27 октября 15:47 в Саратове +4,3°C
Доллар 63.71 Евро 70.02

Общественный совет Росавтодора поставил на контроль ошибки в реализации нацпроекта «БКАД» в Саратовской области

В первую очередь Глеб Киндер отметил отсутствие в Саратове синхронизации при ремонте дорог и подземных коммуникаций

17:42, 17 сентября 2020

Фото: 4vsar.ru

Участники общественного совета Росавтодора изучили ход реализации нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в Саратовской области. Наш регион стал десятым по счету, где успели побывать контролеры. Два дня они инспектировали отремонтированные и ремонтирующиеся дороги в Саратове и за пределами областного центра. В мероприятиях участвовали представители министерства транспорта и дорожного хозяйства, включая министра Алексея Зайцева, городского комитета дорожного хозяйства во главе с Сергеем Кузнецовым, представители подрядчиков, руководитель проекта «Дорожный контроль» Николай Гурин. По итогам визита делегации вчера в министерстве транспорта состоялось закрытое совещание, посвященное итогам контрольных мероприятий.

Выводами по итогу визита мы попросили поделиться зампреда общественного совета Росавтодора Глеба Киндера и члена общественного совета Константина Ситчихина.

В первую очередь Глеб Киндер отметил отсутствие в Саратове синхронизации при ремонте дорог и подземных коммуникаций.

«Есть вопросы связанные с этапностью работ в черте города Саратова в части синхронизации работ с ресурсоснабжающими организациями.  В части плановых мероприятий по замене сетей на тех участках дорожной сети, которые попадают под национальный проект, и работы на которых должны проводиться. К сожалению, не всегда происходит плановая замена сетей перед дорожным ремонтом, что за собой влечет риски, которые срабатывают часто по внеплановым дальнейшим отключениям, аварийным ситуациям, которые требуют вскрытия и проведения ремонта уже коммунальными службами, это сказывается на качестве асфальта, мешает жителям. В результате один и тот же участок находится в ремонтном режиме гораздо дольше, чем мог бы быть. Рекомендации для руководителей города и области мы дали, попросили обратить внимание при планировании работ на следующие года для того, чтобы эту ситуацию максимально исключить».

Кроме этого он отметил, что не на всех объектах, где ведётся ремонт ресурсоснабжающими организациями, присутствуют необходимые ограждения, что создаёт серьезную угрозу безопасности участников дорожного движения. В качестве примера он привел ул. Радищева, где ПАО «Т-Плюс», не восстановив вскрытое покрытие, перенесло ограждения на другой участок.

В свою очередь Константин Ситчихин обратил внимание на проблему с проектными решениями для ремонта региональных дорог. В пример член общественного совета привел участок дороги Петровск — Новые Бурасы в Петровском районе, сделанный в 2019 году, на котором уже возникли дефекты. По аналогичному проекту проводится ремонт этой дороги и в текущем году.

«Вопрос – зачем вы заново принимаете такое проектное решение? Нельзя пересмотреть у проектировщиков? Понятно, что подрядчик будет исправлять по гарантии, но цель - не построить дорогу, чтобы ее подрядчик делал, а чтобы он туда не приходил как минимум 5 лет», - заявил Константин Ситчихин.

Также эксперт удивился, почему содержание дорог в Саратове проводится некачественно, учитывая, что при аналогичном бюджете в Перми улицы содержатся лучше.

«В Саратове повсеместно наблюдается проблема с люками. Так как основание люков разбито, они не выдерживают нагрузок и проседают.  Для исправления этой ситуации необходимо применять новые технологии – плавающие люки. Там, где их применяют, просадок почти не бывает». В целом строительство и ремонт дорог в Саратове эксперт оценил как среднее по стране.

По словам членов общественного совета, местные власти пообещали оперативно исправить выявленные в ходе инспекции недостатки, в Саратове некоторые из них устранили за день.

Кроме того, проверяющие высоко оценили роль общественного проекта «Дорожный контроль» в контроле за качеством ремонта и содержания дорог. Эксперты считают, что участники организации глубоко погружены в дорожную повестку.

«Роль данного проекта очень высокая. Подход очень конструктивный и патриотически настроенный к городу, области. Покритиковать, но так, чтобы сделать лучше, чтобы жителям области жилось более комфортно», - сказал Глеб Киндер.

Константин Ситчихин в свою очередь призвал местные власти прислушиваться к общественникам, которые контролируют ремонт дорог, потому что нацпроект проводится для людей, а не чиновников. Также он отметил, что эксперты планируют и в дальнейшем взаимодействовать с «Дорожным контролем».

«Считаю, что визит в Саратовскую область делегации от Росавтодора благоприятно скажется на реализации в регионе нацпроекта. Проблемы, которые поставили эксперты перед местными властями, носят системный характер, о них мы неоднократно писали и поднимали их на комиссии Саратовской областной думы по контролю за качеством ремонта дорог и общественных территорий. Они требуют скорейшего урегулирования. Уверен, что приезд в регион высококлассных экспертов из Росавтодора задаст властям и другим участникам процесса ускорение в вопросах искоренения застарелых проблем. Было очень продуктивно и приятно два дня рука об руку поработать с коллегами, для меня это неоценимый опыт», - поделился своим мнением председатель СРОО «Дорожный контроль» Николай Гурин.

ремонт дорог, николай гурин, константин ситчихин, глеб киндер

В аптеках Саратова и Энгельса не оказалось большинства востребованных препаратов

В аптеках Саратова и Энгельса не оказалось большинства востребованных препаратов

В Саратове стоимость препаратов от коронавируса составит 6-7 тысяч рублей

В Саратове стоимость препаратов от коронавируса составит 6-7 тысяч рублей

В минздраве отрицают нехватку врачей и сокращение «ковидных» выплат в 10-й поликлинике

В минздраве отрицают нехватку врачей и сокращение «ковидных» выплат в 10-й поликлинике

Популярное
наверх