18 ноября 11:51 в Саратове +2,0°C
Доллар 65.99 Евро 74.9

В Минтрасе разгорелась жаркая дискуссия вокруг ремонта и спасения дорог

Причина быстрого разрушения недавно отремонтированных дорог в Саратовской области в том, что основание всех дорог было построено в 70-80 годах.

18:46, 29 октября 2018

Фото: 4vsar.ru, автор Леонид Ермолов

В Саратовской области со следующего года начнут применять метод холодного ресайклинга при ремонте всех дорог, ремонтируемых в регионе по программе «Безопасные и качественные автомобильные дороги (БКАД)». Об этом стало известно сегодня во время заседания общественного совета министерства транспорта и дорожного хозяйства. Также чиновники посетовали, что в разрушении новых дорог виноваты ездящие с превышением нагрузки большегрузы и остающееся десятилетиями без ремонта основания.

В начале мероприятия собравшиеся обсудили перечень мероприятий, направленных на достижение программных параметров, определенных указом президента Владимира Путина от 7 мая «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» в части реализации нацпроекта «Безопасные и качественные дороги».

Во время выступления начальник управления развития автомобильных дорог Николай Пантелиди, отметил, что Саратовская область добилась положительных изменений по большинству показателей, которые требуются при реализации программы БКД. Одим из самых серьезных достижений он посчитал снижение мест концентраций ДТП с 41 до четырех. Затем он рассказал, что в СМИ заметил очень много негативных публикаций и «много искаженной информации», чем вызвал дискуссию.

«Есть СМИ, которые непонятно чем руководствуются, выискивают абсолютно необоснованные дефекты, их преувеличивают. Мы работаем с ними, но сказать, что мы довольны результатами этой работы, я не могу», - посетовал чиновник.

Он напомнил, что речь идет о 9-ти километровомучастке дороги Саратов-Тепловка-Базарный Карабулак-Балтай, где этим летом был выполнен ремонт.  Напомним, что образовавшиеся на ней дефекты обнаружил «Дорожный Контроль». После публикации на эту тему в минтрансе собрали спецкомиссию по итогам работы которой прошел брифинг.

Пантелиди упрекнул журналистов в том, что они «умудрились найти три маленьких участка, где ровность не соответствовала нормативам».

«С ними была проведена работа, им показали, откуда что берется и какие факты повлияли на появление этих трех мест с дефектами. Объяснили, что хотя случай негарантийный, подрядчик обязуется привести в нормативное состояние эти три участка. Тем не менее по результатам такой встречи был негатив», - отметил он.

Руководитель общественного проекта «Дорожный Контроль» и директор интернет-газеты «Четвертая Власть» Николай Гурин пояснил, что выводы были сделаны изданием на основе лабораторного исследования с привлечением специалистов ПУИЦ «Волгодортранс» СГТУ.

«Я хочу ответить на реплику, которая была адресована СМИ. «Четвертая Власть» была первым СМИ, которое разместило информацию о состоянии дороги на Балтай. Мы эти выводы, по крайней мере, «Дорожный Контроль», берем не с потолка. При помощи передвижной лаборатории СГТУ мы провели замеры ровности дороги. И эти лабораторные испытания показали, что по шкале IRI она не соответствует нормативам ровности. Поэтому говорить, что журналисты с потолка что-то берут, неправильно», - парировал Гурин.

Пантелиди ответил, что чиновники также изучали неровности на этой дороге и пришли к диаметрально противоположным заключениям. Он предложил пригласить экспертов и выяснить, кто из них солгал. Правда, тут же он признал, что, хотя в рамках имеющегося инструментария дорога построена хорошо, на участке переувлажненный грунт, кроме того, по ней ездят грузовики со значительными перегрузами. Он назвал эту тему отличной для СМИ и попросил журналистов помочь приструнить недобросовестных перевозчиков.

Директор «Дорожного контроля» отметил, что тема эта касается не только дороги на Балтай.

