Дело учредителя «Волжского прайда». Обвинение запросило для Гуцуляка год колонии
09:00, 19 декабря 2025
Сегодня, 18 декабря в Саратовском районном суде начались прения по делу Михаила Гуцуляка, подручного развенчанного олигарха Серея Курихина. Напомним, его обвиняют в самоуправстве и умышленном причинении средней тяжести вреда здоровью знакомого. Свою вину он отрицает. По версии обвинения, Михаил Гуцуляк в январе из корыстных побуждений препятствовал жителям коттеджного поселка «Волжский прайд» в проезде к своим домам – не пропускал автомобили в центральные ворота. Ранее он предлагал им заключить договоры на коммунальное обслуживание по грабительским тарифам, люди отказались, и подследственный решил надавить на них таким образом.
К слову, часть жителей поселка с условиями, выдвинутыми Гуцуляком, согласилась. Сейчас эти люди попадают в свои дома беспрепятственно. Остальным приходится въезжать в поселок окольными путями через так называемые «грузовые ворота».
По второму пункту обвинения прокуратура считает, что в 2023 году пьяный Михаил Гуцуляк в том же поселке ударил головой знакомого, причинив вред его здоровью средней степени тяжести (по нашей информации, речь идет о бизнесмене Вячеславе Ноздрине, который проживает в «Волжском прайде»). Причиной ссоры стало требование Ноздрина в ночное время выключить музыку в ресторане «Тритония», который тоже находится на въезде в поселок и который оказался в руках Гуцуляка.
На самом деле хозяин «Волжского прайда» Гуцуляк не просто ударил головой. Обладая невысоким ростом, он подпрыгнул и своим лбом с оттяжкой «зарядил» Ноздрину в подбородок. Такой удар рассчитан на то, чтобы не просто временно дезориентировать, а на то, чтобы гарантированно отправить человека в нокаут. Более того, этот удар является смертельно опасным.
Выступая на прениях, заместитель прокурора Гагаринского района Саратова Роман Плюснин подчеркнул, что вина Гуцуляка полностью доказана материалами дела – допросом свидетелей, показаниями потерпевших, самого обвиняемого, выводами экспертиз. По пункту обвинения о причинении вреда здоровью (статья 112 УК РФ) он запросил для Гуцуляка 9 месяцев лишения свободы, за самоуправство – год исправительных работ. С учетом частичного сложение наказания, окончательно избрать для Михаила Гуцуляка меру в виде одного года колонии-поселения.
Следом за обвинением в прениях выступило 10 потерпевших из 17 (остальных заслушают 25 декабря). В основном люди отмечали, что Гуцуляк в своих преступлениях не раскаялся. На протяжении всего процесса он оскорблял потерпевших, угрожал, показывал жесты, имитирующие выстрел из пистолета. Жители «Волжского прайда» считают подобное поведение неприемлемым и четко отражающим цинизм подсудимого.
Кстати, в перерыве заседания один из потерпевших – самый пожилой житель «Волжского прайда», пенсионер Вячеслав Мышкин – рассказал корреспонденту «Четвертой Власти», что после одного из прошлых заседаний, на которых он охарактеризовал личность Гуцуляка крайне нелицеприятно, управляющий поселка замахнулся на него в коридоре. Руку Гуцуляка тогда перехватил пристав, который чисто случайно проходил мимо.
Второй потерпевший Михаил Ремизов тогда тоже едва не стал жертвой нападения Гуцуляка. Тот уже намеривался ударить его своим «фирменным» ударом лбом в подбородок, но испугался камеры, установленной в коридоре.
К слову, во время выступления потерпевших Михаил Гуцуляк молчал, но было видно, как на лице его играли желваки, а цвет лица менялся от белого до бордового.
Все потерпевшие указали, что материальное наказание в виде штрафа для Гуцуляка не станет заслуженным. Он состоятельный человек и может заплатить деньги. Тем более, что он действует под Курихиным, которого жители считают реальным хозяином и распорядителем управляющей компании. Поэтому они просили суд посадить Гуцуляка на реальный срок.
Кроме того, они указывали, что долголетнее давление со стороны Гуцуляка от перекрытия проезда до угроз с его стороны отрезать дома от коммунальных услуг, негативно отразились на их здоровье и на здоровье близких. У одного из жителей поселка после нервного потрясения из-за действий Гуцуляка развилось онкологическое заболевание.
Один из потерпевших Юрий Васильев отметил, что он и члены его семьи, помимо давления, подвергаются еще и слежке со стороны Гуцуляка. В его речи прозвучала фамилия бывшего прокурора Волжского района Виталия Галанова, которому обвиняемый якобы помогает вести наблюдение за передвижениями самого Васильева, его отца и матери. Эти сведения Галанов потом использует в своих целях.
К слову, сам Галанов (его тоже связывают с Сергеем Курихиным) сейчас является обвиняемым по уголовному делу о нарушении неприкосновенности частной жизни (часть 1 статьи 137 УК РФ).
Уже упоминавшийся пенсионер Вячеслав Мышкин участвовал в прениях без предварительной подготовки. Свою речь он говорил без бумажки (чувствуется советская старая школа). Он рассказал о попытке нападения на него после судебного заседания, о хронологии всего конфликта и назвал Гуцуляка «личностью из 90-х». При этом пожилой мужчина разволновался, и ему стало плохо от духоты и стресса. На свое место в зале пенсионер вернулся с бордовым лицом и начал жадно пить предложенную ему воду.
Гуцуляк, видя это, разулыбался, словно мучения пожилого человека вызвали у него положительные эмоции. На это обратили внимание другие потерпевшие, попросили подсудимого прекратить циничные выходки. Замечания он пропустил мимо ушей.
Заслушав часть потерпевших, председательствующий судья Александр Беличенко отложил слушания до 25 декабря. Тогда выступят оставшиеся потерпевшие и адвокат Гуцуляка Николай Панкратов. Сам Михаил Гуцуляк от участия в прениях отказался.