В Саратовской области возрождению внутрирайонных перевозок мешает недостаток средств
10:51, 21 марта 2024
В Саратовской области для возрождения одного маршрута внутрирайонных перевозок требуется порядка 50 млн рублей. Об этом вчера, 20 марта, во время встречи с активом области заявил губернатор Роман Бусаргин.
Депутат облдумы Вадим Рогожин поднял проблему внутрирайонных перевозок. Он отметил, что сейчас в 14 районах такие перевозки отсутствуют, а это порядка 40% от всех районов.
«Я знаю, что вы в этом направлении работаете, думаете государственное автобусное предприятие создать. Что уже предпринято и как в целом эту проблему можно решить? Перевозки прекратились, потому что они нерентабельны. Без дотаций из областного бюджета, помощи правительства в этом случае не обойтись. Без автобусного сообщения нет развития села», - обратился к губернатору Рогожин.
В ответ на это глава региона согласился, что такая проблема существует, перевозки пропали давно. Сейчас работают в этом направлении: отчасти решили ситуацию в Новоузенском и Дергачевском районах. По словам Бусаргина, для возрождения одного маршрута перевозки нужно порядка 30-50 млн рублей, а это неподъемная сумма. Правительство пошло другим путем в решении вопроса и стало переводить некоторые маршруты на регулируемые тарифы, как, например, в ЗАТО Светлый.
«Что касается развития и воссоздания того, чтобы было в 80-х годах, внутрирайонных перевозок – их можно воссоздать. Но для этого нужно, во-первых, воссоздать эти предприятия, обновить парк, что уже на сегодняшний момент требует колоссальных затрат. Во-вторых, это все нужно субсидировать. В-третьих, а это самое важное, нужно понимать, как они будут работать, и кто на них будет ездить, потому что, начиная с 90-го года, они отсутствуют. На протяжении 30 с лишним лет перемещение осуществляется так, как люди привыкли», - сообщил глава региона.
Он добавил, что те дороги, которые капитально ремонтируются (например, на Аткарск), соединяются с районными центрами автобусными маршрутами.
Ранее «Четвертая Власть» писала о том, что отрасль пассажирских перевозок в регионе разваливается. Проблему обсудили в минтрансе, где констатировали фактическое отсутствие внутренних перевозок в 14 районах, в нескольких районах маршрутов всего 1-2. Причиной являются отрицательные финансовые результаты и /или низкий пассажиропоток. Однако проблема еще глубже: обоснованной программы развития нет, структур управления транспортом нет, а так называемые нерегулируемые тарифы себя изжили.
- 1 Скончался экс-зампред правительства Саратовской области Александр Фогель
- 2 Минздрав хочет забрать у Саратова здание хозрасчетной поликлиники
- 3 В Саратове воду из шести родников признали небезопасной: ее нужно кипятить
- 4 В СВО погибли бойцы из Марксовского и Новоузенского районов
- 5 В Саратове реорганизуют МУПы «Саргорсвет» и «Банно-прачечное хозяйство»
- 1 В Саратове после массового ДТП «Лада» влетела в остановку: ранены пешеходы
- 2 Володин призвал вразумить УК: «Если берега путаете, вы тут больше не работаете»
- 3 В Саратове ритуальщики торговали бесплатной землей на кладбище. Приговор
- 4 Бывший боец ЧВК «Вагнер» задержан за убийство водителя в Саратовской области
- 5 «Воровство надо остановить». У саратовского «Ситиматика» прошел одиночный пикет