Председатель избиркома о находке коммуниста: «Для меня щели нормальные, для него – широкие»
17:45, 3 ноября 2011
Председатель территориальной избирательной комиссии Октябрьского района Саратова Лилия Дудукина прокомментировала «Четвертой власти» информацию, приведенную в блоге коммуниста Александра Гришанцова.
Гришанцов сообщал, что во время осмотра нового оборудования, в частности, урн для голосования, которые поступили в ТИК, он обнаружил «собранные стационарные ящики для голосования, имеющие щели для опускания избирательных бюллетеней, искусственно расширенные (предположительно пропиленные) по ширине около 1 см.
То, что производили распил, видно было невооруженным взглядом: края неровные, с заусенцами. Т.е. там находились ящики, которые уже использовались на выборах и которые, естественно, будут использовать на предстоящих выборах. Новые ящики, как оказалось, также имеют сюрпризы: у них есть крышка, которая имитирует узость щели, т.е. крышку одели – щель узкая (это при проверке), крышку сняли – щель широкая, можно вбрасывать бюллетени пачками – это на день голосования», - написал Гришанцов.
Лилия Дудукина сообщила, что ей не известно, кому принадлежат ящики, обнаруженные коммунистом, и заявила, что она отвечает лишь за те урны в фабричной упаковке, за которые она расписывалась в накладной.
«Вчера на заседании территориальной избирательной комиссии я объявила, что 28 числа получено 27 стационарных и 5 переносных ящиков. Ящики находятся на сохранности в гараже в помещении Октябрьской районной администрации. Гришанцов попросил их ему показать. Я сказала, что после совещания он может пойти и посмотреть их. Эти 27 обычных и 5 переносных ящиков имеют фабричную упаковку, их нам привезли с завода по распоряжению областной избирательной комиссии. Они пошли с секретарем и посмотрели ящики. Это складское помещение относится к хозяйственному отделу администрации. Что он там увидел – не знаю. Когда я разгружала ящики сама – я ничего такого не видела. Я показала Гришанцову накладную, в которой указано, что нам привезли 27 обычных и 5 переносных ящиков. Что там лежит еще и что он там увидел – меня не интересует, мне и не нужно было на это смотреть, потому что эти вещи, если там и есть что-то еще - это имущество администрации.
Сейчас мы формируем участковые комиссии, к нам поступили 11 заявок от 5 партий. Поэтому я не пошла с ним смотреть на ящики вторично. Видно, что упаковка этих ящиков не нарушена. А если там и есть что-то еще, то мало ли что там находится. Полученное по накладной технологическое оборудование ему было представлено», - рассказала Дудукина.
На вопрос о том, может ли Дудукина утверждать, есть ли там ящики с расширенными щелями, о которых говорит Гришанцов, глава ТИК сообщила: «Может, они и есть, но они не мои. Я даже и не пошла сегодня смотреть, потому что нет времени - сейчас формируются участковые комиссии, 5 партий представили нам заявки по 11 человек, все эти протоколы мне нужно проверить. Я отвечаю за упакованные ящики, которые там хранятся. Что еще там лежит – это не мой вопрос. Мало ли, может они и увидели, может, они принесли, или кто-то еще принес.
Новые ящики упакованы, они прозрачные, те, которые использовались на предыдущих выборах. Я их не открывала и не смотрела только с той позиции, согласно которой мы приходим в магазин покупать холодильник. Мы выбираем, платим деньги, на кассе мы проверяем качество. Новые ящики лежат с ненарушенной фабричной упаковкой, при передаче на участки мы их откроем, проверим и передадим. Если я все вскрою сейчас, то я не буду уверена, что там потом ничего не нарушат! Секретарь комиссии сказала, что один ящик они все-таки открыли. Мало ли где он что-то увидел. Может, там и валяются открытые ящики, потому что они бракованные. Нельзя опираться на мнение Гришанцова. Для него щели широкие, для меня – нормальные, а для вас, может, вообще узкие. Есть ведь инструкции по изготовлению и требования, которыми определен размер. Проверять ящики мы обязаны при передаче их на участки. К тому же, эти ящики – запасные, может, они и не понадобятся никому. На участках урны уже есть. Я ему сказала: «Гришанцов, ты как член комиссии, будешь сам эти ящики распаковывать и отдавать, когда мы будем принимать избирательные участки». Есть законные условия к избирательным участкам, мы будем предъявлять их к мебели, расположению, доступности, когда будем принимать участки. Если он сейчас что-то увидел, это не значит, что это будет где-то использоваться. Мы все это объясняли Гришанцову. Но человек хочет понимать так, как он хочет понимать, это его право», - пояснила Лилия Дудукина.
Лучше, как говорится, и не скажешь: делайте выводы сами.