Выявлены массовые нарушения при ремонте тротуара на Слонова и дворов в Заводском районе

Вместо того, чтобы качественно выполнять свои работы, некоторые дельцы винят в обнаружении брака проверяющих, а не себя самих. Интересно, что они скажут на это прокуратуре, если она возьмется проверить конечный результат?

11:32, 12 сентября 2016

«Дорожный контроль» совместно с СГТУ продолжают инспектировать работы, проводимые в рамках реализации программы «Наш двор» и ремонта дорожно-уличной сети Саратова.  В качестве экспертов выступили доктор технических наук, профессор кафедры «Транспортное строительство» СГТУ имени Гагарина Ю.А., член общественного совета при Саратовской областной думе, эксперт Минюста России Андрей Кочетков и  инженер лаборатории дорожных исследований  Михаил Мельников.

В минувшую пятницу общественники посетили уже известный им двор на Лунной, д. 45 в Ленинском районе, где в прошлый раз наблюдали за работами по уплотнению щебня, который был взят на экспертизу и показал соответствие заявленным в контракте требованиям.

К моменту нашего визита асфальтирование дворовой территории завершилось, и силами администрации проводились работы по благоустройству территории. К качеству асфальта и его укладки вопросов у проверяющих не возникло, если не считать небольшого следа от катка, который подрядчик обязался немедленно устранить.

Качественное дорожное покрытие объясняется хорошей подготовкой щебеночного основания, которое укатывали два дня, используя расклинцовку более мелким щебнем для обеспечения ровного и прочного слоя. Кроме того, подрядчик показал дополнительные работы, которые выполнила организация. «Перед началом ремонта была проведена геодезическая съемка, которая показала необходимость организации стока дождевых масс со двора на улицу Офицерскую. Поэтому были проведены дополнительные работы, не предусмотренные контрактом на участке между двором и улицей Охотной» - рассказал Александр Яковлев, гендиректор АО «Трасса», проводящего ремонтные работы.

Высокое качество проведенных работ вполне объяснимо. Организация крупная, ведет строительство и ремонт на федеральных автомобильных дорогах, поэтому работники приучены к пристальному контролю и обеспечению высоких требований.

Несколько замечаний проверяющих коснулись бортового камня, два имели боковые сколы, на что было обращено внимание подрядчика. В целом двор на Лунной 45 оказался самым безупречным по качеству работ из всех ремонтируемых на данный момент.

Затем «Дорожный контроль» отправился в Заводской район, где в трех дворах домов № 9, 7 и 3 по 2-му Кавказскому тупику проводились работы в рамках проекта и уже закончена укладка асфальта. К сожалению, во всех дворах было найдено одинаковое нарушение. На выездах из дворов на 2-й и 3-й Кавказские тупики, от 3 до 8 метров дорожного полотна не достаточно уплотнены, о чем свидетельствует неоднородность поверхности, выступающие острые куски щебня,  а у дома № 9 еще и технологические трещины. Кроме того, во дворе дома № 9 в отдельных местах видны явные следы от катка, что также свидетельствует о недостаточном уплотнении асфальта и требует устранения дефекта.

Обеспокоенность местных жителей вызывает отсутствие «барьеров» для отведения вод, которые периодически текут с улицы Пономарева по Кавказским тупикам и скапливаются во дворах, превращая их в болото. О том, как выглядел двор дома №9 после очередного прорыва на Пономарева, можно посмотреть в репортаже «Дорожного контроля» от 1 июля.

Старшая по дому Наталья Петровна рассказала: «Об этой проблеме мы говорим каждый раз и подрядчику, и представителям Заводской администрации. Все обещают принять меры. Но ремонт заканчивается, а ситуация остается прежней. Не хотелось бы, чтобы такую красоту через месяц опять залили водой, и нам пришлось бы заново строить мостики из подручных материалов».

На повороте во двор дома № 7 подрядчик использовал несколько старых расколовшихся бордюрных блоков, резко контрастирующих с уложенными новыми.

У дома № 3 было обнаружено другое нарушение. Организованный парковочный карман визуально сделан ниже уровня дворовой территории, значит, это место превратится в постоянную лужу, что приведет к разрушению асфальтобетонного покрытия.

