1 мая 01:16 в Саратове +14°C
Доллар 63.71 Евро 70.02
vk twitter facebook rss

Проверена готовность запуска в селах невиданной программы ремонта дорог

На думской комиссии рассмотрели итоги подготовки ремонта сельских дорог

16:58, 22 марта 2022

Сегодня в Саратовской областной думе состоялось заседание рабочей комиссии по контролю за качеством ремонта автомобильных дорог, дворов и территорий благоустройства. Присутствующие обсудили такие темы, как готовность региона к ремонту дорог сельских поселений в 2022 году и рост цен на материалы. Председатель комиссии Вадим Рогожин по итогам мероприятия дал свой комментарий.

«Мы на комиссии рассмотрели злободневный вопрос, волнующий всех жителей сельских территорий. Начинается новая программа реализации ремонта дорог в границах самих сел и поселков, чего ранее не было. По инициативе председателя Государственной думы Вячеслава Володина из областного дорожного фонда муниципальным образованиям выделяют деньги из расчета 3 тысячи рублей на человека. На эти средства можно будет отремонтировать дороги в селах и поселках. В этом году начнут с самых важных трасс. Я сам являюсь депутатом от большого сельского округа, вижу картину: пошел процесс ремонта областных дорог, больше стало ремонтироваться муниципальных дорог, связывающих населенные пункты, но доходят до границ сел и деревень, а внутри них ничего не ремонтируют, причем порой нет даже ямочного ремонта.

Реализация этой программы теперь позволяет дорожным строителям зайти внутрь населенных пунктов. Естественно, за год нельзя будет отремонтировать все внутрипоселковые дороги, но, как я понимаю, программа будет многолетней, и примерно за 3-5, может, даже 7 лет внутрипоселковые дороги будут приведены в нормативное состояние.

Мы на думской комиссии решили заслушать проведенную в этом направлении работу министерства транспорта и дорожного хозяйства. Оно разработало еще в прошлом году комплексный план-график, «дорожную карту», каким образом районные администрации и МО должны подготовиться к реализации этой программы. Здесь нужно было создать свою муниципальную программу по развитию дорожной сети районов, сформировать муниципальные дорожные фонды, которые теперь формируются за счет субсидий, транспортного налога и акцизов, поступающих теперь в районный бюджет. Также районные администрации должны были сами подготовить при поддержке минтранса проектно-сметные документации. В основном, по отчету министра Алексея Петаева, с этими задачами муниципальные образования справились. Но по результатам моего личного мониторинга и общения с главами некоторых районов вскрылось непонимание некоторыми из них, как передавать муниципальные дороги внутри населенных пунктов сельским поселениям. Предлагались разные схемы, но в итоге сошлись, что не нужно подключать областные структуры, а избрать схему передачи дорог через решения районных собраний в сельских поселениях.

Также остается проблема с оформлением бесхозных дорог, которые не оформлялись по причине того, что денег все равно нет, а значит, зачем их оформлять. Здесь отрадно было слышать, что запланированную «дорожную карту» минтранс реализовал. В каждой райадминистрации были введены ответственные за реализацию планов дорожного фонда. Министерство определило своих чиновников как кураторов по группе районов, которые смотрят и контролируют вверенные им территории по данным направлениям. Минтранс ввел такую контрольную функцию, как «Светофор», по которой отслеживает выполнение того или иного этапа выполнения программы в каждом районе области. Также мы видим, что выполняется план проведения конкурсов и подписания договоров с выигравшими дорожными организациями. Это отметили и депутаты комиссии - впервые все конкурсные процедуры проходят заблаговременно по плану, который представил минтранс. Заключение последних договоров должно закончиться к 15 апреля. И таких договоров уже минимум, а в основном все должно быть закончено к 1 апреля. И, как заверил министр Петаев, этот график выполняется, что, видимо, позволит вовремя начать ремонтные работы и, соответственно, их закончить до осени. Здесь также в качестве положительного момента можно отметить, что, несмотря на то, что в этом году будут большие объемы ремонта областных и федеральных дорог, к этому будут прибавлены и сельские дороги. Но хватит ли трудовых ресурсов, техники для выполнения таких огромных объемов? Как заверяют и главы, и минтранс, по всем конкурсам проблем с поиском подрядчиков нет, все задачи будут реализованы.

Но одна проблема, которая встает перед реализаций этой программы – это увеличение цен на материалы, которые используются при строительстве и ремонте автомобильных дорог. По информации, которую представил на комиссию минтранс, цены на щебень выросли на 13,8%, на битум - на 23%, асфальтобетон – на 24%. Соответственно, появляется угроза, что денег на реализацию тех контрактов, которые сейчас заключаются, может не хватить. Но, как заверили меня главы, с которыми я общался, и министр, крупные подрядные организации, которые планировали зайти на эти контракты еще в прошлом году, начали закупать инертные материалы для производства асфальтобетона еще в конце прошлого года, и денег на реализацию контрактов должно хватить. Здесь комиссия думы и минтранс решили продолжать мониторить цены, следить за их необоснованным повышением, привлекать к разбирательству ФАС. Задача – предотвратить дальнейшее повышение цен на инертные материалы и битум, чтобы ремонт дорог не привел к удорожанию.

Не пропустите главное - подпишитесь на Telegram-канал Подписаться

ремонт дорог, вадим рогожин, саратовская областная дума

В Саратове возбудили уголовное дело против «Ситиматика» из-за заваленных мусорок

В Саратове возбудили уголовное дело против «Ситиматика» из-за заваленных мусорок

 В Саратовской области мигрантам запретили работать в сфере общепита. Подробности

В Саратовской области мигрантам запретили работать в сфере общепита. Подробности

Выходные в Саратовской области пройдут с ливнями и похолоданием

Выходные в Саратовской области пройдут с ливнями и похолоданием

Популярное
наверх