26 апреля 23:08 в Саратове +18°C
Доллар 63.71 Евро 70.02
vk twitter facebook rss

Петровский район: опережающее развитие должно кого-то опережать

Район, объединяющий городскую и сельскую среду, раскрывает комплекс проблем, свойственных всей Саратовской области

15:46, 5 апреля 2021

Фото: 4vsar.ru

2 апреля состоялся актив Петровского района. На нем были подведены итоги 2020 года. Много было достигнуто позитивных показателей. По каким-то показателям район в передовиках среди районов области. На этом активе выступил и я, как депутат облдумы по Петровскому округу. На основе своего выступления решил написать аналитическую статью о проблемах и достижениях Петровского района.

Петровский район – территория опережающего развития. Территория развития – да! Но с опережающим развитием что-то не так. Хотелось бы видеть караван предпринимателей с вьюками инвестиций. Но приходят, увы, единицы. Хотя и этому должны быть рады. Скажем, два новых предприятия-производителя позволили увеличить районный бюджет в разделе «собственные доходы» на 116%. Не могу сказать, в чем причина неактивности инвесторов, – удаленность от областного центра с его развитой инфраструктурой, пандемия или что-то другое, или в совокупности всё. Но здесь нужно понять: кого мы опережаем? Алгай и Кузебаевку или Балашов и Балаково? Есть ли у властей района планка, которую нужно достигнуть, ориентир, по которому нужно идти? Без этого правильно определить задачи и выполнить их трудно.

***

Из 12 нацпроектов Петровский район участвовал в пяти. Меньше половины, но на самом деле, я скажу, это неплохой показатель. И все же нужно заходить во все имеющиеся федеральные и областные программы и проекты. Уж точно подавать заявки во все. При нашей - депутатов областной думы от округа - поддержке. Это десятки миллионов рублей для скудного муниципального бюджета. И реальные вложения в инфраструктуру.

Три важных достижения в реализации проектов в Петровском районе, на мой взгляд, - это реконструкция городского парка и будущая реконструкция стадиона, это возведение и ввод очистительной станции в Петровске в рамках программы «Чистая вода», это ремонт дворов и тротуаров.

Готовится запуск супер-проекта «Меридиан» – строительство трассы Шанхай – Гамбург, которая пройдет - силой воздействия В.В. Володина - по территории Саратовской области и большей частью по Петровскому району. Дирекция «Меридиана», по задумке нашего главного депутата, должна обосноваться в Петровске. А это десятки миллионов доходов местного бюджета. 

Вообще, в дорожной сфере, по сравнению с тремя годами ранее, произошел прорыв. Ремонтируется значительно больше дорог федеральных, областных и местных (к селам). Конечно, недостаточно, хочется больше. Но всё для всех сразу не получится.

***

Об образовании. Мы, депутаты фракции «ЕР», остановили непродуманную законодательную инициативу по новому порядку финансирования образовательных учреждений, где нагрузка увеличивается на муниципальный бюджет. Ухудшения и задержки зарплат и всех причитающихся надбавок и выплат быть не должно. Это твердая позиция нашей фракции.

В Петровском районе средняя зарплата по школе 29,5 тыс. руб. Увеличение за год на 106%. Хорошо? Неплохо! Но мы все знаем, как зарабатываются эти деньги, какова нагрузка на учителей. Может ли учитель учить хорошо,  надрываясь? Российский учитель может. Но нужно ли… надрываться? Об этом нужно задуматься всей власти.

***

О зарплате в реальном секторе экономики.

Увеличилась зарплата сельхозтружеников  почти на 30%, до 26700 руб. Значит, как всегда, был прав Володин, - хозяева полей саратовских придерживали зарплату – то ли недоплачивали, то ли доплачивали из скрытой бухгалтерии. Хорошо, что администрация района здесь навела порядок, а у сельхозпроизводителей проснулась социальная ответственность. Не только же себе автомобили по 10 млн каждые три года менять. Хотя знаю хозяев, которые помогают своим селам и району в целом. Без этого никак.

За год выросло производство сельхозпродукции на 26%. Был хороший урожай зерновых. А вот животноводство стагнирует. 0,1% падения за год. Понимаю, не совсем выгодно. Но кто, кроме сельхозпроизводителей, будет кормить страну? На одном хлебе не проживешь? Это тоже социальная ответственность сельского бизнеса.

