9 декабря 14:32 в Саратове −0,2°C
Доллар 63.71 Евро 70.02
vk twitter facebook rss

Администрации районов Саратовской области не согласны с распределением денег на сельские и муниципальные дороги

В Саратовской областной думе обсудили новый порядок предоставления муниципальным образованиям трансфертов и налогов на дороги

11:20, 10 ноября 2021

Фото: 4vsar.ru

В Саратовской области некоторые поселения просто не увидят ремонта дорог, а при ремонте сельских дорог может не остаться денег на асфальт. Это выяснилось 9 ноября на заседании рабочей комиссии по контролю за ремонтом автомобильных дорог и благоустройством территорий областной думы.

Председатель комиссии Вадим Рогожин отметил, что всего на ремонт сельских дорог в области, исходя из инициативы Вячеслава Володина, планируется выделить более 1,5 миллиарда рублей из расчета 3 тысячи рублей на жителя. Притом 136 населенных пунктов в 22 районах могут не получить этот межбюджетный трансферт, что затронет порядка 60 тысяч человек.

Первый заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства области Алексей Быков пояснил, что обозначенные средства распределяются по закону. Исходя из административно-территориального деления, их не получают так называемые городские поселения. Между тем, другая доходная статья - транспортный налог - не разделяется между городскими и сельскими поселениями.

Рогожин отметил, что по такому принципу определенные сельские поселения получат трансферты на сельские поселения, плюс район будет им давать часть полученных денег от транспортного налога и акцизов. А села в МО городских поселениях будут ущемлены.

Его опасения подтвердили и главы районов.

Глава администрации Новобурасского района Алексей Воробьев отметил, что некоторые поселения просто не увидят ремонта дорог.

«Речь шла о каждом сельском жителе. И жители районов, в частности нашего, это слышали. У меня выпадает 14 сел из 32, это практически 40% - мол, извините, вы городской житель. Они имеют статус села в черте городского поселения. Проблемы будут», - заметил глава.

С другой стороны, в районе остается транспортный налог, он составляет около 34 млн рублей, 6 млн рублей забирают в виде акцизов. Между тем, как и в Базарно-Карабулакском районе, в районе порядка 150 км межпоселенческих дорог. Как показывает практика предыдущих лет, в рамках имеющихся денег можно отремонтировать максимум 3 межпоселковые улицы, а все остальные деньги уходят на ремонт межпоселенческих дорог, потому что они имеют большее значение. И то, в основном, это упирается в проведение ямочного ремонта и хорошо если 2-3 км защитного слоя. Ситуация притом с каждым годом ухудшается.

«Если региональные дороги у нас в районе просто в отличном состоянии, то межпоселковые, муниципальные год от года становятся хуже и хуже. И за 26 млн рублей – мы просто прикинули – мы в село вообще не войдем ни в одно. Мы будем содержать межпоселенческие дороги, обслуживать, чистить их, но про ремонт практически нельзя говорить будет», - пояснил Воробьев.

Его слова поддержал глава Базарно-Карабулакского района Олег Чумбаев. Так, он рассказал про Свободинское муниципальное образование. Сейчас в нем 5 800 жителей, и оно имеет статус городского поселения. На весь район получит акцизов и транспортного налога 50 млн рублей. 17 из них нужно отдать на Свободинское МО. Притом еще в районе 241 км межпоселенческих дорог, на восстановление и поддержание в нормативном состоянии которых в основном и тратятся средства от транспортного налога и акцизов. На то же Свободинское МО приходится 1,4 млн рублей акцизов.

«Не хотелось бы, конечно, 17 млн рублей терять. А самое главное – как объяснить жителям, почему в полтора км друг от друга кому-то асфальтобетон кладут, а кому-то только щебенку отсыпали», - заметил Чумбаев.

Другая проблема, которую подняли присутствующие, состоит в том, что при ремонте сельских дорог может не остаться денег на асфальт. Депутат Иван Бабошкин (бывший глава Саратовского района) отметил, что в регионе очень много грунтовых дорог, которые нужно полностью асфальтировать. Между тем средства, полученные сельскими территориями в рамках межбюджетного трансферта, уйдут в большей степени на проекты, но не ремонтные работы. Олег Чумбаев подтвердил, что проект - самое дорогое при восстановлении дорог.

«Проект – самое дорогое. Потом экспертиза. Проект сделали, цены поменяются с нового года на щебень, на все. Мы с этим сталкивались – сделали, экспертизу прошли – деньги на ветер», - посетовал он.

Бабошкин заметил, что перед главами не стоит задача освоить деньги. Нужно в первую очередь положить асфальт. Он предложил министерству транспорта и дорожного хозяйства проработать вопрос об объединении составления сметы, проекта и экспертизы в один блок с участием прокуратуры.

 

 

Не пропустите главное - подпишитесь на Telegram-канал Подписаться

ремонт дорог, вадим рогожин, новости новобурсского района, новости базарного карабулака, сельские дороги

Эксперты рассказали, как саратовцам встретить Новый год без локдауна

Эксперты рассказали, как саратовцам встретить Новый год без локдауна

Роспотребнадзор не исключил ввода обязательной вакцинации для пожилых саратовцев

Роспотребнадзор не исключил ввода обязательной вакцинации для пожилых саратовцев

В Саратове на врача завели дело за продажу сертификатов о вакцинации от COVID

В Саратове на врача завели дело за продажу сертификатов о вакцинации от COVID

Популярное
наверх