12 сентября 09:09 в Саратове +19°C
Доллар 63.71 Евро 70.02
vk twitter facebook rss

Саратовский Храм стал центром помощи Донбассу

Маленькая церковь в Ленинском районе Саратова занимается большой миссионерской и гуманитарной деятельностью

10:35, 6 августа 2024 Автор: Александр Никишин

Фото: 4vsar.ru, из архива о. Игоря

27 июля в День памяти детей жертв войны в Донбассе в архиерейском подворье саратовского Храма в честь иконы Божьей Матери «Всех скорбящих Радость» (на ул. Антонова) прошли памятные мероприятия и богослужение. Мероприятия были организованы совместно с «Ассоциацией ветеранов СВО», Государственным фондом «Защитники Отечества» и «Волонтерской Ротой Боевого Братства». Настоятель Храма отец Игорь Емельяненко провел памятное богослужение.

Храм посетил депутат Саратовской областной думы Вадим Рогожин вместе с журналистом «Четвертой Власти». Вадима тепло встретил о. Игорь, который провел подробнейшую экскурсию по храму и храмовой территории, ответил на вопросы журналиста и рассказал о нуждах храма, хотя эти многочисленные нужды настолько ярки, что видны любому человеку невооруженным взглядом.

Хочется отметить, что настоятель храма ни о чем не просил, не жаловался, а только показывал, в каком состоянии сейчас находится храм и как с Божьей помощью и помощью прихожан, немногочисленных меценатов и неравнодушных людей медленно, но решаются эти проблемы.

Молодой храм со старческими проблемами

О. Игорь Емельяненко рассказал историю храма. Он был построен по программе строительства 20 православных храмов в Саратовской области и освящен в сентябре 2018 года. То есть, церковь совсем молодая, ей всего 6 лет. А сам о. Игорь был назначен настоятелем владыкой Игнатием только чуть больше 5 месяцев назад, в январе этого года. Но, к сожалению, любому прихожанину сразу становятся видны просчеты в проектировании и отсутствие контроля при строительстве храма. Нет, сама архитектура и стиль очень интересны, таких храмов, скорее всего, больше нет, так как стиль эклектичен, включает в себя элементы старорусского, классического стилей и модерна. Но вот исполнение, строительство и проектирование оставляют желать лучшего. В храме отсутствуют вентиляционные системы, иногда во время богослужения бывает так душно, что некоторым прихожанкам становится плохо. Сейчас пробито вентиляционное отверстие, но оно проблемы в полном объеме не решает. Второй большой проблемой являются недоделки с гидроизоляцией крыши храма и колокольни. В местах сопряжения крыши с корпусами гидроизоляция давно рассохлась и сейчас практически отсутствует. Это приводит к появлению - особенно в углах храма и колокольни - многочисленных подтеков и отслоению краски и штукатурки. В некоторых углах даже поселилась черная плесень, которую хорошо видно на белоснежных стенах.

В храме изначально не было предусмотрено горячее водоснабжение, даже в алтаре, поэтому при крещении младенцев, особенно зимой, приходилось приносить и греть воду для купели. Сейчас эта проблема решена: с помощью прихожан, меценатов и администрации Ленинского района повесили газовый котел и электрический бойлер, сделали обвязку трубами. Входные группы для обеих входов в храм раньше были сложены из кирпича и покрыты керамической плиткой, но без всякой гидроизоляции. Поэтому практически сразу влага стала скапливаться под плиткой, разрушая и ее, и кирпичную основу со ступеньками. Сейчас входные группы залиты бетоном, то есть сделаны заново. Правда, денег на облицовочную плитку пока нет.

На территории храма проблем не меньше. Сразу бросается в глаза старый забор из погнутых профлистов, который возвели еще во время стройки. Издалека так и кажется, что это не храм, а какое-то строительство. О. Игорь рассказал, что существует проект нового красивого забора из 70-ти пролетов, но он будет стоить около 1млн 300 тысяч рублей, что для храма сейчас является неподъемной суммой. Особенно катастрофически выглядят ворота. Они тоже сделаны из профлиста, но основания, трубы, на которые наварены петли ворот, фактически являются поддерживающими основаниями для газовой трубы, что категорически неприемлемо. Также по газовой трубе на воротах проходит и электрический кабель, что тоже не соответствует газовой и пожарной безопасности.

