21 октября 17:20 в Саратове +11,4°C
Доллар 65.81 Евро 75.32

В СГЭТ сообщили о возможной ликвидации трамвайного маршрута в Саратове

«Если ситуация останется, как есть, на годы и десятилетия, то, наверное, сохранить его все-таки не удастся. Нам как предприятию хотелось бы, чтобы он сохранился»

13:33, 8 октября 2018

«Саратовгорэлектротранс» не хочет ликвидировать трамвайный маршрут №5. Об этом «Четвертой Власти» рассказали в администрации предприятия.

На сегодняшний день движение «пятерок», прекратившееся еще 27 сентября, не восстановлено. В СГЭТе пояснили, что в настоящее время на маршруте очень маленький пассажиропоток. Пика своего развития и финансовой отдачи он достигал, когда на заводе «Саратоворгсинтез» в Заводском районе работало порядка 4500 человек. По сути главной его целью было возить людей с места проживания до работы и обратно. Много было пассажиров перед вечерними и утренними сменами на заводе, все остальное время ездить было почти некому.

«Предприятие было заинтересовано и частично финансировало маршрут. Так компенсировался недостаток пассажиров в остальное время. Потом количество рабочих значительно уменьшилось, люди стали ездить на личных автомобилях. На сегодня количество пассажиров на одном рейсе доходит до нуля, поэтому число вагонов на линии стали уменьшать много лет назад. Рейсы в середине дня постепенно убирали, и ни у кого особых претензий это не вызывало», - пояснили в СГЭТе.

На сегодня на маршруте осталось по 2 рейса утром и вечером – к началу смены на заводе и ее окончанию.

«Из всех наших маршрутов, какие есть, самый невостребованный и убыточный - это 5-й маршрут. Поэтому, когда ситуация с водительскими кадрами и подвижным составом особенно тяжелая, не хватает вагонов, чтобы их выпустить на пассажиронасыщенные маршруты (в первую очередь №8 и 9), то мы принимаем решение, что лучше уменьшить движение на 5-м теперь уже до нуля, чем не выпустить 1-2 единицы на 8-й или 9-й  маршрут, где тоже положение тяжелое», - отметили в «Саратовгорэлектротрансе».

На предприятии пояснили, что жалоб в связи с отсутствием «пятерки» мало.

Другим моментом не в пользу его дальнейшего сохранения являются проблемы с подвижным составом. В администрации СГЭТ сообщили, что последние несколько лет капремонт вагонов практически не выполнялся. 

«При том большом количестве парка, который у нас с давних времен имеется, мы можем выпустить на линии ограниченное число вагонов. И эта ситуация динамичная. С утра, допустим, эти вагоны есть, а потом произошли поломки, мы их должны замещать на пассажиронасыщенных маршрутах, там их нельзя не выпускать. Поэтому, когда принимается решение, какой вагон куда выпустить, это, опять же, не в пользу 5-го маршрута», - добавили в администрации МУППа.

Еще одна сложность – это нехватка водителей (сейчас предприятию требуется порядка 50 вагоновожатых). Зарплата у них невысокая, работа ответственная, поэтому людей не хватает. Бывают моменты, когда на рейсах есть вагон, но него нет водителя. Диспетчеры вынуждены в таких ситуациях вновь принимать решение не в пользу маршрута №5.

Хотя пассажиров на маршруте и мало, но какое-то количество их все равно есть, и оно может сильно увеличится, если будет развиваться завод «Оргсинтез» или предприятие на его базе.

«На сегодня этот маршрут по сути не нужен. Его может заменить маленькая маршрутка, да и та там ездить не захочет, даже самая маловместительная, потому что пассажиров, скорее всего, даже на нее не наберется. Но предприятие («Оргсинтез») химическое, оно имеет даже оборонное значение. Кто знает, может, в любой момент там оживится производство, поступят госзаказы, нужно будет большое количество людей, их нужно будет доставлять. Мощности есть, такую ситуацию можно представить. А если мы демонтируем пути и контактную сеть, восстановить их потом будет очень трудно», - отметили в СГЭТе.

«Наши планы относительно маршрута №5 таковы: если развитие города и его транспортной схемы предусматривает некое оживление на этом направлении, то маршрут нужно сохранить. Если ситуация останется, как есть, на годы и десятилетия, то, наверное, сохранить его все-таки не удастся. Нам как предприятию хотелось бы, чтобы он сохранился», - заключили в «Саратовгорэлектротрансе».

сгэт, трамваи, транспорт

оставить комментарий
Полное интервью председателя ГД. Скандал с экс-министром Соколовой, бюджет-2019, новый проект Володина

Полное интервью председателя ГД. Скандал с экс-министром Соколовой, бюджет-2019, новый проект Володина

Глава Гидрометцентра рассказал о скорых похолоданиях и дождях в Саратове

Глава Гидрометцентра рассказал о скорых похолоданиях и дождях в Саратове

Отменен приговор жительнице Ивантеевки, осужденной за подработку уборщицей

Отменен приговор жительнице Ивантеевки, осужденной за подработку уборщицей

Популярное
наверх