Новые правила раздачи разрешений на охоту не убивают порядок «охота для своих»

Охота - феодальный социальный атавизм - остается удовольствием для богатых

09:00, 1 сентября 2025

Фото: pixnio

В Саратовской области новые правила распределения разрешений на охоту могут быть профанацией и не ликвидируют принцип «охота для своих». Такой вывод сделал депутат облдумы Вадим Рогожин (фракция «Единая Россия») после отчета регионального председателя комитета охотничьего хозяйства и рыболовства Александра Гаврилова, сделанного им на последнем заседании областной думы.

Чиновник рассказал, что после многочисленных жалоб на выдачу разрешений на охоту с учетом пропускной способности охотугодий комитет решил изменить порядок квотирования. Теперь разрешения будут выдаваться на район. При этом количество разрешений на район не ограничено. Заявку можно подать через Госуслуги или в охотхозяйства за 2 месяца, а не в последние дни, как раньше.

Рогожин сказал Гаврилову: новые правила ввели, а охотники по-прежнему жалуются, что на Госуслугах разрешение получить невозможно, а при обращении в комитет слышат – разрешения уже распределены. Обиженные охотники говорят, что разрешения распределяются между «своими».

«У нас все прозрачно», - ответил Гаврилов.

«Почему нельзя распределять все разрешения через розыгрыш или коммерческий конкурс?» - продолжил допрашивать чиновника депутат.

Тот ответил, что квоты на добычу парнокопытных, копытных и сурков уже распределяются через жеребьевку, а на распределение квот на пушных зверей (жалобы, в частности, были на то, что разрешение на добычу барсука получить практически невозможно) - через «лотерею», не было заявок (?!) от самих охотников.

Гаврилов сказал, что распределение проводится в присутствии самих любителей охоты. Также он рассказал, что для недопущения скученности охотников принято решение равномерно распределить их по всем угодьям. Как он выразился, это сделано для того, чтобы люди могли «получить удовольствие от охоты».

Он отметил, что в Саратовской области каждый год выдается 20 тысяч разрешений на охоту. В этом году выдано уже 11 тысяч. Половину из них получают охотники из других регионов.

Кроме того, Александр Гаврилов упомянул, что сейчас намечается тенденция увеличения передачи в частные руки охотничьих хозяйств. Есть указание от федеральных властей оставить в госсобственности только 20% от общего числа угодий. В Саратовской области до этой цифры далеко - 44% охотугодий остаются в ведении государства.

Свой комментарий позиции и деятельности охотведомства области Вадим Рогожин дал «Четвертой Власти»:

«Я противник охоты. Это феодальный социальный атавизм, который, к сожалению, не был изжит и при Советской власти. Потому что это всегда была привилегия власть предержащих. Сам министр использовал понятие «получение удовольствие от охоты», то есть убийство животных для охотников - это удовольствие. Убийство не ради своей безопасности при нападении животного, не для прокорма, что было у наших предков промыслом выживания. А для удовольствия. Чисто барская забава, которая до сих пор не искоренена, потому что элита всегда хочет побарствовать!

Давайте тогда лицензию на отстрел бездомных собак и кошек введем. Ах, нельзя стрелять в населенных пунктах! Так давайте их отлавливать и выпускать в лесу на живца перед охотниками. И самое страшное, что эту чушь могут применить. Уберут из соответсвующего ФЗ статью о запрете убийства домашних животных. А пока нельзя. Почему же тогда можно убивать лесных и полевых зверей? Чем они хуже домашних?

Сейчас этот охотничий феодализм не только поощряется на государственном уровне, а напротив, закрепляется требованиями больше отдавать охотугодий в частные руки. Конкретнее, у государства оставить только 20%. В Саратовской области – пока 44%. Непорядок! Нужно срочно половину раздать богатым! А за невыполнение плана министра оштрафовать на сорок сохатых! Получается, закрепляют феодальное владение, узаконенное на федеральном уровне.

Владелец охотугодья имеет право распределять разрешения на отстрел или вообще никого не пускать на свою территорию и сам с друзьями и партнерами, а также с «полезными людьми» отстреливать обитателей «своего» леса. Соответственно, чем больше будет частных угодий, тем меньше в них будут выдавать лицензий простым охотникам, а распределять между своими знакомыми, или использовать их как элемент подкупа и скрепления деловых связей, причем не только с бизнесменами, но и с чиновниками и правоохранителями. Тут и не прокопаешься – какая же это коррупция, когда владелец от всей души пригласил поохотится у него главу района, министра или начальника полиции? И всё это государством поощряется. Заплатил 300-500 тыс. руб. в год – и барствуй в свое удовольствие, не пуская в лес с ружьем никого, кроме своих и полезных людей.

Что касается «честного» распределения разрешений на охоту, то здесь, считаю, создается имитация справедливой раздачи. Все распределено по квотам. Могу предположить, что на жеребьевку выносится лишь небольшое число разрешений. Остальные распределяются квотно через своих. Один мной знакомый состоятельный охотник подтвердил, что так оно сейчас и происходит. Каждому егерю спускается квота, которую он и распределяет. Своим, тем, кто с ним дружит, кто находится с ним в связке. Если что-то и остается, то отдадут простому охотнику. Другой мной знакомый охотник бедный. Он говорит, что охотиться на зверя – это привилегия властей и богатых бизнесменов. А он охотится на утку. Здесь порядок такой. Разрешение дается на охоту в четко определенном месте. Охотник приходит, а там утки нет. Она там просто не живет. Ну разве что случайно пролетит. А своим выдают разрешение на тот участок, где птица гнездится. И там ее вали, не целясь. Вот такая охотничья чиновничья хитрость. А Гаврилов: у нас все честно без обмана у волшебника Сулеймана. Только вот этот «волшебник» занимается лохотроном».

Не пропустите главное - подпишитесь на Telegram-канал Подписаться

животные, вадим рогожин, александр гаврилов