В Саратове коммунальщики вернули абонентам 6 млн за нарушения в квитанциях
11:41, 9 октября 2025
В Саратове энергетические организации и управляющие компании вернули жителям около 6 млн рублей за неправильно начисленную плату за жилищно-коммунальные услуги. Об этом рассказали в телеграм-канале городской администрации.
С начала года комитет по ЖКХ выявил незаконные начисления платы на сумму более 5,7 млн рублей. Из них за содержание и ремонт жилых помещений абонентам вернули 2,8 млн рублей. При этом переплата за капитальный ремонт составила свыше 66 тысяч рублей, а за содержание и использование общего имущества перерасчет – почти 123 тысячи рублей. Помимо этого, людям вернули деньги за отопление, что составило 2,3 млн рублей.
В квитанциях за электроснабжение также нашли некорректные начисления. В итоге жителям вернули более 760 тысяч рублей.
Отдельно был затронут вопрос арендаторов жилых помещений по социальному найму. За содержание и капремонт им вернули почти 126 тысяч рублей, а также произвели перерасчет и сняли задолженность за ЖКУ на сумму 248 тысяч.
В городской администрации подчеркнули, что люди всегда могут обратиться в комитет по ЖКХ, если их права при начислении платы за услуги нарушаются.
Отметим, что жители региона неоднократно сталкиваются с проблемами при получении квитанций на оплату услуг. Некоторые граждане жаловались, что они получают документы от «Саратовэнерго» с несуществующим долгом за услугу. Эта квитанция приходит вместе с обычной платежкой, даже если задолженности у человека нет.
Помимо этого, из-за ошибок ресурсоснабжающих компаний, в особенности это касается регоператора «Ситиматик» и электрического монополиста «Саратовэнерго», люди вынуждены обивать пороги, чтобы решить банальные вопросы с переоформлением документов на другого собственника. С такой проблемой столкнулись родственники женщины, которая является лежачим инвалидом I группы и физически не может прийти в офис компании. Но, невзирая на ситуацию, в офисе регоператора требуют ее личного присутствия, не желая входить в положение.