Рядом с воротами стоит будка для охраны, которая тоже осталась со времен строительства. Будка сварена из листов железа, в которые наглухо вмонтированы стекла. Зимой в этой будке жуткий холод, а летом — парилка. У входа стоят два цельных бетонных гаража, где хранится инвентарь и различные инструменты. Храму эти гаражи не нужны, гораздо нужнее отдельное стационарное здание, желательно двухэтажное, для трапезной и воскресной школы, благо территория храма это позволяет. Сейчас детишки вынуждены на уроках сидеть высоко на тесных хорах в храме, иногда даже во время богослужений.

Туалет в виде гниющей разваливающейся будки, тоже оставшейся от строителей, находится в дальнем углу территории. В это помещение из-за гниющих полов просто опасно заходить. О. Игорь рассказал, что во время празднования Пасхи администрация района завезла и установила два биотуалета. И сейчас прихожанам очень хотелось бы, чтобы они остались на месте навсегда. Но это решение зависит от администрации Ленинского района.

Конечно, с помощью прихожан и меценатов в храме удалось сделать многое: заново проведено электричество, заасфальтирована территория вокруг храма, высажены газоны с цветами и деревьями, местами покрашен фасад, установлена детская площадка, чтобы детишки могли играть. Но на все не хватает ни сил, ни средств, ни возможностей. Более часа Вадим Рогожин в сопровождении о. Игоря Емельяненко осматривал храм и территорию, поднимался на колокольню, заходил в будку охранников и бетонные гаражи. Стало ясно, что без масштабной помощи храму не обойтись. Рогожин сказал, что напишет обращение в мэрию с просьбой оказать помощь храму, переговорит с бизнесменами. Такие переговоры до публикации депутат уже провел. Но этого явно не достаточно, чтобы решить выше названные проблемы ремонта церкви и благоустройства окружающей территории.  «Четвертая Власть» выступает с призывом к прогосударственным корпорациям, к бизнесменам-меценатам, которые помогут отремонтировать храм, чтобы прихожане и граждане Саратова смогли приходить в прекрасный благоустроенный храм и получать там духовное окормление, душевную радость и подъем от нахождения в нем.

Окормление бойцов СВО

Существует связь между храмом и СВО, людьми, сражающимися в Донбассе. Она явна и очевидна. О. Игорь является руководителем епархиального отдела по духовному окормлению и помощи ветеранам СВО, силовых структур, а также членов их семей. Сам о. Игорь за все время СВО уже 11 раз побывал с миссией в Донецкой, Луганской республиках и Запорожской области. Вначале он ездил в составе гуманитарных миссий героя России Александра Янкловича и Вячеслава Максюты. Но в последнее время о. Игорю приходится ездить в миссии одному.

В саратовских полках, в частности, в 99-м, и подразделениях очень хорошо знают о. Игоря. Он проводил богослужения, крестил, исповедовал, причащал бойцов даже на линии боевого соприкосновения, в любых, иногда разрушенных помещениях, блиндажах и окопах. О. Игорь рассказал, что иногда крестил и беседовал с воинами других вероисповеданий и атеистами. Для него все они — воины и защитники Отечества, и им надо оказывать любую помощь.

Отец Игорь рассказал о своей первой миссии в зону боевых действий СВО:

«Сами посудите, как бы Вы отреагировали на это, если бы в трудные минуты с Вами оказался священник, готовый Вас поддержать и разделить все тяготы Вашей жизни, стать рядом к Вашему плечу – быть участником?

Большинство ребят, мобилизованных, - это простые городские и сельские жители, которые не думали о том, что их это коснется. И многие добровольно идущие по зову сердца.

Еще до начала всех поездок, когда только началась эта военная операция, я задавал себе три вопроса. Как ты можешь проповедовать, говорить о войне и поддерживать, даже начитавшись книг и чтя память ветеранов ВОВ, если ты там не был? Как ты сможешь смотреть в глаза матерям и женам тех бойцов, которые ушли на войну, которые приходят в храм, а ты здесь? Какие найти слова? Конечно, такие слова можно найти только в Евангелии, и каждый священник может это сделать, обращайтесь к любому – сердце есть у всех! Это нужно было мне, моей совести. Я понимал, что с войны ребята будут возвращаться домой, и им нужна будет психологическая помощь, и тому священнику, который был там с ними, спал в одной землянке, ел то, что едят они в одном окопе, - будет больше доверия. И мы друг другу станем более понятными.

Церковь твердит и говорит безостановочно о борьбе со страстями. Какие страсти могут быть у бойцов там, на войне, мы все это понимаем. Трусость, малодушие, предательство, жалость к себе, осуждение и наговоры, озлобленность и неподчинение – страх! Там ты понимаешь, кто ты и из какого ты теста.  Да, из всего вытекает страх. Страх стать калекой, страх, если тебя убьют. Но страх перед пленом поражает все существо человека от ног до головы. И достаточно перед тобой просто раскрыть пакет с инструментами для пыток, чтобы ты потерял сознание.

