Беспросветность: Богатый энергомонополист против бедной многодетной семьи

«Саратовэнерго» шедеврально опровергает свое показательное наказание семейства из Аткарска

10:02, 22 декабря 2017

14 декабря в Аткарске Саратовской области семье с 7 детьми отключили электроэнергию в доме на улице Революционной за долг в 1642 рубля. В тот же день в редакцию «Четвертой Власти» обратился обеспокоенный глава семейства Михаил Рахин с просьбой о помощи.

Мужчина сообщил, что у него действительно был долг, но он его полностью оплатил. Однако свет все равно отключили, хотя он показывал представителям компании все чеки. Мужчина также пожаловался на энергетиков в приемные президента РФ, губернатора области и лично прокурору Аткарска. К последнему он даже успел на прием. После 18.00 электроэнергию в дом многодетной семьи все же вернули. Все это время дети, пришедшие из школы, не могли заняться выполнением домашнего задания, а беременная супруга переживала за семью, находясь на лечении в больнице Саратова. Она ожидает восьмого ребенка.

Наша публикация вызвала широкий общественный резонанс и навлекла возмущение компании-поставщика электроэнергии ПАО «Саратовэнерго», по чьей воле и обесточили дом многодетной семьи. Организация прислала в редакцию письмо, изложив в нем свою точку зрения на эту ситуацию, с заявлениями, что описанные в новости сведения не соответствуют действительности.

«Четвертая власть» решила полностью опубликовать это письмо. Не потому, что считаем правыми «Саратовэнерго» или боимся судебного преследования, а для того, чтобы наши читатели оценили этот шедевральный образчик опровержения. Признаемся, такого эпистолярного творения от обиженной стороны редакция еще не встречала.

После письма редакция публикует пояснения потерпевшего и редакционный комментарий.

***

 «Уважаемая редакция! Статья, размещённая на информационном портале «Четвёртая власть», об отключении света многодетной семье в г. Аткарск, была рассмотрена на расширенном заседании Профсоюзного комитета «Саратовэнерго».

Обращаем Ваше внимание, что большая часть сведений, опубликованных в статье, не соответствует действительности.

ПАО «Саратовэнерго» в данной ситуации действовало строго в соответствии с законом. Сотрудники Аткарского клиентского офиса «Саратовэнерго» неоднократно информировали Герасимову Л.П. (мать семейства, ответственный квартиросъемщик, — 4В.) по телефону о её задолженности. Затем 21-ого ноября владелец счёта Герасимова Л.П. получила уведомление о своем долге в размере 3 011,14 рублей. Заявление потребителя, что его не уведомляли – заведомая ложь. Прилагаем копию документа. Заявка была оформлена и направлена в ПАО «МРСК Волги» на запланированное ограничение 13-ого декабря текущего года (заявка на уведомление прилагается), долг не был оплачен 13 декабря, и с учетом октябрьских и ноябрьских начислений составил  1 642 рубля. По словам Герасимовой Л.П., задолженность была оплачена 14 декабря, но в этот день на счёт ПАО «Саратовэнерго» денежные средства не поступили. Потребитель никому из сотрудников клиентского офиса ПАО «Саратовэнерго» платёжек об оплате долга не показывал. Таким образом, в статье обвиняются сотрудники ПАО «Саратовэнерго», которые не виноваты. Отключением абонента-должника в соответствии с действующим законодательством занимается сетевая организация, в данном случае ПАО «МРСК Волги», а не ПАО «Саратовэнерго».

Теперь хотелось бы коснуться моральной стороны дела. Долг в тысячу с лишним рублей далеко не безобиден. Количество должников в пик достигает 50-60 тысяч по области, их общий долг -  порядка 50 млн рублей, а это по стоимости соответствует годовой ремонтной кампании крупного района, такого, например, как Балаковский.        

И давайте рассмотрим пример, когда тяжело больной человек умирает из-за отсутствия лекарства, но ни один из вас не раскритиковал аптекаря, который не даст лекарства бесплатно. Почему вы не критикуете продавцов или производителей хлеба, которые просто так не отдают голодному. Почему все считают, что «Саратовэнерго» должно электроэнергию отдавать бесплатно, при этом мы не видим очереди из милосердных депутатов, общественников и добрых журналистов, готовых заплатить за бедных. Почему-то все считают, что платить за них должно «Саратовэнерго», хотя электричество не берется из ниоткуда и с неба не падает.

Социальной поддержкой должен заниматься соответствующий государственный орган. Насколько нам известно, данные категории граждан должны быть защищены и должны получать субсидии на оплату коммунальных услуг.

Коллектив ПАО «Саратовэнерго» устал от подобных негативных публикаций. Данная публикация вызвала огромный резонанс и возмущение. Учитывая то, что на Профсоюзном комитете от представителей подразделения звучали требования подать заявление в правоохранительные органы о клевете, данный вопрос будет рассмотрен на ближайшем общем собрании коллектива, куда мы и приглашаем корреспондентов «4 власти».

