25 апреля 23:47 в Саратове +16°C
Доллар 63.71 Евро 70.02
vk twitter facebook rss

На «Почте России» воруют дорогие посылки?

В редакцию «Четвертой власти» обратился житель Саратова, которому «посчастливилось» столкнуться с «Почтой России» во всей ее красе и остаться без посылки и без денег.

09:00, 24 сентября 2013

В редакцию «Четвертой власти» обратился житель Саратова Дмитрий  Соловьев (фамилия по его просьбе изменена), которому «посчастливилось» столкнуться с «Почтой России» во всей ее красе и остаться без посылки и без денег.

В июле этого года Дмитрий решил заказать себе через Интернет-магазин айфон. Во Всемирной сети сейчас действует немало фирм-посредников, которые за небольшую плату вышлют желающим товар из любой точки мира. В данном случае это были США, и фирма сотрудничала с электронной торговой площадкой eBay.com. Читатель «Четвертой власти» отослал заявку через сайт фирмы, перечислил деньги и стал ждать. Надо сказать, что это уже не первая его покупка по этой линии, и он, проверив однажды, доверился и во второй раз. Посылка успешно дошла до распределительного пункта в Москве, а там столкнулась с «Почтой России».

«Все началось с того, что мой телефон застрял в сортировочном центре в Москве, - рассказал Дмитрий. - Жду две недели, три. Потом звоню продавцу-отправителю, мне говорят, что никаких операций не производилось, то есть моя вещь так там и висит. Иду на саратовский Главпочтамт и прошу их выяснить, где и почему застряла посылка. Там ничего вразумительно не ответили - мол, ждите, и вам прибудет. Тогда я написал фирме-посреднику, что посылку нужно объявлять в розыск - так написано в их правилах. Мне ответили, что в течение 30-90 дней они разберутся. Спустя 30 дней мне пришла СМС, что моя посылка направляется в Саратов. То есть розыски наконец принесли результат».

Молодой человек обрадовался, решив, что на этом его неприятности кончились, и отправился в Главпочтамт. Это было 22 сентября. Сотрудники почты принесли посылку, попросив его расписаться в извещении о получении. При этом саму посылку ему в руки не давали. Перед походом на почту, Дмитрий прочитал полезную литературу, и потому знал, что подписывать что-либо он должен лишь после того, как будет открыта коробка, то есть, когда он убедится в наличии айфона. Тем более что задержка посылки на два месяца и долгие поиски ее наводили на тревожные подозрения.

Когда посылку взвесили, в ней оказалось 218 граммов, при заявленном весе 359 граммов. Разница - 140 г, как раз вес айфона. Наш читатель понял, что коробка пуста. Тогда Дмитрий попросил, чтобы работники Главпочтамта вскрыли посылку, что они были обязаны сделать по требованию клиента, когда он заподозрил неладное. Но они отказались это делать, предложив дождаться «бригадира».
«Через полчаса пришли две молодые девушки и говорят мне: «Давай, вскрывай». Я им показал распечатанные правила, в которых написано, что вскрывать должны работники почты. Они ответили мне: «Ничего подобного». Я попросил показать мне документ, в котором указано, что именно клиент должен открывать коробку. Меня заверили, что документ есть, но показывать его не стали. В конце концов, начальник отдела куда-то ушла, вернулась через 20 минут с ножницами и при мне открыла посылку. Как я и подозревал, посылка была пустая, точнее в ней был только наполнитель. Из этого можно предположить, что посылка украдена. И украдена она, скорее всего, в почтовой сфере: либо на сортировке, либо на Главпочтамте. В последнее очень хотелось верить, видя препирательства и упорство ее работников. Они стали убеждать меня, что коробка не вскрывалась, хотя по ней было видно другое: надорванный край, коряво налепленный скотч. Если б ее вскрывали на таможне, то аккуратно бы заклеили и составили по этому поводу акт», - продолжил свой рассказ Дмитрий.
В конце концов, он все-таки получил акт на вскрытие почтовых отправлений, который ему необходим как доказательство своей правоты. Он так и не расписался за получение посылки, поэтому по закону был вправе требовать назад свои деньги.

Но на этом мытарства с Главпочтамтом (ОПС Саратов) не закончились. Придя домой и внимательно ознакомившись с актом, наш читатель заметил, что документ не имеет номера и в нем не правильно указано отчество заявителя. Копию этого документа нужно пересылать отправителю, чтобы он провел свое расследование потери содержимого посылки и начал процедуру компенсации. Поэтому на следующий день клиенту пришлось вновь возвращаться на почту. Там его уже самого ждали. Оказывается, акт во многих местах был составлен неправильно и недоделан. Процедура исправлений небольшого акта почему-то затянулась часа на полтора. Составитель Иванова (она была представлена начальником отдела) постоянно выходила, кому-то звонила, к ней подходили и что-то советовали или поясняли.

В результате выяснилось, что кроме акта на вскрытие почтовых отправлений параллельно готовился еще один акт. О том, что якобы работники этого отделения почты восьмью часами раньше того момента, когда получатель пришел за посылкой, при ее прибытии к ним на склад сами обнаружили разницу заявленного и фактического веса. И этот «акт» предложили подписать Соловьеву, вроде как для ознакомления. Этого он не сделал, сказав, что таким образом работники почты пытаются отвести от себя ответственность за то, что пропажа вещи из посылки могла произойти в их отделении. Это было похоже на подлог документов.

Далее работники почты сообщили Дмитрию, что отправят «акт на вскрытие» в таможню - пусть оттуда ответят, не вскрывали ли они ее. Хотя, как мы уже написали, таможня при вскрытии должна была составлять соответствующий акт. Дмитрий расценил такой поворот дела как еще одну попытку почтовиков уйти от ответственности и заволокитить разбирательство.

Впереди у Дмитрия Соловьева - упорная борьба с «Почтой России» (напомним, это госучреждение).

Остается добавить, что некоторые иностранные компании, вроде e-Bay с недавних пор предпочитают больше не работать с ФГУП «Почта России», потому что оно давно стало реликтом: услуги дорогие, письма и посылки идут слишком медленно и по пути иногда «пропадают» или становятся совершенно непригодными. «Почту Россию» неоднократно наказывал «Роскомнадзор» за опоздание в доставке срочных посылок. А в июле Генпрокуратура оштрафовала этот ФГУП на 360 тыс. руб. за нарушении сроков доставки международной корреспонденции. Но что такое три сотни тысяч при многомиллиардных оборотах? Они не меняют кардинальным образом систему и заведенные порядки на российской почте, где можно посылку задержать или потерять. Или вовсе изъять из нее содержимое, всучив пустышку невнимательному клиенту?
 

Не пропустите главное - подпишитесь на Telegram-канал Подписаться

"Почта России", Главпочтамт, кража, посылка

Пьяный водитель «Мазды» заехал на проспект Столыпина и пытался скрыться от ДПС

Пьяный водитель «Мазды» заехал на проспект Столыпина и пытался скрыться от ДПС

В Татищевском районе 5 человек пострадали в массовом ДТП с участием автобуса

В Татищевском районе 5 человек пострадали в массовом ДТП с участием автобуса

Аферисты обвиняли женщину в финансировании ВСУ и хотели денег. Ее спас таксист

Аферисты обвиняли женщину в финансировании ВСУ и хотели денег. Ее спас таксист

Популярное
наверх