Суммы морального ущерба: требуют миллион, получают 2-5 тысяч

Средний размер морального ущерба, который получают саратовские потребители, составляет от 2-3 до 5 тысяч рублей. При этом запросы горожан часто достигают миллиона рублей

16:53, 14 марта 2013

Средний размер морального ущерба, который получают саратовские потребители,  составляет от 2-3 до 5 тысяч рублей.  При этом запросы горожан часто достигают миллиона рублей. Об этом на сегодняшней пресс-конференции в пресс-центре «КП в Саратове» рассказала начальник отдела защиты прав потребителей регионального Роспотребнадзора Ирина Данилова.

Во время общения с журналистами чиновница сообщила, что всего в 2012 году по защите прав потребителей в ведомство поступило 2261 обращение. Это число меньше, чем в 2011 году.

«Скорее всего, это связано не со снижением числа нарушений, а с повышением правовой грамотности населения. Видимо, теперь люди добиваются восстановления своих прав самостоятельно, еще до обращения в госорганы», - сказала Данилова и отметила, что в целом сами обращения населения стали более грамотными,  люди начинают различать компетенцию государственных структур.

Причина 17% всех обращений в ведомство - ненадлежащее качество товара, из них в 6% случаев людям пытались продать просроченный товар. Помимо просрочки, популярной причиной обращений является неполная или недостоверная информация о товаре или услуге. Растет число жалоб в сфере промтоваров, дистанционных продаж, продажам по образцам, суммам неустоек, доставке товара не в срок. Повышается количество обращений по случаям кредитования - сейчас их набирается около 200 в год, а также жалоб на услуги связи.  По туризму, наоборот, саратовцы обращаются крайне редко – 2-3 раза в год.

«На территории Саратовской области турагенты, наверное, неплохо работают с потребителями», - сделала вывод Данилова.

В основном в Роспотребзнадзор приходят пожилые или зрелые люди в возрасте 40-50 лет. «Молодежь чаще приходит с заявлениями защитить свои права через суд, видимо, это связано с их занятостью», - отметила Ирина Данилова и попросила обратить внимание на то, что российский закон о защите прав потребителей наиболее полный и позволяет восстановить права людей в самых разных случаях. Так, она подчеркнула, что согласно закону, потребитель – это не только покупатель, но и тот, кто планирует приобрести товар или услугу.

Затем сотрудница надзорного ведомства перешла к примерам из практики и рассказала недавний громкий случай. В январе управление подало иски в суд в защиту людей, которые пострадали во время банкета на свадьбе и попали в больницу. В числе жертв была и невеста.

«Было долгое судебное разбирательство, в итоге, участникам банкета выплатили от 20 до 40 тысяч рублей и возместили стоимость званого обеда. Такие суммы морального ущерба – это очень даже неплохо для Саратовской области. Мы были горды, счастливы, что помогли. Моральный ущерб люди прост по-разному, некоторые миллион просят ни за что. Обычно получают по 2-3 тысячи, не больше пяти», - прокомментировала Данилова.

В заключение чиновница напомнила, что завтра, 15 марта, состоится празднование Всемирного дня защиты прав потребителей. В честь этого дня региональный Роспотребнадзор проводит праздничные мероприятия, консультирование, а также выставку конфискованных некачественных товаров, которые изъяли  при проверках ведомства, которая пройдет с  10 до 14 часов в здании Областной научной библиотеки на Горького, 40.
 

Не пропустите главное - подпишитесь на Telegram-канал Подписаться

Саратов, потребители, моральный ущерб