Подсушили весла

Саратов чуть не лишился пригородных пассажирских перевозок по Волге. К этому могла привести недальновидная и губительная политика бывшего регионального министра по развитию транспортного комплекса Сергея Шейкина, сделавшего ставку на компании-варяги. Тради

09:10, 8 июля 2010

Властям удалось сохранить навигацию

Саратов чуть не лишился пригородных пассажирских перевозок по Волге. К этому могла привести недальновидная и губительная политика бывшего регионального министра по развитию транспортного комплекса Сергея Шейкина, сделавшего ставку на компании-варяги. Традицию продолжил его преемник Иван Панков. Кажется, пока пронесло. Но вот надолго ли?

В прошлую среду стало известно: Казанское речное пассажирское агентство, осуществлявшее второй год подряд перевозки в акватории Саратова, возвращает суда домой. Дело в том, что компания проиграла в арбитраже процесс владельцам кораблей. Их КРПА арендовало в 2007 году у ОАО «Азимут». С апреля 2009-го последнее пыталось вернуть свою собственность – 48 транспортных средств. Еще 12 февраля Арбитражный суд Татарстана признал договор аренды кораблей незаключенным и постановил изъять у агентства 41 плавсредство, передав в дальнейшем «Азимуту». Однако решение не вступило в силу: КРПА пожаловалось в 11-й апелляционный суд в Самаре. Заседание состоялось 16 июня, и его итоги оказались нерадостными для арендатора: оставить решение суда первой инстанции в силе, а жалобу – без удовлетворения.

В областном министерстве транспорта знали о споре двух компаний, но все равно заключили рискованный контракт с агентством. Тогда еще это вылилось в небольшой скандал, так как заявка казанцев по некоторым позициям проигрывала конкурентам. Например, по стоимости договора. Наблюдатели нашли в таком исходе конкурса коррупционный признак. В министерстве уверяют: просчитали все риски, а правительство Татарстана пообещало, что суда отработают в акватории Саратова до 31 октября при любом собственнике.

Министр Панков в тот же день, когда стало известно о намерениях КРПА вернуть корабли в Казань, заявил корреспонденту «Резонанса», что «навигация идет и будет продолжаться, как положено, все как было, так и будет».

- Ничему нельзя верить. Что угодно могут придумать, - так чиновник отреагировал на сообщение о возможном срыве навигации, исходившее от генерального директора ОАО «Порт» Виктора Синицына.

Оптимизм Панкова сначала казался ложным. Возможностей для маневра, чтобы хоть как-то сохранить речные пассажирские перевозки, у того почти не оставалось. Надеяться на местные компании чиновнику не приходится: суда и команды надо готовить как минимум за месяц. Исправить ситуацию можно было следующим образом. Саратовским речникам по силам предоставить КРПА в аренду плавсредства, команда у агентства есть. Тогда бы не потребовалось заключать новый контракт, опять организовав конкурс, на что могло уйти несколько недель. Кстати, такой вариант можно было предусмотреть еще весной, окажись Панков дальновиднее.

Но министр, похоже, выбрал именно вариант с перезаключением договора. Как признался чиновник нашему изданию, его ведомство уже занимается этим. Перевозки будет осуществлять «Азимут». Однако в профессиональном сообществе такое решение Панкова считают нелегитимным: он должен организовать новый конкурс. Думается, свое слово тут еще скажет прокуратура. Хорошо хоть дачники остались с кораблями.

По всей видимости, министр загнал себя в угол. Помог Панкову в этом его предшественник Шейкин, развязавший войну с местным Пассажирским речным управлением и внедривший на наш рынок варягов. Экспансия, как мы видим, ни к чему хорошему не привела.

Не пропустите главное - подпишитесь на Telegram-канал Подписаться