25 мая 05:36 в Саратове +13,5°C

В Австралии создано лекарство, подавляющее коронавирус за 48 часов

10:58, 9 апреля 2020

Антипаразитарный препарат ивермектин способен подавлять размножение SARS-CoV-2 в клеточных культурах до 48 часов. Это выяснили ученые из австралийского Университета Монаша и Королевского госпиталя в Мельбурне, сообщает «РИА Новости».

Такие выводы опубликованы в издании Antiviral Research. Исследователи проанализировали действие ивермектина на пораженные коронавирусом клетки, куда он добавили лекарство спустя 2 часа после заражения. Выяснилось, что благодаря одной дозе препарата спустя сутки количество вирусной РНК снизилось на 93%, через двое суток – более чем на 99%.

«Спустя 48 часов этот эффект увеличился до 5000-кратного снижения вирусной РНК в обработанных ивермектином клетках по сравнению с контрольными образцами. Это указывает на то, что применение этого препарата привело к потере практически всего вирусного материала», — говорится в работе.

При этом за время эксперимента ивермектин не оказал токсичного влияния на образцы. По мнению ученых, их работа поможет начать исследования для применения лекарства в случаях заражения коронавирусом.

здравоохранение, коронавирус