5 апреля 04:46 в Саратове +7,9°C
Доллар 63.71 Евро 70.02

В облдуме рассказали о разрушении дорог при эвакуации большегрузов

Депутаты и чиновники обсудили изменения в закон Саратовской области «О порядке перемещения задержанных транспортных средств на специализированные стоянки»

12:55, 2 марта 2020

Фото: Алексей Паршин, 4vsar.ru

Крупногабаритный транспорт не нужно тащить эвакуатором до специальной стоянки, так как это серьезно разрушает дороги. Об этом сегодня, 2 марта, заявил депутат Леонид Писной во время рабочего совещания думского комитета по вопросам жилищной и строительной политики.

На встрече депутаты и чиновники обсудили изменения в закон Саратовской области «О порядке перемещения задержанных транспортных средств на специализированные стоянки».

Поправки касались процедуры эвакуации автомобилей нарушителей и нюансов их перемещения на спецстоянку.

Председатель комитета по транспорту ТПП Саратовской области Юрий Хилюк обратился к депутатам с критикой существующего закона. По словам Хилюка, есть множество вопросов по эвакуации крупногабаритной техники с дорог. Существуют ситуации, когда эвакуатор провезет большегруз за перевес до ближайшей спецстоянки, однако это еще больше разрушает дороги.

«Много лет подряд нам жалуются автомобилисты. Очень много жалоб по эвакуации транспортных средств. И по теме беспредела, который там происходит. Ему по 2-3 суток не дают устранить причину нарушения. Нужно доработать в законе формулировку, что такое «остановка по техническим характеристиками», это габаритные размеры или еще что-то?» - уточнил Хилюк.

Представитель ТПП предложил внести в законопроект правки, которые бы давали возможность не эвакуировать тяжеловесные машины до специальных стоянок.

«Целесообразно их вообще не эвакуировать, чтобы не убивать до конца дороги. Но и отпустить его тоже нельзя, так как он нарушает закон, предлагаю задерживать – ставить блокираторы, а не везти на стоянку. Мы предлагаем представителям собственника транспортировать автомобиль в другое место, в случае если собственник не согласен, то сопроводить на спецстоянку. А в случае отказа от добровольного перемещения, принудительно перемещать», - предложил Юрий Хилюк.

Однако заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области Иван Козаченко пояснил, что предложение ТПП несколько противоречат федеральному законодательству.

«Здесь нужно разделить понятие задержание транспортного средства и транспортировки. В случае нарушение применяется задержание транспортного средства путем перемещения его путем другого транспортного средства. Что касается устранения на месте, то такое право у перевозчика есть. Но для этого необходимо привлечение специальной техники, что на территории трассы не позволяет сделать КоАП», - уточняет Козаченко.

Депутат Леонид Писной уточнил, что текущее законодательство позволяет «стричь» с транспортников деньги, взимая через взятки десятки тысяч рублей за эвакуацию автомобилей.

«У нас закон изначально не дает промежуточной нормы. На деле эти взаимоотношения переводятся во взятки, в коррупцию. Ни одного нормативного акта нет, как создать условия, чтобы не было ДТП, и не тащить этот состав по трассе еще 100 километров. Как можно остановить задержание, не давая 5 тысяч?» - вопрошает Леонид Писной.

«Не давать 5 тысяч, как минимум», - ответил Писному Казаченко.

Писной подчеркнул, что в рамках текущего законодательства нужно не допустить эвакуацию автомобилей по причине перегруза. По мнению депутата, адекватная мера будет - задержание и установка блокираторов.

«Нужно предусмотреть техническую возможность. Где-то должен быть механизм, кто-то должен его отрегулировать. Потому что если останавливать, то это тоже не совсем идеальное решение, потому что есть скоропортящиеся продукты, к примеру. Альтернативы нет», - разводит руками Писной.

Но его слова опроверг Иван Козаченко, который заявил, что решение проблемы есть, и оно уже реализуется.

«Альтернативой вариант есть! Это автоматические пункты весового контроля, которых до 24 года у нас будет 10 в области, и по ним задержание не предусмотрено, а предусмотрен штраф», - ответил Писному Козаченко.

транспорт, саратовская областная дума, большегрузы

В Саратове умер второй зараженный коронавирусом пациент

В Саратове умер второй зараженный коронавирусом пациент

Коронавирус. Саратовские власти обновили список запретов и разрешений

Коронавирус. Саратовские власти обновили список запретов и разрешений

Начало пропускного режима в Саратовской области перенесено на 10 апреля

Начало пропускного режима в Саратовской области перенесено на 10 апреля

Популярное
наверх