25 апреля 13:07 в Саратове +21°C
Доллар 63.71 Евро 70.02
vk twitter facebook rss

Минтранс не видит своей вины в разрушении отремонтированных дорог

Директор общественного проекта «Дорожный контроль» Николай Гурин поинтересовался, чем будут руководствоваться в Саратовской области при ремонте дорог в следующем году

19:40, 28 сентября 2018

  • Дорога на Дубки, ремонт 2017 года
  • Дорога на Б.Карабулак, ремонт 2018 года

В образовании неровностей дороги Саратов-Базарный Карабулак-Балтай виноваты большегрузы с двукратным превышением нагрузки на ось. Об этом сегодня рассказал и.о. первого замминистра транспорта и дорожного хозяйства Михаил Шалыганов в ходе общественных обсуждений результатов программы «Безопасные и качественные дороги». Таким объяснением чиновники нашли виновных в возникновении дефектов в виде просадок на дороге спустя месяц после ее ремонта.

Директор общественного проекта «Дорожный контроль», член общественного совета Министерства транспорта Николай Гурин поинтересовался, чем будут руководствоваться в Саратовской области при ремонте дорог в следующем году. Он спросил, будет ли проводиться капитальный ремонт дорог, или, как и в этом году, будет меняться лишь покрытие. Этот вопрос у Гурина возник в связи с ситуацией, которая сложилась с недавно отремонтированной дорогой Саратов-Базарный Карабулак-Балтай, где просадки образовались уже через месяц после ее ремонта. Работы не затрагивали замену основания, потому что проводился не капитальный ремонт.

«На дорогу было потрачено 88 млн рублей. Это колоссальные средства для нас. Мы не можем просто так их разбазаривать. Хочу отметить, что это не единственный пример, когда дорога после ремонта начинает разрушаться. В прошлом году была отремонтирована дорога на Дубки, которая также начала практически моментально разрушаться вдоль обочин. В рамках гарантийных обязательств подрядчик пытается устранять дефекты, латает изъяны, но, тем не менее, после того как дорога прекратит быть гарантийной, обязательства по ее содержанию опять перейдут на плечи министерства транспорта и на бюджет области», - отметил Гурин.

Он поинтересовался, ждут ли Саратовскую область какие-либо изменения в подходе к ремонту дорог. Начальник ГКУ СО «Дирекция транспорта и дорожного хозяйства» Алексей Зайцев пояснил, что дороги ремонтируются только на основании диагностики.

Михаил Шалыганов заявил, что после привлечения дорожной лаборатории выяснилось, что дорога в целом «соответствует всем нормам за исключением одной просадки». Произошло это потому, что по этому участку дороги проходят тяжеловесные автомобили с нагрузкой на ось по 20 тонн, тогда как расчетная нагрузка на ось - 10 тонн.

«Это раз. Во-вторых, если бы мы на всей дороге заложили капитальный ремонт, то стоимость этого ремонта была бы не 88, а 270 млн рублей», - сказал он. Чиновник добавил, что это было бы необоснованным завышением сметной стоимости ремонта объекта.

«Да, основания надо усиливать. Там, где это не надо, боюсь, нас не поймут», - заключил чиновник.

Тогда Гурин поинтересовался: считает ли чиновник, что основание дороги Саратов-Базарный Карабулак-Балтай находится в нормативном состоянии, ведь образование просадок говорит об обратном.

«Это не я считаю, это считает диагностика», - ответил Шалыганов, убеждая, что ошибок при проектировании ремонта со стороны заказчика (минтранса — авт.) не было.

Депутат областной думы от партии «ЛДПР» Станислав Денисенко в свою очередь отметил, что дорога, построенная от границы Саратовской области в сторону Самары, испытывает не менее серьезные транспортные нагрузки, но находится при этом в нормативном состоянии уже больше 10 лет.

К слову, «Дорожный Контроль» проводил собственное исследование отремонтированного участка трассы «Саратов — Базарный Карабулак — Балтай» с привлечением дорожной лаборатории  СГТУ, которое показало ненормативное состояние участка в Саратовском районе. Данные исследований «ДК» и чиновников разнятся.

Независимая диагностика показала, что ровность асфальтобетонного покрытия автодороги по показателю дифференцированной оценки ровности по шкале IRI не соответствует требованиям СП 78.13330.2012. На отдельных участках (пикет 20+50, 30+72) имеются просадки глубиной до 80 мм, размер которых не соответсвует предельно допустимым по ГОСТ Р 50597-2017 «Автомобильные дороги и улицы. В минтрансе же заявляют, что вне норматива находится лишь одна просадка.

 

 

Не пропустите главное - подпишитесь на Telegram-канал Подписаться
В Татищевском районе 5 человек пострадали в массовом ДТП с участием автобуса

В Татищевском районе 5 человек пострадали в массовом ДТП с участием автобуса

Аферисты обвиняли женщину в финансировании ВСУ и хотели денег. Ее спас таксист

Аферисты обвиняли женщину в финансировании ВСУ и хотели денег. Ее спас таксист

Автолюбители устроили шумные гонки под окнами домов в Солнечном-2

Автолюбители устроили шумные гонки под окнами домов в Солнечном-2

Популярное
наверх