22 сентября 03:57 в Саратове +5,3°C
Доллар 63.85 Евро 70.6

Такая плодородная улица Саратова

Ремонт улицы Плодородной показал особенности ремонта по-саратовски в виде дележа бюджетных средств между подрядчиками и субподрядчиками, непрозрачных расходов и нежелании дорожников раскрывать карты общественности

16:24, 9 июня 2016 Автор: Сергей Щукин

Плодородие улицы Плодородной

В Саратове подходит к концу ремонт первой улицы в этом году – Плодородной, вернее ее наиболее загруженного участка длиной 1,4 км в районе Молочки. «Первый блин» показал во всей красе особенности ремонта по-саратовски в виде дележа бюджетных средств между подрядчиками и субподрядчиками, непрозрачных расходов и нежелании дорожников раскрывать карты общественности.  

Дележ «муниципального пирога»

О планах по ремонту улиц Огородная и Плодородная саратовские чиновники начали говорить еще в начале весны, называя это первым этапом глобальных дорожных работ. Напомним, что всего город получил на эти цели около 600 млн руб., на 2 указанные выше дороги выделили 50 млн руб.

В данном случае речь идет об участке длинной 1,4 км от улицы Ударной до Танкистов, общая площадь – 11, 016 тыс. кв.м. Последний раз асфальт там латался аж в 2010 году, с тех пор полотно покрылось красивой сеткой трещин, местами оно просело. Был объявлен электронный аукцион на 13,8 млн руб., победитель которого должен был снять изношенный слой с дороги, и положить 2 новых слоя асфальтобетона толщиной 4 и 5 см. Сделать все это нужно было до 1 августа. Конечно, это не капремонт, но на несколько лет асфальта должно хватить. В борьбе за лот приняли участие 2 компании: ООО «Оптима» и ООО «Эко-Строй», победила последняя, предложившая провести работы за 10 млн 368 тыс. 864,46  рублей. Получается порядка 941 руб. за 1 кв.м., сумма небольшая, учитывая, что в прошлом году дороги в Саратове ремонтировались по ценам от 942 руб. до 1620 руб. (данные дорожного комитета).

В беседе с журналистом директор «Эко-Строя» Роберт Нечаев рассказал, что его фирма существует в Саратове уже 2 года, регулярно чинит городские дороги, заверил, что у него имеется вся необходимая для этого техника – 10-15 единиц: катки, самосвалы, асфальтоукладчик и прочее. Истина неожиданно вскрылась 8 июня, когда губернатор области Валерий Радаев вместе с главой администрации Саратова Валерием Сараевым решили проверить, как идет ремонт Плодородной. Оказалось, что на месте работает совсем не «Эко-Строй» - победитель аукциона, а дорожно-строительная компания АО «Автогрейд». В статье «Куда утекают дорожные деньги» «Дорожный контроль» уже писал о том, что эта фирма регулярно выигрывает госконтракты в Саратове и области.

Присутствующий на месте председатель комитета комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации Саратова Булат Гайнанов пояснил, что фирму позвали на помощь, мол, своя техника «Эко-Строя» частично занята на другом объекте. Странная какая-то получается история: подрядчик выигрывает аукцион на проведение работ, но при этом он не может провести эти работы и потому берет технику и рабочих у других. Спрашивается, насколько тогда завышена стоимость контракта, если ее хватает на привлечение третьих лиц, не говоря уже про невидимую часть айсберга в виде откатов?

Тайны саратовских дорожников

Роберт Нечаев в телефонной беседе подтвердил, что АО «Автогрейд» привлечен на этот объект в качестве субподрядчика.

«На данный момент наша техника была занята на других объектах, а у них была свободная», - сказал он, пояснив, что фирмы давно сотрудничают.

Привлечение сторонней силы он объяснил «жесткими условиями», в которые поставили их власти Саратова. Если первоначально дорогу планировалось сделать до 1 августа, то власти попросили их ускориться и завершить работы до 10 июня.

«Чтоб удовлетворить пожелания трудящихся и комитета», - добавил Роберт Нечаев.

По его словам, на участок привлекли 10 единиц техники «Автогрейда», а также рабочую силу, асфальт и щебень также был произведен на предприятиях данной фирмы. Руководитель «Эко-Строя» отказался называть сумму, которую они выделят субподрядчику из выигранных бюджетных миллионов.

«Это уже наша внутренняя кухня, во главе угла стоит то, чтобы был выполнен муниципальный контракт. Он будет выполнен точно, качественно и в срок», - сказал Нечаев.

В ЗАО «Автогрейд» также не стали разглашать размер «куска», который они получат от «муниципального пирога». Директор Андрей Чумаченко наотрез отказался называть сумму. А ведь напомним, что речь идет не просто о «внутренней кухне» двух фирм, а о средствах, выделенных городу Саратову на ремонт дорог правительством Российской Федерации. Эти те самые деньги, расходование которых призвали жестко контролировать в Кремле. Депутат Госдумы Николай Панков на совещании в Саратове 20 мая сказал о необходимости задействовать все силы, в том числе общественность, чтобы сберечь народные деньги.

