».  Правда, документы оформлять почему-то не спешил.

Полина довольно опрометчиво доверилась господину Буханову, взяла в кредит  полтора миллиона рублей и вместе с товарищами принялась за ремонт ангара. Однако, когда работы подошли к концу (были заасфальтирован пол площадью 144 кв. м, построены денники и починена протекающая крыша) и новых лошадей закупили,  у нее начались проблемы. Как раз в тот период парк перешел из городского подчинения в региональное. В ходе этих пертурбаций выяснилось, что сдавать в аренду помещение без согласования с властями Буханов не имел права, поскольку собственность лесхоза находится на балансе областного комитета по управлению имуществом.

Судя по всему, именно поэтому он попросту избегал девушку, которая, естественно, озаботилась оформлением документов. А когда Полина все же настояла на своем, согласился вместо договора аренды подписать договор на содержание лошадей на шесть месяцев. Причем ежемесячная плата за эту «услугу» составляла 30 тысяч рублей – значительно больше, чем оговаривалось изначально.  Шли ли эти деньги в бюджет лесхоза, остается загадкой…

В прошлом году, когда срок договора начал истекать, Полину просили освободить помещение. В качестве «аргументов убеждения» господин Буханов сначала отключил в конюшне свет, а потом и вовсе заварил ворота. Молодые люди были вынуждены кормить лошадей, забираясь туда через окно.

Похоже, директор лесхоза решил приобрести себе бизнес с минимальными затратами. Посудите сами – если Полина уйдет, Буханов абсолютно бесплатно получает отремонтированную конюшню. Более того, директор лесхоза вынуждает Полину продать лошадей – не будем забывать, что на девушке «висит» кредит в 1,5 млн рублей. В этом случае в руки предприимчивого чиновника попадает готовый бизнес.

Когда даже эти меры не возымели действия – Полина крепко стояла на своем – леснику пришлось применять форсированные методы.

Неожиданно произошло несчастье – сильно заболел конь Степа. Лечение не давало никакого результата, и Степа умер. Интересные факты выяснились уже после вскрытия. Когда Полина ценой неимоверных усилий забрала тело и показала его экспертам, ветеринары весьма удивились состоянию внутренних органов животного. Были выявлены повреждения, которые могло вызвать только отравление. После этого Полина увольняет конюха Павла Афанасьева и обнаруживает в его тумбочке  лекарства для животного. Т. е. конь попросту не получил требуемого лечения.  Что за препараты ему давали вместо лекарств, остается только предполагать.

 А через некоторое время мужчину принимают на работу – куда бы вы думали?... В лесхоз «Кумысная поляна» на должность лесничего.

Примерно в то же время Буханов (а скорее всего, его высокие покровители и «друзья» из природоохранного комитета Саратовской области) начинает медийную атаку на Полину. Он обвиняет ее на страницах печатных СМИ и с экранов телевизоров в том, что она морит лошадей голодом (хотя, напомним, сам директор отдал распоряжение заварить ворота в конюшню, и, несмотря на это, девушка и ее коллеги умудрялись кормить и поить животных), просит привлечь к ответственности за жестокое обращение с животными. Надо ли говорить, что во время конфликта ни о каких  сеансах иппотерапии можно было даже не думать. Несмотря на просьбы матерей детей-инвалидов и самой Полины, Буханов строго-настрого  запретил проводить на территории лесхоза занятия с больными ребятами.

- Иппотерапия показана и при аутизме, синдроме Дауна, и при ДЦП. Полезна она и для социализации слабослышаших и слабовидящих детей. Мы хотели развивать иппотерапию в разных направлениях. Например, были мысли заняться реабилитацией детей из группы риска, которых сейчас немало. Ведь общение с животными очень сильно облагораживает человека. Поэтому в наших планах было планомерное постепенное развитие. Начали заниматься с детьми, больными ДЦП. Потом планировали обращаться в другие интернаты. Но сейчас все  зависло в воздухе. И вместо того, чтобы заниматься тем, чем хотели, мы были вынуждены вести борьбу, чтобы просто выжить.  И физическую, и моральную и финансовую. У нас есть пони, которые катают людей в городе в парках, и только за счет этого мы можем как-то существовать.  Но этих ресурсов нам не хватает. Если ситуация не изменится, не знаю, что мы будем делать. И детей жалко – они же ни в чем не виноваты, - сообщила корреспонденту «Резонанса» Полина Рубашкина.