И пусть это не звучит громко или пафосно, я надевал на себя простой крестик на ниточке и всегда готовился к тому, что назад я могу не вернуться... Когда мы приехали в Казачьи Лагери после долгой поездки, разместились в казарме и готовы были перекусить, время было уже за полночь, ко мне подошёл боец и узнав, что я священник, попросил с ним поговорить — это была первая и для меня радостная встреча. Это был снайпер. О чем была беседа и что он мне рассказывал, я не могу передать. Я даже не разрешаю себе вспоминать это. После долгой беседы и исповеди вопрос был один. Я бы сделал здесь паузу, что бы Вы сказали, о чем бы Вы подумали, что бы Вы спросили после того, что Вам пришлось пережить? Этот вопрос становиться главным на войне! Самый трудный и не простой!

Будет ли самоубийством, если я подорву себя, чтобы не попасть в плен? Большинство боятся стать не мужчинами, оказавшись в плену, и те, кого там изувечили, в большинстве случаев совершают над собой суицид, не могут так оставаться и дальше жить. Рассказы о том, когда тебя окружают, и ты остаешься один на один с несколькими врагами, подорвать себя или сдаться в плен? Но что с тобой будет, что там с тобой сделают, если ты сдашься в плен? Для многих ответ был очевиден. «Не грех ли это батюшка, если я подорву себя?»  Что ему ответить? Здесь нет того, у кого ты можешь спросить совета: ни опытного священника, ни архиерея. Пришло время тебе отвечать самому! Я отвечаю. Знаете сколько было таких вопросов и ситуаций, похожих на эту? Вопросы о любви и девушке, о семье и верности. Быть попом не так-то легко, братья и сестры. Тебе тоже приходиться брать ответственность.

Поэтому листовки с напутствием Святых отцов о борьбе со страхом, с малодушием, о мужестве были там необходимы! Чтобы одолеть страх, есть средство – это любовь! «В любви нет страха, но совершенная любовь изгоняет страх, потому что в страхе есть мучение. Боящийся не совершен в любви». (1-е послание Иоанна 4 глава, 18 стих). Подвиг начинается с самоотречения и приводит к самопожертвованию. Суть этого подвига – любовь! «Сия есть заповедь Моя, да любите друг друга, как Я возлюбил вас. Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих». (Евангелие от Иоанна глава 15, стих 13). И братство сопутствует всему этому».

Деревня, где мы остановились на ночь, оставленный дом. Выгрузили снаряжение и гуманитарную помощь: спальные мешки, аптечки и т.д. Дружно поели, пообщались с бойцами, расстелив на полу спальные мешки, легли спать, один из нашей группы остался ночевать у входа, для безопасности, тренер по рукопашному бою. Утром БТР, внутри холодные стены, жесткие места, канистры, оружие и ящики с патронами, коробки с сухим пайком, вода для питья, тряска и гул мотора. «Воронеж», «Умный» и «Фома» и еще несколько ребят военных, несемся по дороге. Холодный осенний ветер летит нам навстречу, неласково с усилием обдувая нас. Командир на верху, впереди. долгая дорога до «ленты».

Спасибо всем! За Благословение и молитву, за дружбу и поддержку, за ту помощь, которую собирают Саратовцы для всех тек кто дорог им больше жизни! Все мы желаем нашим славным воинам возвратиться живыми с Победой!  У нас самая прекрасная страна на свете, об этом писал в октябре 1836 года в своем письме А. С. Пушкин к Чаадаеву: «Клянусь честью, что ни за что на свете я не хотел бы переменить Отечество или иметь другую историю, кроме истории наших предков, такой, какой нам бог ее дал».

Не пропустите главное - подпишитесь на Telegram-канал Подписаться

благотворительность, специальная военная операция

Суд продлил на 2 месяца арест обвиняемого по делу о гибели сына Бусаргина в ДТП

Суд продлил на 2 месяца арест обвиняемого по делу о гибели сына Бусаргина в ДТП

Саратовчанка ждет суда за продажу несуществующих турпутевок на 1,7 млн рублей

Саратовчанка ждет суда за продажу несуществующих турпутевок на 1,7 млн рублей

В Саратове на восстановление дома после атаки беспилотников выделят 12 млн

В Саратове на восстановление дома после атаки беспилотников выделят 12 млн

Популярное
наверх