В ГИБДД обсудили тотальную установку тахографов на грузовой транспорт

Сегодня в Управлении ГИБДД по Саратовской области проводится круглый стол по практике применения тахографов при грузовых перевозках

17:19, 20 августа 2015

Сегодня в Управлении ГИБДД по Саратовской области проводится круглый стол по практике применения тахографов при грузовых перевозках. В нем принимают участие представители силового ведомства, реготделения общественной организации «Опора России».

С нового года ужесточаются требования закона «О транспортной безопасности», в  том числе и в области грузовых перевозок.  Они должны быть оборудованы тахографами - устройствами, которые контролируют режим работы водителя.

Замначальника регионального Управления госавтоинспекции Павел Свиридов отметил, что зачастую при разборе ДТП одним из главных факторов бывает усталость водителя. По его словам. в области оборудовано тахографами менее 50% грузового транспорта.

Как сказал председатель реготделения «Опоры России» Роман Репин, 90% перевозчиков ходят под «черным флагом», то есть работают вне правового поля. «Огромное количество техники оформлено на частных лиц. По закону они не обязаны оснащать автомобили тахографами», - пояснил он текущую ситуацию.

Эксперты пояснили, что на дорогах области встречаются автомобили, которые оборудованы разными видами тахографов,  40-45% из них не соответствуют международным стандартам: «Установка тахографов стоит денег, но жизнь бесценна. Вся импортная техника оборудована тахографами. переоснащать необязательно, на них сертифицированные тахографы».
По словам экспертов, минимальная стоимость прибора 35 тысяч рублей

Вячеслав Ларионов, замначальника Управление Госавтонадзора, отметил, что в законе есть противоречия, которые не позволяют обязать всех собственников грузового транспорта оснащать технику этим видом оборудования.

Алексей Семенов, замначальника УГИБДД отметил следующую проблему. В законе до конца не урегулированы вопросы, как контролировать автоинспекторам параметры работы тахографов.
Члены круглого стола договорились чаще обсуждать возникающие в этой сфере проблемы. Как сказал замначальника УГИБДД Павел Свиридов, при разборе ДТП зачастую проходит «битва интеллектов», водители тоже бывают хорошо юридически подкованными. В обучении по работе в новых условиях нуждаются и автоинспекторы.

Не пропустите главное - подпишитесь на Telegram-канал Подписаться

тахограф, ГИБДД, грузовой транспорт