19 апреля 18:04 в Саратове +23°C
Доллар 63.71 Евро 70.02
vk twitter facebook rss

На дорогах Саратова нашли опасные дефекты после работ коммунальщиков

В рамках партпроекта «Безопасные дороги» направлены рекомендации с требованиями об устранении опасных дефектов на городских дорогах

10:00, 31 марта 2023

Фото: 4vsar.ru

На дорогах Саратова наибольшее количество выявленных дефектов связано с просадками дорожного покрытия в результате ремонта подземных коммуникаций под участками дорожных покрытий. Такой вывод сделан по итогам обследования улично-дорожной сети города в рамках партийного проекта «Единой России» «Безопасные дороги».

В обследовании улиц приняли участие региональный координатор партийного проекта «Безопасные дороги» Сергей Андронов, руководитель СРОО «Дорожный контроль» Николай Гурин, директор МКУ «Дирекция транспорта и дорожной деятельности» Саратова Андрей Бондарев и начальник отдела контроля сохранности автомобильных дорог комитет дорожного хозяйства Вероника Анохина. Обследование выполнялось с помощью современной передвижной дорожной лаборатории RDT-Line, оснащенной датчиками контроля ровности, уклонов и способной выполнять дефектовку (оценку дефектов и их размеров) дорожных покрытий. Обследование выполнялось на всей улично-дорожной сети Саратова и особенно тревожные участки выявлены на участках пересечений улиц Первомайской и Мичурина, Вознесенской и Большой Горной, а также на улице Кузнечной от Октябрьской до Комсомольской и по улице Кузнечной от дома №2/12 до №7. Характер дефектов на указанных улицах позволил сделать однозначный вывод о том, что они представляют угрозу жизни и здоровью горожан, пешеходов и автомобилистов. Это ямы, в которые легко провалиться, просто передвигаясь по проезжей части. Важно отметить, что сразу при выявлении дефектов профильные службы незамедлительно приняли меры и заверили, что ограждение провалов и просадок выполнят незамедлительно.

Под руководством координатора партпроекта «Безопасные дороги» сотрудники дорожной лаборатории ПУИЦ «Волгодортранс» СГТУ выполнили контрольные замеры плотности основания из песка и щебня на участках подземных коммуникаций под дорожным покрытием. Установлено, что слои грунта и щебня под асфальтобетоном на участках вскрышных работ не уплотнены вообще. Установлено также то, что коммунальные организации, эксплуатирующие подземные коммуникации, получают в органе управления городскими автомобильными дорогами разрешение на вскрышные работы и ремонтируют подземные коммуникации, разбирая при этом дорожное покрытие. Однако, отремонтировав свои коммуникации, они выполняют восстановление асфальтобетонного дорожного покрытия, нарушая требования нормативов, а именно не уплотняя грунты обратной засыпки и щебеночное основание. Согласно требованиям нормативов, сметных расценок и разрешений на вскрышные работы они должны привести дорогу в то же состояние, как она была до ремонта. Собственники подземных коммуникаций, ремонтируя их и экономя немалые деньги на уплотнении, причиняют серьезный урон дорожному покрытию и создают угрозу безопасности водителей и пешеходов. Фактически происходит массовое нарушение всех существующих нормативных требований. При этом все мы видим сюжеты в СМИ о провалившихся автомобилях на участках раскопов коммуникаций.

Важно отметить, что уже не первый год в Саратове фиксируются выявленные нарушения нормативов в части приведения участков дорог в надлежащее состояние после ремонтов подземных коммуникаций. В 2023 году со стороны городского комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта ведется претензионно-исковая работа с нерадивыми организациями, эксплуатирующими подземные коммуникации, которые, просто ремонтируя свое под землей, портят общественное асфальтобетонное дорожное покрытие на самых ответственных участках улиц (как правило, на перекрестках в центре города), что доставляет значительные неудобства горожанам-пешеходам и тем, кто за рулем.

Требованиями ГОСТ Р 50597-2017 «Требования к эксплуатационному состоянию автомобильных дорог» на основании таблицы 5.3 предписано устранять все выявленные дефекты дорожного покрытия в течение 5 суток.

Региональным координатором партпроекта «Безопасные дороги» Сергеем Андроновым по результатам мониторинга улично-дорожной сети города сделаны рекомендации в адрес собственника участков дорог и в адрес организаций, эксплуатирующих подземные коммуникации, допускающих существенные нарушения нормативных требований о необходимости приведения вышеуказанных участков дорог в нормативное состояние в срок согласно требованиям ГОСТ Р 50597-2017. Ситуация с устранением выявленных нарушений отслеживается ежедневно. Было отмечено, что нарушение требований нормативов и несоблюдение срока устранения повреждений повлечет за собой соответствующее обращение в надзорные органы.

Участниками партпроекта «Безопасные дороги» ведется ежедневный мониторинг улично-дорожной сети не только Саратова, но и всего региона. Особо пристальное внимание обращается на дефекты, способные привести к трагедии.

Не пропустите главное - подпишитесь на Telegram-канал Подписаться

дороги, транспорт, вскрышные работы, сергей андронов, николай гурин, андрей бондарев, вероника анохина

В Саратовской области аномальная жара бьет рекорды: в выходные – до +30

В Саратовской области аномальная жара бьет рекорды: в выходные – до +30

В автокатастрофе в Воскресенском районе погибли граждане Армении

В автокатастрофе в Воскресенском районе погибли граждане Армении

В Балашове школьники издевались над инвалидом и бросали в него камни

В Балашове школьники издевались над инвалидом и бросали в него камни

Популярное
наверх