Романом Пипией заинтересовались чекисты
10:00, 16 сентября 2009
Вчера Верховный Суд Северной Осетии приговорил к семи годам колонии строгого режима гражданина РФ Александра Хачирова. Он обвинялся в шпионаже в пользу Грузии. В частности, резидент собирал информацию о передвижениях воинских частей российской 58-ой общевойсковой армии, дислоцированных во Владикавказе, а также о миротворческом контингенте в Цхинвали. Суд дал Хачирову довольно мягкий срок. Поводом для снисхождения стало сотрудничество шпиона со следствием – он помог раскрыть агентурную сеть грузинских разведслужб.
В связи с этим уместно вспомнить о том, что в Саратове есть свой грузинский засланец – беглый олигарх Роман Пипия, который сейчас находится в федеральном розыске в связи с возбуждением уголовного дела по факту хищения денежных средств в особо крупном размере. Следователи ЛОВДТ установили, что холдинг "Зерно Поволжья", некогда возглавляемый Пипией, незаконно получал кредиты в Сбербанке России. Предполагается, что деньги шли на финансирование «революции роз». Роман Эрастович, вероятно, не только спонсирует режим президента Грузии Саакашвили, но и является его эмиссаром на территории России.
По конфиденциальной информации, в состав следственной бригады неофициально вошли представители УФСБ по Саратовской области, осуществляющие функции мониторинга для своего ведомства в Москве. Причем, сотрудники спецслужбы заинтересовались делом после ухода со своего поста Валерия Бекленищева. Напомним, экс-начальник саратовских чекистов неоднократно становился критикуемой персоной публикаций газеты «Саратовский Взгляд». Издание подозревало его в покровительстве Пипии и не желании привлекать его к ответственности.
Если грузинского олигарха все-таки задержат, то в Саратовской области произойдет грандиозный политический скандал. Возможно, Роман Эрастович, ради более короткой отсидки, даст показания о своей деятельности и о тех, на кого он опирается в Саратове. В таком случае всплывут не только фамилии подельников, но и тех, кто осуществлял прикрытие грузинского бизнеса со стороны силовых структур.