Плохо с зарплатой в промышлености – 16,5 тыс. руб. Все портит бедный завод «Молот». Градообразующее предприятие. Но проблема его понятна. Дай Бог, все-таки произойдет запланированное переоснащение и рост госзаказов.

А вот почему Грибной комбинат платит в среднем 14 тыс. руб., что на 26% ниже по отрасли? Нет спроса? Низкие отпускные цены? Или опять же серая зарплата?

***

Теперь о трех самых острых проблемах района. Ситуация с ЖКХ плачевна. Ко мне поступает много жалоб петровчан. Сфера пребывает в состоянии разрухи, и её нужно срочно спасать. Это решение проблемы должно быть приоритетным. Здесь нужно кардинальное решение по всей вертикали и горизонтали власти.

Медицина – другая острая проблема в районе. Ожидается в рамках модернизации здравоохранения области оснащение Петровской районной больницы. Но кто будет на этом оборудовании работать? Даже на существующем не хватает квалифицированных специалистов: для расшифровки снятых показателей их отправляют в Саратов.

Мне пациенты жалуются, что в больнице им говорят, что необходимых для лечения лекарственных препаратов нет или не хватает, их нужно покупать самим.  Как такое возможно, когда минздрав области и ТФОМС уверяют, что есть полное обеспечение лекарственными препаратами лечебных учреждений? Где же тогда лекарства?

Еще одна проблема – жалобы на то, что в ФАПах либо нет, либо закрывают аптечные пункты. Где же тогда получать и покупать лекарства? Ехать каждый раз каждому больному в Петровск? При том, что автобусы редко ездят в села?

Автоперевозки стали одной из острейших проблем в Петровском районе. Жители возмущены отменой ряда рейсов в их населенные пункты. Ранее рейсы в села были 2-3 раза в неделю. В настоящее время скорректирован график - 1 поездка в село в течение недели. В общественную приемную депутата поступили коллективные обращения из сел Березовка, Асметовка, Вязьмино, Оркино, поселка Тракторный.

Руководство АО «Петровское АТП» (собственник – транспортная компания «Властелин») говорит, что перевозки в села нерентабельны. И даже предлагали районной власти закрыть в села все рейсовые маршруты. Это означало бы, что 13 тысяч сельчан остались бы без автобусного сообщения и пользовались бы такси (500-1000 рублей). Это при том, что доходы в деревнях самые низкие.

Давайте сперва закроем автобусные маршруты как нерентабельные, потом детские сады и школы – они тоже убыточные. Оставшиеся активные жители переедут в города. А в деревнях останутся только бабушки, которые будут собираться раз в месяц на чаепитие в развалившиеся сельские клубы и тихо доживать свой век. Не надо доводить до абсурда, скажет кто-то из читателей-чиновников. Но я знаю, что такие планы вынашиваются. И рано или поздно (поздно – после цикла выборов) их могут попытаться реализовать.

Никакие оправдания перевозчика не уместны. Раз пришли в район, работаете, получили в собственность автобазу, значит выгодно. Не злите народ!  

На итоговом активе глава Петровского района сказал о возможном алгоритме решения проблемы. Одним из них, я считаю, должно быть совмещение городских и сельских рейсов. Надеюсь, что власти не оставят жителей сел без автобусного сообщения.

Но не хочу завершать выступление на грустном, на критике.

У администрации во главе с Фадеевым есть творческое, креативное мышление. Есть активность, усердие, настойчивость. Хотя бы взять то, как добиваются реализации проекта «СтОит как чугунный мост». Амбициозный проект, который еще больше облагородит центр города. Вот таких проектов нужно больше. Вот те ориентиры, о которых я говорил ранее. Есть цели, амбиции - значит, знаешь куда идти и что делать.

Вадим Рогожин, с надеждой

Не пропустите главное - подпишитесь на Telegram-канал Подписаться

благоустройство, вадим рогожин, жкх, здравоохранение, новости петровского района, пассажирские перевозки, ремонт дорог

В Саратове воду из шести родников признали небезопасной: ее нужно кипятить

В Саратове воду из шести родников признали небезопасной: ее нужно кипятить

На Азина в тройном ДТП с участием автобуса №18Д пострадал ребенок

На Азина в тройном ДТП с участием автобуса №18Д пострадал ребенок

Пьяный водитель «Мазды» заехал на проспект Столыпина и пытался скрыться от ДПС

Пьяный водитель «Мазды» заехал на проспект Столыпина и пытался скрыться от ДПС

Популярное
наверх