«Она вообще для Саратовской области в целом характерна», - пояснил Гурин.

Председатель общественного совета при министерстве Борис Кайданов признал, что причина быстрого разрушения недавно отремонтированных дорог в Саратовской области в том, что основание всех дорог было построено в 70-80 годах прошлого столетия и рассчитано на другие нагрузки. Сегодня нижние слои не справляются с возросшими показателями.

«Здесь уже вопросы по строительству будущих дорог, когда будут рассчитаны другие нагрузки на ось и соответствующее давление. То, что на сегодняшний день делается капитальный ремонт дорог, мы же вглубь не заглядываем», - сказал он.

«Вот при капитальном ремонте как раз вглубь и заглянули бы», - скорректировал его реплику Гурин.

На это Кайданов заметил, что сделать этого на сегодняшний день не позволяет финансирование. В зале кто-то присутствующих поинтересовался, зачем тогда тратить деньги, если понятно, что должного результата все равно не будет получено. Кайданов ответил, что положительный результат дадут новые технологии ремонта дорог. «Сначала на 3-4 года, а там и на больше будет хватать», - сказал он.

Однако оказалось, что у министерства все же есть средства на  ремонт, позволяющий усилить дорожные основания. Взявший слово первый заместитель начальника по дорожной отрасли «Дирекции транспорта и дорожного хозяйства» Сергей Плешаков пояснил, что уже в следующем году ремонт всех региональных дорог по программе БКАД будет проводиться методом холодного ресайклинга, благодаря чему получится укрепить их основания.

Другими словами с будущего года несколько обновляется подход к ремонту дорог, чего постоянно добивается «Дорожный Контроль», поднимая вопрос слабых оснований из-за которых быстро появляются дефекты на некоторых отремонтированных дорогах. Укрепят теперь основание и при ремонте следующего участка трассы Саратов-Тепловка-Базарный Карабулак-Балтай.

Председатель союза перевозчиков Саратовской области Валерий Баглай отметил, что сегодня благодаря указу министра МВД Владимира Колокольцева сотрудники ГИБДД не могут помогать работникам весового контроля. Баглай пояснил, что есть обращение глав всех районов Саратовской области, в котором они просят, чтобы в этой сфере был наведен порядок, поскольку бороться с нарушителями крайне непросто.

«Получается на сегодня: везут зерно от 50 до 70 тонн, они проходят по новым дорогам  Саратовской области, перед Казачкой уходят налево по полям, там их встречают друзья, родственники, они там перегружаются до 20 тонн и все, пошли, все замечательно. Получается на Саратовскую область им наплевать. Как с этим быть - это замкнутый круг. Уже в Москве в Минтрансе решаем этот вопрос и никак не можем решить», - сказал он.

«Поезжайте на трассу и посмотрите. Они собираются колоннами, возле Клещевки стоят, ждут, когда уедут все с дороги. После того, как все уехали, эти «КамАЗы» получили команду от своих и пошли гурьбой», - добавил Баглай.

Он уточнил, что фактов, что кто-то пытается решить эту проблему, ему не известно.

Борис Кайданов отметил, что это отдельная тема, требующая серьезного обсуждения. И в целом минтранс и общественники пришли к консолидированному мнению, что для сохранности дорог необходимы радикатьные меры по отношению к нерадивым перевозчикам, наносящим значительный урон состоянию дорог совершенно безнаказанно.

 

19 комментариев
В Саратовской области товарный поезд столкнулся с автобусом. Четверо погибли

В Саратовской области товарный поезд столкнулся с автобусом. Четверо погибли

В Саратове прощаются с экипажем разбившегося в Подмосковье самолета

В Саратове прощаются с экипажем разбившегося в Подмосковье самолета

В Саратове из 13 проблемных домов в этом году успеют сдать только 9

В Саратове из 13 проблемных домов в этом году успеют сдать только 9

Популярное
наверх