«Мы чего боимся? Мы должны людей вовлекать, когда люди будут вовлечены в эту повестку, воровства будет меньше! Вот над этим надо задуматься», - заявил тогда госдеп.

Да и губернатор Валерий Радаев говорил о необходимости снижать в регионе стоимость дорожных работ, повысив их качество. И словно в насмешку его привезли на улицу Плодородную, которая ремонтируется субподрядчиком, а субподряд – это одна из причин удорожания работ. 

Получается, что средства из городской казны уходят сначала в одну фирму, потом неизвестно какая часть их перетекает в другую фирму, то есть, народные деньги делятся без ведома общественности.

Лишний миллион

Подобные схемы в системе госзакупок, когда аукцион выигрывают одни, а выполняют работы другие, применяется повсеместно, и уже считаются почти обычным делом. 8 июня губернатор с главой администрации проверили ремонт еще одной дороги – на Кумысной поляне, участка от улицы Маркина Н.Г. до Новоузенской. Так вот ее латают рабочие ООО «Альфа-Холдинг», хотя контракт город заключил с АО «Автогрейд». Впрочем, время от времени отдельных особенно «великих комбинаторов» хватают за хвост. В апреле этого года Генпрокурор Юрий Чайка рассказал о фирме «Стройинжиниринг», которая в 2015 году получила 7,7 млрд руб. на строительство аэродрома «Энгельс». Через цепочку посредников строительные работы перешли  другой фирме, а у победителя аукциона в кармане осели миллионы рублей. У «Дорожного контроля» пока нет оснований подозревать «Эко-Строй» в таких махинациях.

В данном случае возникает другой вопрос: какая часть средств из 10 млн рублей, выделенных из муниципального бюджета на дорогу, пойдет в качестве платы субподрядчику? Или цена контракта намеренно была завышена, чтобы этих денег хватило всем?

Не станет же «Эко-Строй», в самом деле, жертвовать собственной прибылью в пользу «Автогрейда», дабы выполнить работы в срок?!

В поисках «смысла» «Дорожный контроль» попытался примерно подсчитать, сколько могут стоить услуги «Автогрейда», исходя из арендной цены их техники. И тут очередная тайна  - в компании отказались называть расценки, попросил прислать вопросы в письменном виде. Оказывается, даже эта информация закрыта для общественного контроля, а это уже походит на картельный сговор. Эксперты в сфере дорожного строительства, привлеченные «Дорожным контролем» к расследованию, назвали суммы от 500 тыс. до 1 млн руб. В смете, приложенной к муниципальному контракту, в графе расходов «Машины механизмы» приводится сопоставимая цифра в  771 тыс. руб., еще 314 тысяч – на фонд оплаты труда. В этом случае выходит, что субподрядчику ушло до десятой части всех средств, на которые можно было дополнительно отремонтировать в Саратове 100-150 метров какой-нибудь убитой дороги. Неужели мы настолько богаты, чтобы пускать миллион просто на ветер? 

В конце добавим, что в 2014-2015 годах ООО «Эко-Строй» собственными силами отремонтировали 14 улиц в Саратове как подрядчики и еще одну как субподрядчик. В их числе: улица Чапаева, Первомайская, Большая Казачья, 2-я Садовая и др. «Дорожный контроль» решил проверить, в каком состоянии находятся некоторые из них, не подлежащие ремонту в этом году.

Улица Миротворцева оказалось ровной и гладкой. Впрочем, данная дорога является не самой загруженной. Дорога к ДОЛ «Лесная республика» также находится в хорошем состоянии. К слову с этой дорогой «Дорожному контролю» еще придется разобраться. Везде она указана, как дорога к детскому оздоровительному лагерю, а по факту до него не доходит, обрываясь у жилого комплекса «Лесная республика».

На участке улицы Хользунова от Шелковичной до Новоузенской ситуация немного хуже: видны небольшие траншеи в полотне и провалены люки.

Есть небольшие ямы на Серова (участок от Ильинской площади до 2-й Садовой).

Улицу 2-ю Садовую (участок от Серова до Чернышевского) поперек пересекают трещины.

Остается добавить, что в Саратове начинается ремонт улицы Огородной в Заводском районе, которая в плане вкладываемых средств еще более «плодородная», чем улица Плодородная.  «Дорожный контроль» намерен следить за ходом работ.

плодородная, ремонт дорог

В Саратове 6 свидетелей Иеговы получили сроки за экстремизм

В Саратове 6 свидетелей Иеговы получили сроки за экстремизм

Саратовские дольщики возмутились освобождению из СИЗО подозреваемых в обмане застройщиков

Саратовские дольщики возмутились освобождению из СИЗО подозреваемых в обмане застройщиков

Саратовский Гидрометцентр рассказал о скором снеге с дождем и похолодании до -2

Саратовский Гидрометцентр рассказал о скором снеге с дождем и похолодании до -2

Популярное
наверх