Гульмира Анненкова, мама восьмилетнего Даниила, занимавшегося несколько месяцев иппотерапией, рассказывает:   

- Иппотерапия укрепляет позвоночник и улучшает осанку. Когда ребенок сидит на лошади, исправляются нарушения тазобедренного сустава. Естественно, это ко всему прочему  приносит детям огромное количество позитивных эмоций – они очень рады общаться с лошадьми, кормить их с рук (этим заканчивается обычно каждое занятие).  Потом дети очень просятся туда ехать снова и снова. Ведь ко всему прочему там природа, свежий воздух, и это тоже влияет на общее состояние ребенка весьма благотворно. И в городе это единственное место, где мы могли заняться иппотерапией. Раньше можно было проходить курс реабилитации на ипподроме, но сейчас там нет специалиста. К тому же там одна общая очередь для детей от четырех до шести лет, неважно, больны они или нет. А лимита времени – 10 минут на ребенка - нам мало. Нормальное занятие  в среднем идет полчаса. Моему сыну Даниилу восемь лет, и он не ходит. Но с тех пор как мы начали заниматься иппотерапией, он начал стоять на ногах, держать равновесие, сидеть. Раньше же вообще не мог этого делать. Очень хотелось бы продолжить заниматься.

Правда, пока просьбы Полины и мам больных детей остаются гласом вопиющего в пустыне. На письма губернатору Павлу Ипатову и обращения в региональный минздрав никакого адекватного ответа получить пока не удалось. Примерно так же ситуация обстоит и с Саратовской епархией. Священнослужители признают, что Полина занимается полезным и богоугодным делом, но когда речь идет о конкретной помощи, только разводят руками. Как и многочисленные «друзья» Полины, часто навещавшие ее, когда была возможность бесплатно покататься на лошадях, и забывшие о девушке, едва у нее возникли проблемы. Конечно, не все, но немало.    

В этой ситуации поражает позиция правительства. Ведь на многочисленных совещаниях власти всех уровней - от губернатора до районных руководителей -  не устают твердить о необходимости социальной ответственности бизнеса, заботе об инвалидах. Но когда доходит до конкретных волевых решений (еще одно печальное подтверждение известного политического слогана «верьте только делам»), предпочитают отмолчаться и  не замечать проблемы. А ведь, вмешавшись в ситуацию на Кумыске, они могли бы помочь десяткам больных детей нормально развиваться, приспосабливаться к жизни в обществе, показали бы (или хотя бы сделать вид), что им небезразлична судьба несовершеннолетних инвалидов.  Но, судя по всему, пока их слова так и остаются словами….

Может быть, членам правительства и депутатам всех уровней все-таки стоит  вмешаться в эту ситуацию и помочь девушке, на абсолютно добровольных началах занимающейся такой важной и без преувеличения очень тяжелой работой? И тем самым поучаствовать в решении социальных проблем губернии не на словах, а на деле.

 

Не пропустите главное - подпишитесь на Telegram-канал Подписаться
В Саратовской области аномальная жара бьет рекорды: в выходные – до +30

В Саратовской области аномальная жара бьет рекорды: в выходные – до +30

В автокатастрофе в Воскресенском районе погибли граждане Армении

В автокатастрофе в Воскресенском районе погибли граждане Армении

В Балашове школьники издевались над инвалидом и бросали в него камни

В Балашове школьники издевались над инвалидом и бросали в него камни

Популярное
наверх