Основные группы подшипников
Во всех отраслях промышленности обязательно используются те или иные подшипники. Большинство механизмов, которые мы применяем в бытовых целях, также не обходятся без этих устройств. Даже простые механические часы не смогут работать без них.
В упомянутых часах используются одни из самых маленьких разновидностей. Самые крупные по диаметру можно встретить в турбинах энергетических установок и тому подобных механизмах.
Достоинством подшипников можно считать их способность обеспечивать максимальную скорость движения вала, создавая при этом условия для минимального трения.
Весь используемый ассортимент подшипников очень широк. Каждая отрасль предпочитает свои разновидности. Существуют специальные стандарты маркировки, которые позволяют подшипник, выпущенный в одной стране, использовать по всему миру. В некоторых случаях массово производства определенной марки не существует из-за слишком редкого ее использования. В таких случаях заводы работают по прямых заказах.
Основные разновидности подшипников
Среди самых распространенных и востребованных разновидностей можно выделить следующие группы:
- Шариковая разновидность. Именно она является самой распространенной. Ее можно встретить в электрических двигателях всех типов, бытовой технике, автомобильных механизмах, велосипедах и мотоциклах. Основная потребность в этом типе возникает при радиальных и осевых нагрузках, характеризующихся небольшой силой. Подшипники этого типа очень чувствительны к сильным ударам, встряскам и вибрации. От таких воздействий они легко выходят из строя.
- Роликовый тип. Он более устойчив к неблагоприятным внешним воздействиям, чем предыдущий вариант. Его движущиеся элементы имеют цилиндрическую форму, из-за чего эта разновидность часто называется цилиндрической. Их легко встретить в коробках передач или других узлах, функционирующих в условиях повышенных нагрузок.
- Конический вид. Отличаются высокой устойчивостью к сильным осевым и радиальным нагрузкам. Эту группу также отличает высокая износоустойчивость, повышенный уровень прочности. По длине срока эксплуатации они значительно превосходят представителей двух предыдущих групп.
В обычной жизни заниматься проблемой выбора определенной группы подшипников не приходится. Это задача инженеров на этапе разработки того или иного устройства.
- 1 Владимир Шульдяков оставил пост главврача саратовской больницы №6
- 2 В Саратове мальчик из семьи мигрантов избил подростка: в школе знали, но молчали
- 3 В Саратове пресекли передачу взятки таможенникам на 190 млн рублей
- 4 В Саратове школьник жестоко избил сверстника. СУ СК проводит проверку
- 5 Два человека погибли в массовой аварии в Дубках
- 1 Замглавы Саратова накажут за злоупотребление. Имущество на 20 млн арестовано
- 2 В Энгельсе сломалось медоборудование. Онкобольных переводят в другие места
- 3 Под Саратовом два человека погибли в массовом ДТП с участием бензовоза
- 4 Утвержден проект нового моста на Ново-Астраханском шоссе
- 5 В Марксе депутата Чернову требуют проверить на экстремизм после заявлений об СВО