Кроме того, в асфальтобетонном покрытии обнаружился раздавленный кусок песчаника, что может поставить под подозрение качество использованной асфальтобетонной смеси.

Вдобавок жильцы дома № 3 возмущены показушными действиями своей Управляющей компании, проводимыми к приезду высокопоставленных чиновников, проверяющих качество ремонта. «С одной стороны цоколь покрасили и отштукатурили, а поверните за угол, и там все осталось в том же виде, как и годы назад. Почему нельзя сразу сделать нормально?». Кроме того, жильцов интересует вопрос, будут ли сделаны и когда подходы от дороги к их подъездам. У одного из подъездов кинули щебенку, у второго сняли асфальт, а третий пока и не трогали. В таком виде работы и замерли.

Мы обязательно вернемся в эти дворы не только для взятия керна дорожного покрытия, но  и с целью проследить, как в целом выполняется благоустройство и пожелания жителей.

Дополнительно в рамках контрольного рейда  «Дорожный контроль» решил посетить участок на Слонова между Степана Разина и Университетской. Там в рамках благоустройства  компанией «Эко-Строй» по субподряду проводятся работы  по ремонту тротуара. Подозрения в некачественно выполненных работах возникли накануне, во время рейда Общественной палаты Саратовской области. К моменту приезда «Дорожного контроля» на тротуаре  как раз проводились работы по укладке асфальта. Общественники осмотрели выполненные работы и выявили целый ряд нарушений. Были обнаружены недопустимые СНИПом следы от катка, на готовом участке имелись технологические продольные и поперечные трещины, свидетельствующие либо о недостаточном количестве вяжущего вещества в асфальтобетонной смеси, либо о некачественном основании, на которое положили асфальт.  В ряде мест были замечены проседания полотна, где образовывались лужи. Все замечания были высказаны начальнику участка организации, выполняющей работы.

Возможная причина наличия трещин на готовом участке обнаружилась ближе к улице Степана Разина, где еще не успели положить асфальт. В качестве щебеночного основания там применяется щебень визуально фракции 5-20, который обычно используется для расклинцовки. При том его слой едва превышал 2-3 см. По словам представителей подрядчика, по контракту тут предусматривается щебень фракции 20-40. Показать, где именно на стройплощадке или в основании находится этот щебень, представители «Эко-Строя» так и не смогли. Более того в работах используется тепловский щебень, который, исходя из практики, крайне редко дает марку прочности 600. А, по словам рабочих, именно эта марка согласно контракту должна использоваться на Слонова.  В результате  было принято решение взять щебень на экспертизу для установления его фракции и марки. Кроме того, на месте недавно уложенного асфальта после легкого нажатия ногой на поверхности отчетливо просматривался ее след, что также свидетельствует о недостаточно качественной укатке. Пролив битумного вяжущего на щебеночное основание проводился перед укладкой асфальтобетонной смеси, а не заранее, за 3-5 часов.

По предварительной оценке экспертов «Дорожного контроля», порядка 30% уже выполненных работ на участке по улице Слонова от Университетской до Ст. Разина должны быть переделаны. Тонкий слой  «плавающего» основания из мелкофракционного 5-20 щебня - верный признак того, что покрытие долго не простоит и после нескольких циклов замораживания-оттаивания придет в негодность.

Проверяющих также изумила позиция представителя «Эко-Строя», который на замечания возражал, что проверки общественности приведут к тому, что в городе вообще никто не будет заниматься дорожным ремонтом. К слову, руководитель данной компании Роберт Нечаев  уже давно отказался от диалога с «Четвертой властью», поэтому  позиция его подчиненных для нас неудивительна. А вот заказчик работ, в данном случае дорожный комитет Саратова, удивиться должен. Вместо того, чтобы качественно выполнять свои работы, некоторые дельцы винят в обнаружении брака проверяющих, а не себя самих. Интересно, что они скажут на это прокуратуре, если она возьмется проверить конечный результат?

Кстати, подобное отношение к своей работе - чисто городская тенденция. Подрядчики, ведущие строительство на федеральных трассах, не понаслышке знают, что такое проверки и ответственность за некачественную работу, и всегда серьезно относятся к своей работе.

Не пропустите главное - подпишитесь на Telegram-канал Подписаться

дорожный контроль, слонова