Генеральный директор «ПАО «Саратовэнерго» прокомментировал злые комментарии на статью: «Мнение анонимных тружеников клавиатуры мне совершенно фиолетово. Ощущение такое, будто заметил на тротуаре кучу дерьма. Запах неприятный, да и вид неэстетичный. Вызывает омерзенье, но не более того.

Если моя жёсткая реакция на не платежи кому-то не нравится, - я это как-нибудь переживу. У меня нет цели нравиться кому-то, у меня есть цель выполнять свою работу и собирать деньги за поставленную электроэнергию.

Соответственно, уверяю Вас, что и впредь для взыскания задолженности будут применяться все законные методы, включая отключение».

***

После изучения письма от ПАО «Саратовэнерго» «Четвертая власть» связалась снова со второй стороной конфликта Михаилом Рахиным, чтобы взять у него пояснения по этому поводу. Мужчина высказал иную позицию. Он признался, что предупреждения от энергетиков все-таки были, но в устной форме. В двадцатых числах ноября к ним приходила женщина-контролер и сообщила о задолженности дочери Михаила.

«Они показали ей какой-то документ, что мы должны заплатить до какого-то числа. Через несколько дней ей на телефон позвонили, дочка сказала, что мы как только деньги получаем — сразу оплачиваем. Вот одни деньги получили – оплатили, другие деньги получили – оплатили», - рассказал многодетный отец.

Мужчина заверил, что показывал чеки об оплате задолженности 13 декабря, когда к нему впервые приехали отключать электроэнергию. Тогда сотрудники электросетевой компании уехали, но вернулись уже после обеда 14 декабря и обесточили дом, заявив, что к ним оплата так и не поступила.

«Это же не от нас зависит, когда оплата поступает. Они тоже платежки присылают так, что могут вообще в месяц не прислать. Допустим, было такое, что три месяца подряд вообще не было платежки. У нас есть соседи, у них по 6-7 тысяч задолженность, и они пользуются светом все равно. И к ним не приходят, ничего не спрашивают. Дело в том, что, видимо, контролерше не понравилось, как с ней разговаривают. И с того момента все это началось. Просто когда человек хамит, ей отвечают тоже хамством. Вот если к нам приходит парень от них, он нормальный, спокойно списывает показания со счетчика. Позвонит, скажет, что есть задолженность. Мы говорим, что знаем и оплатим. Никаких проблем никогда. А когда приходит она – все время какие-то проблемы, она начинает запугивать, хамить. Она и до этого хамила, долг был 120 рублей. У нас семья многодетная, реструктуризацию нам никто не предлагал. Да в принципе она и не нужна была, мы сразу все оплатили», - поделился аткарчанин.

Собеседник добавил, что интерес к его квитанциям об оплате у энергетиков появился только 15 декабря после того, как материал был опубликован 14 декабря. В этот день они приехали и забрали у него копии. По словам Михаила, он отдавал их еще 13 декабря, но тогда документы никто не взял.

***

От редакции

Тушить всех!

Очень забавно было читать в письме «Саратовэнерго» то, что идет под формулировкой «моральная сторона дела», о которой философски размышляет монополист-энергетик, являющийся поставщиком ресурсов с очень высоким тарифом. В стоимость электроэнергии, как мы полагаем, исходя из того, как формируется тариф, входят прибыль (причем, подозреваем, что закладывается сверхприбыль: золотые парашюты, ежемесячные, годовые и прочие премии), высокие зарплаты сотрудников и супер-высокие топ-менеджеров, которые в разы больше доходов потребителей, на чьи деньги и работает компания.

Не менее интересен посыл, что не «Саратовэнерго» – организация с многомиллиардными доходами – должна заниматься благотворительностью, а «милосердные депутаты, общественники и добрые журналисты, готовые заплатить за бедных». А энергомонополисты, получается, не должны помогать обездоленным, голодным, больным.

Напротив, вероятно, в «Саратовэнерго» считают, что, как только появилась малейшая задолженность, нужно отключать электричество, беспощадно расправляясь со своими потребителями, невзирая на их материальное положение, даже не разбираясь, оплачен долг или нет, или просто не дошел вовремя до получателя. И невзирая на то, что без электроэнергии оставляют, как в данном случае — задумайтесь! — семью из семи детей, да еще зимой. Не это ли называют хищничеством? Или, если хотите, чубайсовской моралью.

Пояснения же гендиректора «Саратовэнерго» Алексея Щербакова по поводу «злых» отзывов читателей = дерьму на форуме редакции мы оставляем без каких-либо комментариев, они восхитительны и без них. Лишь напомним, что еще не так давно господин Щербаков был высокопоставленным слугой народа — заместителем председателя правительства Саратовской области.

Но судить вам, читатели. Потому предлагаем вновь прочитать письмо, чтобы насладиться стилистикой и лексикой этого творения.

 

 

 

 

 

 

Не пропустите главное - подпишитесь на Telegram-канал Подписаться

аткарск, саратовэнерго, алексей щербаков, многодетная семья, отключение света, долг